Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Смирнова Марина Алексеевна

Цель:

Закрепить (или актуализировать) навыки контроля за собственной речью

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать словаря лексической теме: «Морские обитатели»,

- Продолжать развивать сложные формы фонематического анализа и фонематические представления;

- Закрепить умение в образование притяжательных прилагательных;

- Закрепить умение в образование существительных с прилагательным во мн.ч., Р.п;

- Закрепить умение в составление схемы предложения;.

Коррекционно- развивающие:

- Закрепить навык выразительности речи, четкости дикции, правильности интонационного оформления фраз, правильной постановки пауз, неторопливого ритма речи;

-  Развивать мышление, зрительное внимание;

- совершенствовать навыки в музыкально- ритмической координации;

- Развивать общую и мелкую моторику.

 

Воспитательные:

 - Способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

 

Образовательные  области:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

 

Педагогические технологии, используемые в работе:

  1. Игровые технологии:
    1. Использование дидактических игр
    2. Использование игровых приёмов и ситуаций
  2. Здоровьесберегающие технологии:
    1. Координации движений с музыкой

3. Личностно – ориентированные технологии:

            3.1 Положительная Я-концепция

            3.2 Учет особенностей и личностных качеств каждого ребенка

            4.  Информационно-коммуникативная технология:

4.1 Мультимедийная презентация

 

Оборудование:

  • Игра - «Шифровщик» (мультимедийное оборудование)
  • Ребус «Один-много» (мячик)
  • Игра «Собери картинку» (разрезные картинки дельфина, ската, осьминога, морской звезды)
  • Игра «Чей? Чья?» (мультимедийное оборудование)
  • Игра «Узнай кто (карточки со словами для составления предложения)
  • Игра «Зашифруй» (карточки для обозначения схемы слов)
  • Игра «Слушай внимательно» (корзина, муляжи фруктов)
  • Части карты
  • CD-проигрыватель

 

Музыкальный репертуар:

Музыкальные отрывок Барбарики - Волна

Предварительная работа:

Разучивание движений под музыку.

Заучивание стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vypusknogo_zanyatiya.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект  открытого итогового занятия с детьми

группы компенсирующей направленности

(подготовительная к школе группа)

В поисках сокровищ

                                                                                                   Автор:

Учитель-логопед

Смирнова Марина Алексеевна

Санкт- Петербург

2022 год

Цель:

Закрепить (или актуализировать) навыки контроля за собственной речью

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать словаря лексической теме: «Морские обитатели»,

- Продолжать развивать сложные формы фонематического анализа и фонематические представления;

- Закрепить умение в образование притяжательных прилагательных;

- Закрепить умение в образование существительных с прилагательным во мн.ч., Р.п;

- Закрепить умение в составление схемы предложения;.

Коррекционно- развивающие:

- Закрепить навык выразительности речи, четкости дикции, правильности интонационного оформления фраз, правильной постановки пауз, неторопливого ритма речи;

-  Развивать мышление, зрительное внимание;

- совершенствовать навыки в музыкально- ритмической координации;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

 - Способствовать развитию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • Игра - «Шифровщик» (мультимедийное оборудование)
  • Ребус «Один-много» (мячик)
  • Игра «Собери картинку» (разрезные картинки дельфина, ската, осьминога, морской звезды)
  • Игра «Чей? Чья?» (мультимедийное оборудование)
  • Игра «Узнай кто (карточки со словами для составления предложения)
  • Игра «Зашифруй» (карточки для обозначения схемы слов)
  • Игра «Слушай внимательно» (корзина, муляжи фруктов)
  • Части карты
  • CD-проигрыватель

Музыкальный репертуар:

Музыкальные отрывок Барбарики - Волна

Предварительная работа:

Разучивание движений под музыку.

Заучивание стихотворений.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД  ЗАНЯТИЯ

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, смотрите, что у меня есть (бутылка с частью карты), мне кажется это карта сокровищ, но, кажется, здесь не хватает деталей. Как вы думаете, мы сможем их отыскать? Тогда отправляемся в путь.

Здравствуйте!

Сможем

2. Основная часть.

- Ребята, кого мы встретили?

А может кто-то помнит стихотворение ? (чтение стихов про морских обитателей)

-Молодцы, ребята, каждый из вас получает часть карты. Но будьте внимательны и не потеряйте ее, она нам еще пригодится.

Просмотр видеоролика про  морских животных

Морская черепаха

Передние – ласты, а задние - лапы! 
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. 

Губка морская

На самом нижнем этаже
На самом дне морском
Морская губка заждалась

Тебя уже давно.

Медуза

У медузы  -  нету пуза,
только зонтик-голова,
ножки-щупальца оттуда
шевелятся, как трава

морской конек

Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.

  • Игра «Шифровщик» на развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза

Ребята, мы с вами доплыли до пещеры, но чтобы попасть в нее, нам нужно правильно ввести пароль. Но пароль здесь очень сложный, сначала нам нужно расшифровать его. Молодцы!

- А теперь  нам нужно разобрать эти слова кружочками

Получают часть карты.

