Главные вкладки

    Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Музыкальные краски осени23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого музыкального занятия в подготовительной группе ОНР

    Разработчик:

    Сильнягина Ольга Георгиевна

    музыкальный руководитель(МБДОУ № 107)

    г. Барнаул

    г. Барнаул

    2018 год

    Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема интегрированного занятия: Музыка осени

    Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьмипосредством  восприятия музыки.

    Задачи: 

    - Познакомить детей  с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

      - Русского композитора П.И.Чайковского.

    - Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. 

    - Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

    - Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. 

    Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения музыкального занятия:

    Портрет композитора  П.И. Чайковского, Т. Попатенко, художника И.Левитана.,

    картина художника И.И Левитана "Золотая осень",

    музыкальный центр.

    Музыкальный материал:

    1. Попевка Здравствуйте.

    1. «Осенняя песня П. И. Чайковского

    2. «Листопад» Т. Попатенко

    3. Игра «Солнышко и дождик»

    4.ПопевкаДо свидания.

    Ход занятия

    Вводная часть:

    Дети входят в зал под музыку  "Марш" и бег" Тиличеевой.

    Дети чередуют ритмические движения, стараясь четко координировать их с музыкой. Вначале они ритмично маршируют, высоко поднимая колени и энергично размахивая руками. Услышав музыку иного характера, переходят на легкий бег. После окончания музыки дети должны остановится возле своих мест.

    Музыкальное приветствие.

    Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

    Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

    И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

    Всем здоровья пожелаем и споём.

    Здравствуйте! 

    Вот мы с вами поздоровались, а теперь представимся,

    Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа). 

    Основная часть:

    Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

    Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
    Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
    Ребята, когда это бывает?

    Дети: (Осенью!)

    Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами переместимся на осеннюю поляну, и  попадем в волшебный мир музыки, и красок.

    Ребята, а какую осень вы знаете?

    Дети: раннюю, золотую, позднюю.

    Музыкальный руководитель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

    (Ответы детей)

    Музыкальный руководитель: Осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в  разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.  Все эти переодевания бывают осенью.
    Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе  итальянского композитора Антонио
    Вивальди выдающийся итальянский композитор, талантливый скрипач, дирижер. Этот талантливый итальянец сумел ещё при жизни получить признание и покорить всю Европу. «Осень». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. (Дети слушают муз.отрывок «Осень» А. Вивальди(«Времена года»).

    Музыкальный руководитель:. Какое настроение у этого музыкального произведения?

    Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

    Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

    Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

    Дети слушают муз.отрывок П.И. Чайковский   «Осеняя песня» «Времена года».

    Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

    Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

    Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

    Музыкальный руководитель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

    Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное,  печальное.

    Музыкальный руководитель: Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.

    показ картины И.И.Левитана «Золотая осень»

    Ребята, посмотрите на картину «Золотая осень» её написал русский художник И.И Левитан. «Золотая осень»

    Вопросы к детям.         

     Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей)

    Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью.

    1. Упражнение на развитие певческого дыхания.

    - ветер шумит

    - руки замерзают, мы их согреваем.

    - греем руки тихо, громко.

    - вот подул ветерок, подхватил листок.

    Музыкальный руководитель: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать? Будем голосом искать.

    2 Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

    Музыкальный руководитель  поет – То-ма  Ау.  Тома отвечает – Ау-ау.  – Да-ня   Ау, Даня – Ау, Ау.   И т.д.

    ДОЖДИК
    Дождик, дождик,
    Кап, кап, кап.
    Ты не капай долго так!
    Хватит землю поливать,
    Нам пора идти гулять!
    Кап! Кап! Кап! Кап!

    Фонограмма щебетания птиц.

    показ картины  осени .

    Музыкальный  руководитель. Ребята, посмотрите какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, кружатся, как будто куда то собираются. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели  об осени глядя на эту картину.

     Дети: Песня « Листопад».


    Музыкальный руководитель: Ребята, кто написал песню "Листопад"?  А написала ее Т. Попатенко (показ портрета),

    Какой инструмент поможет нам украсить песню? (треугольник)

    Исполнение песни с музыкальным инструментом.

    Музыкальный руководитель: А что же будем делать, если пойдёт дождь?

    Дети: Спрячемся под зонтик.

    Музыкальный руководитель: А у нас есть танец с зонтиками, давайте потанцуем.

    Танец с зонтиками 

    Заключительная часть

    Музыкальный руководитель: Ребята, что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься? О чём нам сегодня рассказала музыка? Какие музыкальные произведения об осени мы слушали? Назовите композиторов. Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?

    Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу?

    Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

    Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

    Наше занятие подошло к концу. До новой встречи, до – свидания!

    Музыкальная попевка

    Мы и пели и играли,

    И ни сколько не устали,

    А теперь сказать пора,

    До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»

    Музыкальная  гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

    Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий

    Конспект открытого тематического занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ-технологий "Музыкальные профессии"...

    Конспект открытого физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему "Первые шаги юных баскетболистов"

    Конспект занятия, включающего в себя: содержание физических упражнений, дозировку, способ организации обучения, методические приемы и указания. ...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

    Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

    Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...