Конспект открытого музыкального занятия "Музыка в театре и кино"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Патина Татьяна Владимировна

Занятие для регионального семинара педагогов дошкольных учреждений на тему "Развитие творческого потенциала детей посредствам художественно- эстетиеского становления личности" 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого музыкального занятия  НОД

 Тема: «Музыка в театре и кино»

                                 (на основе ФГОС ДО)                                                  

                                                                                                                                                       Разработка: 

                                                                                                                                Патина Татьяна Владимировна

                             (музыкальный руководитель)

Валиева Гульнара Рависовна

                                                                                                                        (хореограф)                                                                                                                                                             Город Нижнекамск, 2016 год

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

1. Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя творческой личностью. 

2. Развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность. 

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. 

Планируемые результаты: Расширить представления о музыке и кино. Уметь импровизировать в разных видах музыкальной деятельности. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. 

вид  деятель-ности

Музыкальный материал

Цели и задачи

Ход занятия

оборудование

Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении, настроить на занятие.

Дети заходят в музыкальный зал. 
Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

Солнышко ясное, здравствуй! (правая рука вверх)

Небо прекрасное, здравствуй! (левая рука вверх)

Все мои подружки, все мои друзья, (обе руки вперед)

Здравствуйте, ребята, (поклон)

Как люблю Вас я. (руки к сердцу)

Здравствуйте, гости (поклон в сторону гостей)

Рады вам, друзья! (руки к сердцу)

Слушание

«Сладкая греза» П.И.Чайковский

Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара,  Учить детей самостоятельно определять характер, музыкально-выразительные средства произведений, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома», расширять знания детей о музыке

Воспитатель: Ребята! Сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в удивительный мир театра и кино. И приглашаю вас на просмотр кинофильма.

Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель просит повернуться к экрану , сесть удобно. Просмотр отрывка фильма без звука.  После проводится беседа: все ли было понятно. Дети говорят, что не было звука. Муз рук обобщает, ч то не было звука, слов и музыки. Уточняет кто пишет слова, музыку. Что такое пьеса. Какие средства использует композитор для того ,чтобы была понятна пьеса. (темп, тембр, динамику, высоту звука- все это музыкально -выразительные средства).Говорит, что если детям захочется сочинить свою песню или пьесу , то могут ими пользоваться. Проводится просмотр фильма еще раз со звуком. Узнали ли дети, что за пьеса прозвучала и кто ее композитор? Какой характер пьесы.Понятен ли теперь смысл фильма. Обращает внимание на значение музыки в фильме.

 

Кинопроектор, мультфильм к «Детскому альбому» П.И Чайковского

пение

«Карабас и куклы»

А. Евтодьевой

Развивать умение петь чисто, интонируя без крика и напряжения. Закреплять понятие высокий и низкий звук. Прививать любовь к пению. Развивать творческий потенциал детей в пении.

Входит режиссер(хореограф): Здравствуйте. простите, пожалуйста .Это детский сад №77? Я режиссер с ТЮЗА. Музыкальный руководитель уточняет у детей знают ли они кто такой режиссер. Обобщает ответ детей. Дело в том, что у меня в кукольном театре у Карабаса пропал голос. Вы же понимаете, он все время на бедных кукол кричит. А Вы же знаете, что главный враг голоса – это крик. Мне сказали, что ваши дети знают, как правильно петь и смогут нам помочь.

Музыкальный рук-ль: Конечно, конечно, наши ребята с удовольствием Вам помогут.

Работа над попевкой. Дети показывают мимику Карабаса Барабаса, кукол,определяют музыкально выразительные средства , для исполнения поевки. Режиссер оценивает. дети исполняют попевку. Режиссер выбирает самых лучших и предлагает им исполнить роль в театре.  они исполняю попевку в микрофон.

Иллюстрации к сказке «Буратино» (Карабас Барабас и куклы).(Пьеро и Арлекин)

Музыкально-ритмические движения

Игра «Жернова».

Тат.нар.музыка,

Рус.нар.плясовая.

Активно участвовать в  игре.

Учить выполнять дробный шаг ,использовать его в татарском и русском танце ,учить использовать знакомые плясовые движения в танце самостоятельно, согласуя с партнером.

Режиссер: Ребята, а не поиграть ли нам в игру «Жернова». Знаете такую?

Выходят на середину зала. 

 Основным шагом у нас будет дробный  шаг. посмотрите, как он выполняется.

(показ, затем дети по кругу выполняют шаг , хореограф (режиссер) дает указания по выполнению) Затем проводится игра: на 1 часть основной шаг, на 2 часть импровизация танца  в паре

пение

пение

Татарский хоровод.

«Бар матур бакча» муз.Р. Сарваров.

«К нам гости пришли» муз.Александрова

Вспоминать, выразительно исполнять знакомые песни. Прививать любовь и интерес к творчеству татарского и русского  народа.

Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.

Правильно брать дыхание между фразами, ясно, отчетливо произносить слова песни

Учить импровизировать в соответствии с текстом, передавать настроение, доносить  содержание песни до зрителя.

Режиссер: Друзья, я хочу поделиться с вами приятной новостью. У нас в театре готовится новая постановка на татарском языке «Матур бакча» и нам требуются артисты на роль овощей. Автором музыки является татарский композитор Рустем Сараваров. (вызывает желающих  детей,).Исполняется хоровод Во время и после исполнения режиссер отмечает наиболее понравившиеся движения, используемые детьми.

Режиссер: Дорогие друзья. Настоящий артист никогда не должен забывать про зрителей. Ведь благодаря ему и существуют артисты. Не было бы зрителя, не было и артиста. Это основные составляющие театра. Исполним  же в благодарность  нашим зрителям песню.

Распределить роли , учитывая пожелания детей, исполнить песню с использованием детских музыкальных инструментов.

Шапочки овощей, фонограмма минус

Музыкальные инструменты

танец

Группа «Барбарики»

Песня  «Что такое доброта»

Учить откликаться на динамичные оттенки в музыке, двигаться с размером музыки. Развивать умение выполнять простейшие танцевальные движения в соответствии с текстом, Ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков. Воспитывать интерес к танцевальному искусству.

Режиссер: В каждом преставлении есть финал, когда все артисты красиво выходят и участники представления благодарят друг друга. Артисты  общим ярким номером и поклоном, а зрители аплодисментами. У нас это будет танец «Барбарики»

После танца режиссер раздает пригласительные билеты в театр и уходит.

Музыкальный руководитель подводит итог занятия .

Дети прощаются с гостями , уходят в группу 

Фонограмма песни «Что такое доброта» группы «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

План конспект открытого мероприятия «Волшебный мир театра»

Организация беседы с детьми: правила поведения  в театре....

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....