Вокализации - как база для освоения речи.
статья по логопедии

Крик – первая физиологическая голосовая реакция ребёнка, не имеет отношения к коммуникации, но является предпосылкой для неё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokalizatsii.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вокализации - как база для освоения речи.

Крик – первая физиологическая голосовая реакция ребёнка, не имеет отношения к коммуникации, но является предпосылкой для неё.

До 3 месяцев крик громкий, чистый, средних или низких тонов, длительностью не менее 1-2 секунд, без интонационной выразительности.

К концу 1-го месяца постепенно появляются короткие звуки - гуканья.

3-4 месяца – гуление – произнесение всех доречевых звуков. Длится до 4-5 месяцев. Ребёнок начинает общаться, понимать слова, регулирует интонацию. Пик гуления – 3 месяца.

5-6 месяцев – лепет  – воспроизведение хорошо различимых звуковых сочетаний, повторяющихся на основе самоподражания. В лепете нет шипящих звуков.

6 месяцев – пик лепета. У глухих лепет быстро затухает.

7-9 месяцев – эхолалия – подражание звуков окружающих людей в процессе общения со взрослыми.

После 8 месяцев доминирующей структурой становится открытый слог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы

​Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...

Этапы освоения речи ребенком

Информация для родителей...

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

Реферат по теме: «Формирование пространственного восприятия как психологической базы для усвоения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Нарушения в понимании категорий пространства и времени у детей с ОНР могут быть вызваны нарушениями в формировании сложной функциональной системы, отражающей пространство и время, и имеющей структурно...

Как уменьшить вокализации аутичного ребёнка

Консультативный материал для педагогов и родителей работающих с детьми с РАС....

Игры и упражнения по вокализации

Вокальные упражнения. Артикуляционно-дыхательный тренинг....

Как уменьшить вокализации

  Дети с аутизмом часто нуждаются в помощи по увеличению социально приемлемого поведения и уменьшению неприемлемого. Повторяющиеся вокализации или вокальные стереотипии (повторение однообр...