Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии

Тема: Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц]. 

Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать умение обобщать слова в группы;

- закреплять звук «Ц» в слогах, словах, фразах, предложениях, и текстах;

- развитие грамматического строя речи;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- формировать умение пересказывать текст;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематический анализ;

- развивать фонематическое восприятие

- формировать артикуляционную и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и аккуратность;

- воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  с детьми ФФНР в старшей подготовительной группе.

Тема: Автоматизация звука «Ц» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях, в связной речи.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Ц]. 

Коррекционно-образовательные задачи:

-формировать умение обобщать слова в группы;

- закреплять звук «Ц» в слогах, словах, фразах, предложениях, и текстах;

- развитие грамматического строя речи;

- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- формировать умение пересказывать текст;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематический слух;

- развивать фонематический анализ;

- развивать фонематическое восприятие

- формировать артикуляционную и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и аккуратность;

- воспитывать доброжелательное отношение к логопедическим занятиям

Оборудование: картинки с изображением цветов; схема артикуляции 
звука; картинки с изображением артикуляционной гимнастики; картинка с 
изображением яиц, на которых написаны слоги; предметные картинки для 
игры «Доскажи словечко»; картинка с изображением пуговиц; опорные 
картинки для составления рассказа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Цыплёнок Цыпа рад приветствовать тебя на занятии. Перед тобой картинки. Перечисли, что на них нарисовано. Как, одним словом можно назвать картинки? 

Ребёнок: Цветы

Логопед: Какой первый звук в слове цветы? 

Ребёнок: Звук «Ц». 

Логопед: Какой это звук? 

Ребёнок: Согласный, твёрдый, глухой. 

Логопед: На занятии мы будем правильно произносить слова со звуком 
«Ц». Давай вспомним, что при произношении звука «Ц» кончик языка 
находится за верхними зубами, а воздушная струя при этом выходит с 
большим напором. 

2. Артикуляционная гимнастика. 

Цель: укрепление мышц артикуляционного аппарата. 

Инструкция: Я сейчас буду показывать тебе упражнения, ты внимательно смотри, и повторяй за мной. 

«Часики». 
Ротик свой приоткрой – язычок покажи,

А потом язычком вправо, влево походи. 

«Качели». 

Широко открой свой ротик – язычок покажи, 
А потом язычок вверх подними, а затем вниз опусти. 

«Лошадка». 

Язычок мой как лошадка. 

Вверх его я подниму, 

И лошадку покажу. 

«Вкусное варенье». 

Ротик ты скорей открой – язычок покажи, 

И язычком ты губки оближи. 

3. Основная часть. Развитие фонематического слуха. 

Игра «Поймай слова со звуком «Ц». 

Цель: Развитие фонематического анализа (простой) 

Инструкция: Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Ц». 

Сумка, блюдце, яйцо, осень, часы, цыплёнок, чашка, индеец. 

4. Автоматизация звука «Ц» в слогах. 

Цель: автоматизировать звук в слогах, развитие фонематического восприятия (слухо-произносительная дифференциация фонем) 

Инструкция: Я сейчас буду произносить слоги со звуком «Ц». Ты внимательно слушай и повторяй за мной:

Ац – ац - ац 

Ац – уц – ац 

Цып – цып – цып 

Цап – цып – цап 

Цка – цку – цкы 

Цпат – цпат –цпат 

5. Пальчиковая гимнастика. 

Цель: развитие мелкой моторики рук. 

Процедура проведения: Как только начинается счёт, ребёнок загибает по одному пальцу, начиная с большого пальца. 

Пальцы ты посчитай

И скорей загибай. 

Раз, два, три, четыре, пять  

Пальцы посчитай опять. 

6. Автоматизация звука «Ц» в словах. 

Цель: автоматизировать звук в словах, развитие внимания. 

Игра «Доскажи словечко». 

Инструкция: я буду называть тебе начало слова, а тебе надо будет его

закончить со слогами -ца или –цы. 

Кури…… 
Пти…. 
Сини…. 
Ножни….. 
Огур……. 
Пугови……. 
Спи……. 

7. Физкультминутка «Цыплята». 

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения, психоэмоциональная разрядка. 

Инструкция: Я буду тебе читать стихотворение и выполнять упражнения, а ты повторяй за мной. 

Вышли мы погулять, (Ребёнок выполняет марш на месте) 

И цыплят поискать. 

Шли, шли двух нашли, (Ходьба на месте) 

Влево чуть отошли ещё двух нашли. (Сделать несколько шагов влево) 

Вправо чуть отошли одного нашли. (Сделать несколько шагов вправо) 

Цыплят нашли и домой пошли. (Ходьба на месте) 

8. Автоматизация звука «Ц» во фразовой речи. 

Цель: развитие связной речи, развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными). 

Игра «Цветные пуговицы». 

Процедура проведения: На картинке нарисовано несколько пуговиц, ребёнку предлагается посчитать пуговицы. Считать нужно

так: одна целая пуговица, две целых пуговицы и так далее. 

Инструкция: Посмотри на картинку. Что ты на ней видишь? Посчитай пуговицы. Считать надо так: одна целая пуговица, две целых пуговицы и так далее. 

9. Автоматизация звука «Ц» в предложениях. 

Цель: автоматизировать звук в предложениях, развитие умения отвечать на вопрос полным ответом, развитие связной речи, развитие грамматического строя речи (словоизменение). 

Игра «Составь сам предложение». 

Инструкция: Я предлагаю тебе ответить на вопросы, а потом полностью 
произнести предложение. 

Образец: Чем мы разрезаем бумагу? Ответ ребёнка: Бумагу мы разрезаем ножницами. 

Чем мы вытираем лицо и руки? 

Что мы ставим в вазу с водой? 

Кто выводится из яйца? 

10. Автоматизация звука «Ц» в тексте. 

Цель: развитие связной речи, памяти, внимания. 

Инструкция: Послушай мой рассказ, затем ответь на вопросы, а потом, попробуй пересказать текст. 

У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в  колодец. Мама - курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала. 

11. Подведение итогов. 

Какой звук на занятии ты старался произносить правильно? 
Что тебе запомнилось? Что тебе понравилось на занятии? А может тебе

что-то не понравилось? Ты большой молодец! До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...