- Подбор буквы к цифре. Каждый из детей подходит и вписывает под цифрой нужную букву

1

2

3

4

5

6

7

8

9

О

А

Р

Д

К

Н

М

С

Е

6

2

4

6

9

7

1

3

8

5

1

7

Фонематический разбор слов

Н

А

Д

Н

Е

М

О

Р

С

К

О

М

Буква Н обозначает звук н он согл.,тв.,звонкий.,обозначаем синим цветом;

Буква А обозначает звук а – гласный, обозначаем красным цветом;

Буква Д обозначает звук д – согл.,тв.,звонкий.,обозначаем синим цветом;

Буква Н обозначает звук н’ – согл.,мягкий.,звонкий.,обозначаем зеленым цветом;

Буква Е обозначает звук э - гласный, обозначаем красным цветом;

Буква М обозначает звук м – согл.,тв.,звонкий.,обозначаем синим цветом;

Буква О обозначает звук о – гласный, обозначаем красным цветом;

Буква Р обозначает звук р – согл.,тв.,звонкий.,обозначаем синим цветом;

Буква С обозначает звук с – согл.,тв.,звонкий.,обозначаем синим цветом;

Буква К обозначает звук к – согл.,тв.,звонкий.,обозначаем синим цветом;

Буква О обозначает звук о – гласный, обозначаем красным цветом;

Буква М обозначает звук м – согл.,тв.,звонкий.,обозначаем синим цветом;

  • Игра «Один-много» на закрепление умения в образование существительных с прилагательным во мн.ч., Р.п;
  • Игра «Собери картинку»  на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия

Наконец-то мы попали в пещеру, давайте посмотрим, куда же нам дальше плыть?

Смотрите здесь конверты. Ребята, нам нужно разделиться. Первая группа останется со мной, а вторая пойдет за стол и выполнит задание из конверта.

  1. Один-много

Одна острозубая акула –

Одна прозрачная медуза –

Один морской конек –

Один умный дельфин –

Один синий кит –

Один плоский скат –

  1. Разрезные картинки

Ребята, что за картинки у вас получились?

Может кто-то знает стихотворение?

Молодцы!

Много острозубых акул

Много прозрачных медуз

Много морских коньков

Много умных дельфинов

Много синих китов

Много плоских скатов

У нас получились скат, осьминог, морская звезда и дельфин.

Морская звезда

Звезда морская видом необычна, 
Звезда проводит жизнь на самом дне, 
Звезда лучами - строго симметрична, 
Её красивей нет на глубине! 

Дельфин

Друг за другом мчится стая,
Волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины,
Кто вперёд, плывут дельфины

Скат

Посреди морских глубин
Проплывает рыба-блин,
Электрический разряд
Носит в теле рыба – скат.

Осьминог

На дне скучает осьминог.
Сложил печально восемь ног.
Точнее, восемь длинных рук –
Никто не плавает вокруг.

Получают часть карты

  • Физ.минутка направлена на - совершенствование навыка в музыкально- ритмической координации;

- Под водой очень холодно и чтобы мы не замерзли, давайте разомнемся.

- Давайте займем свои места в лодке и отправимся дальше.

Выполнение движений под музыку  Барбарики – Волна

Дети возвращаются к доске и получают часть карты

  • Игра «Чей? Чья?» на закрепление умения в образование притяжательных прилагательных

- Ребята, посмотрите кто это?

У акулы голова чья -
У щуки плавники - ...
У рыбы глаза - ...

У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -...

У дельфина глаза - ...

Молодцы. Про акулу и кита нам расскажет Оля и Кирилл.

Спрятаны за камни морские обитатели, виден хвост или голова

Акулья

Щучьи

Рыбьи

Черепаший

Китовый

Дельфиньи

Акула

Древней акулы рыбы нет.
Она живет здесь много лет.
Но у старушки грозный вид
И превосходный аппетит!

Кит

В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный кит!

  • Игра «Узнай кто» на умение составлять предложения из данных слов;

- Отправляемся дальше.

Ребята, смотрите, здесь снова 2 конверта.

Чтобы быстрее справиться с заданием, я предлагаю, разделиться на 2 команды.

Ваша задача достать из конверта слова и составить из них предложение ,и узнать про какого морского обитателя там говориться.

Переходим к столу

Дети составляют предложения:

Рыба-ёж чувствуя опасность раздувается в большой колючий шар.

В нашем предложение говорится о рыбе-ёж.

С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки.

В нашем предложение говорится о крабе.

  • Игра «Зашифруй» на закрепление умения в составление схем предложений

- А теперь ваша задача придумать свое предложение с вашим морским обитателем и составить его схему. Вы должны работать всей своей командой.

Про рыбу-ёж и краба нам расскажут Егор и Варя

Дети выкладывают схему предложения. Рассказывают сколько слов в предложение, где находится предлог.

Рыба-ёж

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт  
Рыба-ёж

Краб

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это краб.

Получают часть карты

  • Игра «Собери карту» на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия

Вот мы с вами собрали все детали карты, давайте посмотрим, что же там.

Выкладываются все детали карты. Дети собирают часть карты.

3. Подведение итогов. Организация окончания мероприятия.

- А теперь закройте глазки, я немного поколдую, чтобы наша карта не рассыпалась снова.

Ребята, здесь дана инструкция, как дойти до сокровищ. Начинать мы будем от стола. Я буду вам говорить, что делать, а вы будете слушать и выполнять.

1 шаг влево, 3 шага прямо, 2 шага вправо.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, справились со всеми заданиями! Молодцы!

Поменять карту на целую

Дети находят сундук с монетками (шоколадными)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы путешественники!» Конспект выпускного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе

Логопедические цели:Неречевые:1.Развитие зрительно-пространственных функций.Речевые:1. Закрепление  словообразования.2..  Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной кар...

Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Выпускное занятие в подготовительной группе на тему "Зоопарк"

Выпусконое занятие с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект выпускного занятия "Всё могут короли"

Материал содержит конспект выпускного занятия для детей подготовительной к школе группы. Может быть использован учителями-логопедами и воспитателями....

Конспект выпускного занятия «Город чистой речи»

В данном материале представлен конспект    выпускного   логопедического занятия  «Город  чистой  речи»....

конспект выпускного вечера для подготовительной группы

материал собран с интересными героями....

План-конспект выпускного вечера в дошкольных группах

Сценарий выпускного вечера «Музыкальный звездопад»...