Конспект открытого занятия "Ритм-король музыки"
план-конспект урока по музыке (подготовительная группа)

Дубкова Надежда Олеговна

 Открытое музыкальное занятие проведено в подготовительной группе детского сада "Хоровод"- дошкольное отделение СОШ №20 г.о. Красногорск московской обл. Посвящено , в основном, развитию чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия27.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                         

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ  

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 20

_________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорский, д. Путилково,

Спасо-Тушинский бульвар, д. 4

Тел. 8-498-731-71-94     Эл. почта:  sc20.putilkovo@mail.ru

___________________________________

Конспект открытого музыкального занятия

в подготовительной группе №8

«Ритм- король музыки»

                                                                  Подготовила  и провела музыкальный                                        руководитель Дубкова Н.О.

г.о. Красногорск 2022г.

Цель занятия: формирование и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Музыкально-ритмические движения: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой и текстом. Совершенствовать танцевальные движения. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Слушание музыки: воспитывать у детей культуру слушания, учить эмоционально отзываться на музыку. Расширять понятие о музыкальных жанрах.

 Пение и песенное творчество: Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, движениями лого-ритмических упражнений. Соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, танцах. Танцевально-игровое творчество: Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и движения.

Музыкальный репертуар:

Музыка для входа п приветствия;

Музыка для разминки: В. А. Моцарт «Турецкий марш», микст «Веселая лошадка», Г. Манчини «Прогулка слоника»;

Музыка для музыкально- ритмических упражнений и музицирования – мексиканский народный танец «Карнивалито»;

Музыка для кинезио – упражнений (пальчиковая гимнастика):

 «Осень - раскрасавица» сл. и муз. Г. А. Бас;

Слушание музыки - П.И. Чайковский «Осенняя песнь»;

Музыка для коммуникативной игры: ;

Распевание и пение: «Оранжевая песня» сл.  Арканова А. муз. Певзнера К.;

Музыка для танца – «Чешская полька»;

Музыка для коммуникативной игры;

Музыка для прощания и выход детей из зала.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 Дети под музыку заходят в зал  и встают в круг.

Приветствие. Музрук поет: «Здравствуйте, ребята!», дети поют- «Здравствуйте!» Музрук- «Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями! Повернемся к ним лицом и произнесем наше приветствие!» Дети поворачиваются и произносят с движениями.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Я живу в родном краю!

Всех я Вас приветствую!

Затем дети поворачиваются по линии танца и начинают занятие с разминки.

Музыкально- ритмическое движение.

Разминка. Под музыку: марш, шаг на носочках и на пятках, спокойный ритмичный шаг, легкий бег, шаг – поскок, боковой галоп, шаг с высоким подниманием колена. Движения меняются на смену частей музыки.

Теоретическое введение к занятию. Дети садятся на стульчики. Педагог беседует с детьми.   Спрашивает их из чего состоит, по их мнению, музыка.

 Музыка устроена так. Это мелодия, гармония, бас и ритм. Ритм – это король музыки. Давайте сейчас вспомним что это такое – РИТМ. Как вы думаете может ли музыка существовать без ритма? Не может! Музыка существует только во времени, точно так же, как и кино или театральная постановка. Если остановить время – остановится и музыка. Ритм в переводе обозначает – мерность, равномерное повторение чего- либо. Например, равномерное биение сердца, ритмичный шаг, равномерность в орнаментах и архитектуре. (пример) равномерное чередование дня и ночи (сна и бодрствования), чередование сезонов (весна, лето, осень, зима) - т.е. равномерное вращение планеты земля. Все вокруг пронизано РИТМОМ. Сегодня, во всех наших играх мы будем выбирать Короля ритма и удостоим его вот этой прекрасной короной. Крикнем ему - «Виват! Король!», что обозначает- «Да Здравствует, король!»

Развитие чувства ритма и музицирование.

Игра в кругу с музыкальными инструментами. Первая часть музыки- ритмичные удары по инструментам, вторая часть- пробежка на полупальцах по кругу. Затем смена инструментов и так и далее. Мексиканская мелодия «Карнивалито». В конце игры выбирается Король ритма.

Пальчиковая гимнастика. Дети сидят на стульчиках и повторяют ритмично упражнения за педагогом под музыку «Осень- раскрасавица». Упражнения

(видео №1) «Хлопки. Кулак- ладонь», «Предплечие над ладонью», «Колечки из пальчиков», «Кулак, ребро, ладонь», «Носик-ухо».

В конце игры выбирается Король ритма.

Слушание музыки с видеорядом. https://www.youtube.com/watch?v=a1a1NvTZaIM  

П. И. Чайковский «Осенняя песнь». Небольшая беседа о ритмичной смене времен года и о характере музыки.

Корона достается тому, кто выбрал самые верные слова, характеризуя музыку или кто внимательно слушал.

Распевание и пение.   Распевка «Осень, осень к нам пришла».

Педагог играет песню на фортепиано без слов и просит детей узнать песню.

Работа над артикуляцией и дыханием. Затем дети поют песню в спокойном темпе. Корона достается тому, кто хорошо пел.

Пляска.

Педагог приглашает детей в круг потанцевать. Вспоминаем с детьми подготовительные движения для  «Чешской польки». Легкий бег с захлёстами, ритмичные хлопки и приседы, смена положения в парах и др.

Корона достается тому, кто лучше всех танцевал.

Коммуникативная игра. «Обнимашки». Педагог передает по кругу свое объятие. Когда объятие возвращается к педагогу. Все говорят – «Мы друг другу улыбаемся, мы друзьями называемся». Корону отдаем Воспитателю.

Музыкальное прощание .  Педагог и дети по очереди пропевают «До свидания!» Дети под музыку выходят из зала.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

Конспект открытого занятия по музыке

Конспект занятия разработан для 2-й младшей группы по программе "Ладушки" И. Каплуновой и Т. Новосольцевой...

Конспект открытого занятия по музыке

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); }P.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; ...

Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"

Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....