презентация "Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ, организация совместной работы педагогов детского сада"
презентация по логопедии

Кулагина Нина Степановна

 

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития и других особенностей развития.

 Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ

 

 

Деятельность ППк заключается в следующем:

изучение особенностей развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составление индивидуальных образовательных программ, разработка форм сопровождения,

необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания,
 
группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ,
 
необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик,
 
одна из необходимых форм работы - работа с семьей ребенка-инвалида/ ребенка с ОВЗ. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ.
 
 
Взаимосвязь между воспитателем и учителем-логопедом осуществляется через тетрадь вечерних логопедических занятий воспитателя. Задания, которые определяет учитель-логопед для закрепления, могут быть записаны по следующим графам.
•Звукопроизношение
•Словарная работа
•Грамматические формы
•Обучение грамоте
•Связная речь и др.
 
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и других специалистов:
 
Формы взаимодействия специалистов ДОУ;
Создание коррекционно-развивающей среды;
Работа над звукопроизношением;
Логопедические пятиминутки;
Групповые и подгрупповые занятия;
Наблюдение за работой воспитателя, анализ эффективности методов. 

Только такая тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников, а так же в преодолении других особенностей дошкольников, их эффективная подоговка к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_logopeda_i_pedagoga_19.pptx927.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед: Кулагина Н.С. «Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ в ДОУ, организация совместной работы педагогов детского сада» консультация для педагогов

Слайд 2

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития и других особенностей развития

Слайд 3

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в ДОУ Деятельность ППк заключается в следующем: изучение особенностей развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составление индивидуальных образовательных программ, разработка форм сопровождения. Необходима постоянная корректировка приемов и методов обучения и воспитания. Группой сопровождения должен инициироваться пересмотр учебной программы, с учетом оценки состояния ребенка и динамики его развития. В результате создается адаптированный ее вариант для детей с ОВЗ. Необходимо регулярное проведение коррекционно-развивающих занятий, нацеленных на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик. Одна из необходимых форм работы - работа с семьей ребенка-инвалида/ ребенка с ОВЗ. Основной целью ее является организация помощи родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении детей с ОВЗ.

Слайд 4

Различие понятий: «ребенок с ОВЗ» и «ребенок-инвалид» В законе «Об образовании» представлена только категория детей с ограниченными возможностями здоровья, что, как считают эксперты, ограничивает права детей с инвалидностью, не всегда попадающих в категорию ОВЗ. Именно поэтому отдельные специалисты настаивают на внесении изменений в законодательную базу и разделении спорных понятий. Предложен следующий вариант разграничения понятий: Ребенок с ОВЗ — физлицо, с недостатками психологического и (или) физического развития, которые препятствуют ему в получении образования без особых условий. Ребенок-инвалид — физлицо, возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и потребности в социальной защите.

Слайд 5

Категории детей с ОВЗ 1. Нарушения слуха Несовершеннолетние со стойким двусторонним нарушением слуха (глухотой или тугоухостью). Общаться с ними с помощью речи сложно, в зависимости от степени выраженности патологии, малыши не воспринимают шепотную или даже речь разговорной громкости. 2. Нарушения речи Психофизические отклонения спровоцированы нарушениями речи. Функция общения и познания у них нарушена. Остальные физиологические показатели развития у них находятся в пределах биологической нормы. 3. Нарушения зрения Слепые несовершеннолетние, которым зрение не помогает в в познавательной деятельности, с остротой зрения: от 0 до 0,04, которая поддается очковой коррекции на одном глазу; до 1, но суженными до 10-15 градусов границами поля зрения. Слабовидящие с остротой зрения: от 0,05 до 0,4 с возможностью очковой коррекции на глазу, который видит лучше; от 0,5 до 0,8 — пограничное между нормой и слабым зрением. 4. Нарушение опорно-двигательного аппарата Дети с врожденными и приобретенными расстройствами двигательного спектра периферического и органического генеза. Они отличаются низким темпом движений, слабостью и малоподвижностью, проблемами с координацией, в силе чего нередко не могут двигаться.

Слайд 6

Категории детей с ОВЗ 5. Задержка психического развития Самое распространенное отклонение психического развития (80% всех детей с ОВЗ), к которому относят замедленное психическое развитие, интеллектуальную недостаточность, состояние незрелости эмоционально-волевой сферы. У малышей нарушена интеллектуальная работоспособность, наблюдаются стойкие, но негрубые нервно-психические расстройства. 6. Умственная отсталость Несовершеннолетние с необратимым стойким нарушением психического развития, которое спровоцировано органической недостаточностью ЦНС. 7. Множественные системные нарушения, сочетанные нарушения Если у ребенка диагностировано одно или более психофизических нарушений, у него фиксируются множественные нарушения развития. 8. Аутизм у детей Расстройства аутического спектра — это подвид нарушений психического развития, характеризующееся сложностями с коммуникацией и приобретением социальных навыков. Дети испытывают сложности в построении взаимоотношений с окружающей средой.

Слайд 7

Разделение функций между учителем-логопедом и воспитателем Коррекционные задачи воспитателя: Коррекционных задачи, которые решаются учителем-логопедом и воспитателем совместно: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики; закрепление произношения поставленных учителем-логопедом звуков; целенаправленная отработка речевого материала по заданию учителя-логопеда; упражнения в правильном употреблении сформированных логопедом грамматических конструкций; развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале; закрепление навыков чтения и письма. развитие коммуникативной функции речи; воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи; обучение рассказыванию; обогащение и активизация словаря; формирование звуковой культуры речи и т.п.

Слайд 8

Формы работы воспитателя: Подготовка детей к логопедическим занятиям по развитию речи Работа по закреплению материала логопедических занятий Активное наблюдение за жизненными явлениями. Экскурсии. Практические действия с предметами. Рассматривание предметов, картин. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические); Чтение художественных произведений; Беседы. Упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти по лексической теме. Занятия воспитателя по ознакомлению с окружающим миром. Рисование на тему (сюжет) рассказа. Игры - драматизации на сюжет пересказываемого произведения. Применение дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций. Обсуждение и анализ детских рассказов (по аудио- записи). Театрализованная деятельность; Отработка рассказа (пересказа) с детьми “слабой” подгруппы на коррекционном часе. Занятия в виде воображаемых путешествий. Конкурсы и тематические викторины.

Слайд 9

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя Взаимосвязь между воспитателем и учителем-логопедом осуществляется через тетрадь вечерних логопедических занятий воспитателя. Задания, которые определяет учитель-логопед для закрепления, могут быть записаны по следующим графам. Звукопроизношение Словарная работа Грамматические формы Обучение грамоте Связная речь и др.

Слайд 10

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ Формы взаимодействия специалистов ДОУ; Создание коррекционно-развивающей среды; Работа над звукопроизношением; Логопедические пятиминутки; Групповые и подгрупповые занятия; Наблюдение за работой воспитателя, анализ эффективности методов. Только такая тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

Слайд 11

ППк детского сада Содержание работы с ребенком на ППк

Слайд 12

Общая схема ППК в образовательном учреждении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Мастер-класс по работе с родителями.Практический материал для деловой игры.Фотовыставка как форма работы с родителями....

Организация совместной работы педагога и родителей по духовно- нравственному воспитанию дошкольников. пролемы и перспективы.

Перспектива работы по духовно-нравственному воспитанию, как с детьми, так и с родителями предусматривает интеграцию духовно-нравственного содержания в повседневную жизнь как детского сада, так и семьи...

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

консультация для педагогов «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...