Конспект выпускного занятия "Всё могут короли"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Анатольевна

Материал содержит конспект выпускного занятия для детей подготовительной к школе группы. Может быть использован учителями-логопедами и воспитателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого выпускного занятия

«Все могут короли»

Провела:  логопед группы № 6 ГДОУ № 6

       Пушкинского района

                      Иванова Елена Анатольевна

май  2004 года


«Все могут короли»

Подготовительная к школе группа

Цель. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в преобразовании слов путем замены одной буквы, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование. Шапочки (оса, жук), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «с», доска, картинки (рысь, волк, утка, лиса, муха, крот); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» ( Красная Шапочка, Русалка, Кот в сапогах, Удав, Дюймовочка, Царевна-лягушка, Незнайка ); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».

Ход праздника:

Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать, не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой «странной истории».

Встретил жук в одном  лесу симпатичную осу...

Жук. Ах, какая модница! Пож-ж-жволь-те пож-жнакомиться.

Оса. Увазз-заемый прохоз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не представляете, как вы сепелявите!

Логопед. И красавица оса улетела в небеса.

Жук. Штранная гражданка, наверно, иноштранка.

Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т. д.) Верно. Такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости.

Король, королева и принцесса (дети)  садятся на кресла лицом к гостям.

Логопед. Во дворце постоянно происходили  разные  чудеса.  А  так  как все   они   случаются  ночью,   давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед  собой,   вдыхаем  через  нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасим все свечи? Повторяйте за мной:  Ча-ча-ча — горит в комнате свеча. Чу-чу-чу — погасили мы свечу. Оч-оч-оч — наступила ночь.

Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!

Логопед. Будут тебе чудеса, принцесса!

Дети берут  большие карточки с буквами.

Логопед. Что это?

Дети. Буквы!

 Ребенок.

Буквы, буквы...      Дай им волю,       Нашалятся буквы вволю.

Буквы «резвятся», затем решают составить слово.

Королева (машет веером). Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите в слово «дам». Как вы это сделали, объясните!

Ребенок. Я стал на место буквы «ы».

Королева. Хорошо. Как слово «дам» превратить в словом «дом»? Прочти слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодцы! Умеете превращать одно слово в другое.

Король. Назовите семейку слов к слову  «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. ( Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок, домработница, домохозяйка ). Вы заслуживаете похвалы!

Принцесса плачет.

Король и королева. Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?

Принцесса. Ничего я не хочу!

Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части-слоги. Я буду называть слова со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны сделать шаг вперед, когда я называю слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их: сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, стол, сон, слоги, слон.).  Молодцы!

Логопед. По вечерам во дворце проходили «Конкурсы чтецов».

Дети по цепочке читают стихотворение «Песенка про буквы и звуки».

Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть Зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.

Ребенок – ведущий (читает стихотворение и дает игрушку любому ребенку):

Раз, два, три, четыре, пять —     Вышел зайчик погулять.

Где зайчишка побывал?       Что зайчишка увидал?

Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым   обратной   стороной   картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, волк (в, о, л, к). Так играют 6 детей.

Логопед. Молодцы! В названиях картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса. Хочу домовенка! (Снова плачет.)

Король. Не плачь! Домовенок живет далеко отсюда, у Бабы Яги. Настанет утро, и я пошлю гонцов к ней.

Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?»  У меня для каждой команды на карточке напечатано слово. «Разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами.) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родителей). Начали составлять слово!

Логопед. Команда взрослых уже составила слово! Прочтите его! (Корона.) Проверим команду детей. У них тоже составлено слово. Прочитайте его. (Стража.) Похлопаем всем участникам игры!

Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.

Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна?

 Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см.: Евсюкова. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990).

Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам.

Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной» палочкой. Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза.

Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо   разбудить   всех.    Но   спящие проснутся лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.

Королева кавалеру подарила каравеллу,      Королева с кавалером укатила в каравелле.

Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.

Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей. И Принцесса повеселела.

Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе Яге.

Принцесса. Спасибо, папочка!

Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Маша, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Красная шапочка.) С вами соревнуется Красная шапочка. (Ставит портрет на доску.) Маша, читай громко и внятно вопрос.

Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед. Кто ответит? Настя? (Белка.) Правильно! Поставим на табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1:0 в пользу знатоков. Продолжим игру. (Вопросы задают  Красная Шапочка,  Русалка, Кот в сапогах, Незнайка, Дюймовочка, Царевна – лягушка, Удав.)

Вопросы. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какую ноту кладут в суп?  Что можно видеть закрытыми глазами? Какая буква алфавита первая? Какая буква алфавита последняя?

Логопед. Счет 7:0 в пользу знатоков. Похлопаем им! Король послал гонцов к Бабе Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?

В углу сказочный домик. Открывается занавеска. Баба Яга склоняется над Домовенком, укладывает его спать.

Баба Яга. Ах ты мой маленький, ах ты мой миленький! Да какой ты славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной. Киселька тебе сварю.

Гонцы (подходят к избушке, стучат). Выходи, Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя как можно быстрее явиться во дворец!

Домовенок. Ничего не поделаешь, надо идти. Жаль, что с бабушкой не успел попрощаться. Она такая добрая. (Уходит вместе с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса (подбегает к Домовенку). Здравствуй, Домовенок! Как я рада тебя видеть!

Домовенок. А ты принцесса? Я стихотворение о тебе знаю. Хочешь, расскажу?

Принцесса. Хочу.

Домовенок.

Приготовила Лариса      

 Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису        

Угостил ирисом.

Принцесса (весело). Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить во дворце, играть со мной, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

Домовенок.  Давай пригласим на танец всех!

Принцесса.   Танцуйте  с   нами!  

Все  дети танцуют.

Логопед. Наше путешествие подходит к концу, но что-то оно заканчивается не совсем   радостно.   Бедная   Баба  Яга!   Она скучает без Домовенка.        

Домовенок. Придумал! Я знаю волшебные слова. Стоит мне только их     произнести,    как   в   этом    чудесном коробе появится много моих братьев - домовят.    Итак... Тишина!  Крибле,  крабле, бумс! (Подходит к волшебному коробу,  открывает.)    Посмотрите, сколько  их здесь!  Хватит  не  только   бабушке, но и всем гостям! (Показывает.)

Королева.   Гонцы,   отнесите  одного Домовенка    Бабе   Яге,    а   остальных   подарим гостям.  (Королева,  принцесса   раздают   игрушечных  «домовят»,   сделанных взрослыми совместно с детьми.)

Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником! Вы хорошо выступали, дети! Я хочу вручить вам вашу первую награду за знания!

Логопед вручает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект выпускного праздника "Путешествие на корабле"

Сценарий  развлечения детей подготовительной группы                      совместно с...

«Мы путешественники!» Конспект выпускного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе

Логопедические цели:Неречевые:1.Развитие зрительно-пространственных функций.Речевые:1. Закрепление  словообразования.2..  Совершенствование связной речи: составление рассказа по сюжетной кар...

Конспект выпускного бала

Стихи и песни, посвящённые выпускникам детского сада в школу....

Конспект выпускного занятия «Город чистой речи»

В данном материале представлен конспект    выпускного   логопедического занятия  «Город  чистой  речи»....

Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)

занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Конспект НОД игры цветных королей.

На закрепление умения определять и называть изученные цвета, соотносить их с предметами окружающего мира....

Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"

Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию...