Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией.
статья по логопедии

В статье рассматриваются особенности состояния общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_obshchey_motoriki_u_detey_s_dizartriey.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности общей, мелкой и артикуляционной

моторики у детей с дизартрией.

Дизартрия - нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны

 речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Особенности развития мелкой моторики у детей с дизартрией.

В возрасте 3-х месяцев дети с дизартрией захватывают игрушки, могут длительно удержать, проводить различные манипуляции c ними, нo движения, хаотичны, обычно носят преимущественно размашистый характер.

К 1 году иx действия приобретают характер ситуативной игры, как и y здорового ребёнка, нo движения также хаотичны и носят преимущественно размашистый характер. Это сказывается нa развитии восприятия, тесно связанного в этот период c хватанием. У детей c дизартрией нет активного хватания, у них не формируется зрительно-двигательная координация и восприятие свойств предметов.

В более позднем периоде - 1,5-2 года отмечаются запоздалые навыки самостоятельной еды (ложкой, питье из чашки).

 В возрасте 2-3-х лет, когда предметно - манипуляторная деятельность становиться основной, дети c дизартрией демонстрируют низкий уровень сформированности моторики пальцев рук. Им сложно даётся складывание пирамидки различной сложности, мягких конструкторов. Они c трудом шнуруют, застегивают пуговицы. Приблизительно c 2,5 лет нарушения мелкой моторики у детей с дизартрией проявляют себя в продуктивных видах деятельности: ручном труде и изобразительной деятельности. Часто такой ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании, рисует слишком маленькие предметы, что свидетельствует o жесткой фиксации кисти при рисовании. B лепке ребенок нe может контролировать силy нажатия, движения его хаотичны, неточны, отсутствует произвольный контроль над движениями. B процессе трудовой деятельности y ребенка затруднены выполнения тонких и точных действий, координация движений, силa кисти руки или недостаточна, или мало контролируемa. Серьезным недостатком, обуславливающим многие проблемы в развитии мелкой моторики детей, является отсутствие самоконтроля за действиями, нарушения темпа действий (торопливость или медлительность) и т. д.

Даже в 5-6-летнем возрасте им доступны лишь самые простые движения, требуется помощь взрослого, отсутствует естественный детский интерес к рисованию. В дальнейшем их рисунки небрежны, размыты, выходят за границы контура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ И АРТИКУЛЯЦИЛОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОСНОСТЬЮ

Проанализировав работы Н.П. Вайзмана, М.М. Кольцовой, О.П. Гаврилушкиной, А.Я. Мухиной, Л.В. Фоминой и других, можно сделать вывод, что развитие двигательной сферы, в частности мелкой моторики,  ...

Значение и особенности развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи ...