Проект "Логопедический челенж"
проект по логопедии

Масленникова Юлия Александровна

Формирование компетентности родителей в области развития речи и пропедевтики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopedicheskiy_chelezh.docx643.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №453 комбинированного вида»

630089, г.Новосибирск 89, ул. Б.Богаткова, 197/1, тел. 256-01-74, 256-01-00

e-mail: ds_453_nsk@nios.ruсайт: http://ds453nsk.edusait.ru

Октябрьский район

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей – 2021»

Номинация «Сотрудничество с родителями как обязательное условие реализации ФГОС ДО»

ПРОЕКТ

«Логопедический челлендж»

Формирование компетентности родителей в области развития речи и пропедевтики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

C:\Users\Катёнка\Desktop\для сайта\family-2073604_1280.png

Авторы проекта:

Елена Витальевна Гусева, учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

Оксана Валерьевна Молоткова, учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

Екатерина Валерьевна Авилова, учитель-логопед

первой квалификационной категории

Юлия Александровна Масленникова, учитель-логопед

Новосибирск – 2021

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта        3
  2. Актуальность проекта        4
  3. Цель и задачи проекта        5
  4. Ожидаемые результаты…………………………………………………………...6
  5. Проектные решения (этапы проекта)        7
  1. Организационно – диагностический этап…………………………………7
  2. Основной этап……………………………………………………………….8
  3. Заключительный этап………………………………………………………13
  1. Оценка ресурсов…………………………………………………………………...14
  2. Критерии показатели эффективности……………………………………………14
  3. Риски и пути их минимизации……………………………………………………16
  4. Практическая значимость………………………………………………………....16
  5. Перспективы дальнейшего развития проекта…………………………………..17
  6. Список литературы……………………………………………………………….17

Приложения

Приложение № 1. Результаты обследования уровня речевого развития у детей средней возрастной группы в процентном соотношении.

Приложение № 2. Результаты анкетирования родителей детей детского сада №453 в процентном соотношении.

Приложение №3. Положение о проведении Недели логопедии2020г.

Приложение №4. Положение о проведении Недели логопедии 2019г.

Проект

 «Логопедический челлендж. Формирование компетентности родителей в области развития речи и пропедевтики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Краткая аннотация проекта

Данный проект является частью системы взаимодействия логопедической службы со всеми участниками образовательного процесса МКДОУ комбинированного вида д/с №453

Изменение условий жизни, увеличение количества детей с речевыми нарушениями поставило педагогов перед необходимостью трансформации форм взаимодействия с семьями воспитанников.

В данном проектеотображены различные пути решения задач работы с родителями детей дошкольного возраста в вопросах речевого развития. Учителями-логопедами МКДОУ д/с №453 была введена традиция проведения «Недели логопедии» в детском саду, начиная с 2019г. В 2020 году подача материала и способы взаимодействия с семьями воспитанников изменились в условиях карантина. «Неделя логопедии» трансформировалась в «Логопедический челлендж», который направлен на формирование компетентности родителей в области развития речи и пропедевтики речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование у родителей и педагогов мотивации к созданию благоприятных условий для речевого развития детей.

Его реализация позволит:

  • повысить компетентность педагогов и родителей в направлении речевого развития;
  • укрепить связь семьи и образовательного учреждения;
  • повысить заинтересованность и степень участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;
  • пополнить развивающую среду в группах интересными разнообразными играми по развитию речи;
  • увеличить степень удовлетворенности родителей работой учреждения.

Участники проекта: заведующий, старший-воспитатель, учителя-логопеды, воспитатели, музыкальные руководители, родители (законные представители) и дети.

Длительность: проект долгосрочный, реализуется в течение 1 месяца каждого учебного года.

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,

 что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители

 лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта

В настоящее время неуклонно растёт число детей, имеющих речевые нарушения разного характера. Это подтверждается учителями-логопедами нашего дошкольного учреждения. В нашем дошкольном учреждении открыто 7 групп комбинированной направленности для детей с ТНР с 4 до 7 лет, с детьми работает 5 учителей-логопедов.

Анализируя результаты ежегодного логопедического обследования детей 4-х лет общеобразовательных групп МКДОУ д/с №453 (Приложение 1), мы видим, что около 70% детей нуждаются в логопедической помощи. Примерно 40% из них зачисляются в комбинированные группы детского сада для детей с ТНР. А 30% детей, с незначительными речевыми нарушениями, остается без помощи специалистов ДОУ из-за большой нагрузки учителей-логопедов. Вместе с тем, согласно ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен достаточно хорошо владеть устной речью для успешной социализации, уметь использовать ее для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Детский сад и семья – две очень значимые развивающие структуры социализации детей. Взаимодействие которых, положительно сказывается на всестороннем развитии ребенка. В статье 44 Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В соответствии с новыми требованиями, роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает на уровне ДОУ. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО, ч. I, п. 1.6, пп. 9).

Достичь эффективности в коррекционно-развивающей логопедической работе и обратить внимание родителей на проблемы детей возможно только в системе взаимодействия с семьей, но, как показывает многолетняя практика, не все родители компетентны в вопросах речевого развития детей.     Многие   из них не понимают важность и значимость своевременного устранения речевых нарушений у детей, либо стараются не замечать их, игнорируют выполнение с ребенком домашних заданий, рекомендованных учителем-логопедом. Некоторые родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляяповышенные требования к речи ребенка, а те родители, которые готовы к совместному сотрудничеству, не владеют необходимыми знаниями для осуществления коррекционной работы с ребенком в условиях семьи. Они   получают необходимую информацию на информационных стендах, посещая родительские собрания и консультации. При такой организации работы они являются   пассивными слушателями и наблюдателями.

Для решения указанных проблем учителями-логопедами МКДОУ д/с №453 была введена традиция проведения «Недели логопедии» в детском саду начиная с 2019г. В 2020 году подача материала и способы взаимодействия с семьями воспитанников изменились в условиях карантина, и «Неделя логопедии» трансформировалась в «Логопедический челлендж».

Че́ллендж (англ. Challenge) — жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов». Другие значения — «сделай как я» или «задание, требующее выполнения».

Цель и задачи проекта

Цель проекта: формирование у родителей и педагогов мотивации к созданию благоприятных условий для речевого развития детей.

Задачи:

  1. повышение компетентности педагогов и родителей в направлении речевого развития;
  2. укрепление связей семьи и детского сада через вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ;
  3. обогащение развивающей речевой среды в группах;
  4. распространение и популяризация опыта творческих педагогов;
  5. создание ситуации успеха у участников образовательных отношений;
  6. содействие нормализации речевого развития детей путём популяризации логопедических знаний среди родителей.

Задачи:

повысить компетентность педагогов и родителей в направлении речевого развития;

укрепить связь семьи и детского сада через вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ;

пополнить развивающую среду в группах интересными разнообразными играми по развитию речи;

распространить опыта творческих педагогов;

создать ситуацию успеха у участников образовательных отношений;

содействовать нормализации речевого развития детей путём популяризации логопедических знаний среди родителей.

Сроки реализации проекта: проект долгосрочный, реализуется в течение 1 месяца каждого учебного года.

Участники проекта

Заведующий ДОУ – осуществляет материальное обеспечение проекта, мотивацию педагогов к инновационной деятельности.

Старший-воспитатель ДОУ - осуществляет контрольную и аналитическую деятельность, обеспечивает методическую поддержку и консультирование участников реализации проекта, занимается информационным сопровождением деятельности ДОУ.

Учителя-логопеды ДОУ – обеспечивают взаимодействие всех участников образовательного процесса, координируют деятельность сотрудников, разрабатывают план работы по всем направлениям (взаимодействие с детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами), обеспечивают методическую поддержку и консультирование участников реализации проекта.

Воспитатели ДОУ – являются основными участниками реализации проекта, осуществляют поиск информационно-методических материалов, сотрудничают с родителями по различным вопросам, творчески самореализуются.

Воспитанники ДОУ –активно участвуют в различных совместных мероприятиях с педагогами и родителями.

Музыкальные руководители ДОУ – участвуют в проведение мероприятий.

Родители (законные представители) ДОУ – являются основными участниками проекта, участвуют в мероприятиях, пополняют развивающую предметно-пространственную среду, повышая информационную и педагогическую компетентность в вопросах развития речи детей.

Ожидаемые результаты

  • - повысится компетентность педагогов и родителей в направлении речевого развития;
  • - укрепится связь семьи и образовательного учреждения;
  • - возрастёт заинтересованность и степень участия родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;
  • - развивающая среда в группах пополнится интересными разнообразными играми по развитию речи;
  • - возрастёт   речевая активность детей при совместной работе с родителями;
  • - сформируются творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
  • - повысится степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Проектное решение (этапы проекта)

I этап: Организационно – диагностический этап

Мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственные

Изучение нормативно-правовой базы по теме проекта

Октябрь

2019г./

Октябрь 2020г.

1,2 корпус МКДОУ д/с №453

Учителя-логопеды

Организация творческой группы по разработке проекта – определение графика работы, степени вовлечённости в проект педагогов, родителей.

Учителя-логопеды/

Старший воспитатель

Изучение программно-методического обеспечения в ДОУ по данному вопросу

Учителя-логопеды/

старший воспитатель

Подбор и изучение методической, художественной и научной литературы по теме; видеоматериала, структурирование методических материалов

1-15 ноября

2019г./

1-9ноября 2020г.

1,2 корпус МКДОУ д/с №453

Учителя-логопеды

Разработка инструментария для диагностики степени сформированности компетенции родителей в сфере речевого развития детей.

Октябрь 2019г.

1,2 корпус МКДОУ д/с №453

Учителя-логопеды

Проведение диагностических, мониторинговых мероприятий среди:

Детей–анализ уровня речевого развития детей по результатам мониторинга в начале года. (Приложение 1)

Родителей–анкетирование родителей с целью изучения уровня информированности о речевом развитии детей, выявление образовательных запросов и готовности участвовать в проведении «Недели логопедии» в ДОУ. (Приложение 2)

Педагогов ДОУ– изучение готовности к инновационной деятельности, компетентности в вопросах речевого развития детей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды групп и ДОУ

1-15 ноября

2019г./

1-9ноября 2020г.

1,2 корпус МКДОУ д/с №453

Учителя-логопеды,

старший воспитатель

Информирование родителей о разработке проекта, совместное планирование мероприятий

1-15 ноября

2019г./

1-9ноября 2020г.

1,2 корпус МКДОУ д/с №453

Учителя-логопеды,

воспитатели

Разработка положения о «Неделе логопедии» (Приложение 3)

Октябрь 2019, Октябрь 2020

1,2 корпус МКДОУ д/с №453

Старший-воспитатель, учителя-логопеды

II. Основной этап (этап реализации)

Проведение «Недели логопедии» 2019год

Мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственные

Работа с детьми

Интерактивная игра  «Рюкзачок новых слов».

Ежедневнос 18 по 22 ноября 2019г.

Вестибюль 1 корпус,

приемные групп 2 корпус

Учителя-логопеды,

родители

Изготовление детско-родительский дидактических пособий и игр

С 18 по 22 ноября 2019г

Дома

Родители,

дети

Работа с педагогами

Практико-ориентированный семинар «Педагогическая мастерская красивой речи»

19 ноября 2019г.

1 корпус

Учителя-логопеды 1 корпуса

Выставка логопедических новинок (авторские игры, новая методическая литература, пособия по развитию речи).

22 ноября

2019г.

Музыкальный зал

1,2 корпус

Учителя-логопеды,

воспитатели,

родители

Выставка дидактических пособий для развития речи, изготовленных педагогами.

22 ноября

2019г.

Музыкальный зал

1,2 корпус

Воспитатели,учителя-логопеды

Работа с родителями

Оформление информационного интерактивного стенда «Из чего строится хорошая речь?»  

С 18 по 22 ноября 2019г.

1корпус МКДОУ д/с №453

Учителя-логопеды

Проведение игры «Рюкзачок новых слов».

С 18 по 22 ноября 2019г.

1-15 ноября

2019г./

1-9ноября 2020г.

Учителя-логопеды,

родители

Мастер-класс для родителей «Речевые игры в кругу семьи»

19 ноября

2019г.

2 корпус МКДОУ д/с №453

Учителя-логопеды 2 корпуса

Мастер-класс для родителей детей младшего возраста «Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика»

21 ноября 2019г.

Логопеди-ческий кабинет

1,2 корпус

Учителя-логопеды

Индивидуальное консультирование родителей детей всех возрастных групп.

19-20 ноября

2019г.

1,2корпус

Учителя-логопеды

Выставка логопедических новинок (авторские игры, новая методическая литература, пособия по развитию речи).

22 ноября

2019г.

Музыкальный зал

1,2 корпус

Учителя-логопеды,

воспитатели,

родители

Выставка детско-родительских дидактических пособий и игр на развитие мелкой моторики и речевого дыхания.

22 ноября

2019г.

Музыкальный зал

1,2 корпус

Родители, воспитан-ники.

Развивающая предметно-пространственная среда

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды помещений и территории МКДОУ д/с № 453:

Оформление фойе ДОУ.

17.11.2020г.

1 корпус- вестибюль сада

Учителя-логопеды                                  

Оформление информационного интерактивного стенда «Из чего строится хорошая речь?»  

Пополнение развивающей среды групп дидактическими играми и пособиями для развития речи детей

До 20.11.2019.

1, 2 корпус

Учителя-логопеды,

воспитатели, родители,

дети

Проведение «Недели логопедии» 2020 год

Мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственные

Работа с детьми

Выставка рисунков на тему «Логопед глазами детей», «Что делает логопед», «Кто такой логопед?»

09.11-13.11- подготовка, изготовление работ

13.11-

оформление

1,2 корпус

Приемные групп, вестибюль ДОУ, лестничные пролеты

Учителя-логопеды, воспитатели, родители

Интерактивная артикуляционная гимнастика «Перед тем как день начать, язычок спешим размять»

Ежедневно в течение недели

1,2 корпус

Приемные групп, вестибюль ДОУ

Учителя-логопеды, воспитатели, родители

Интерактивная игра с чистоговорками

«Время зря ты не теряй. Проходи и повторяй»

Ежедневно в течение недели

1,2 корпус

Приемные групп, вестибюль ДОУ

Учителя-логопеды, воспитатели, родители

«АБВГДейка» - изготовление и презентация тактильных букв.

Презентация детьми своей буквы (стихотворение или загадка). Младший возраст- гласные буквы, картинки для картотеки звукоподражаний.

Презентация в группах в течение недели

16.11-20.11

2020г.

Дом, группа

Родители, дети, воспитатели

Утренняя гимнастика с включением элементов логоритмики, упражнений на развитие речедвигательной координации и межполушарного взаимодействия.

Ежедневно в течение недели

С 16.11-20.11

Групповые помещения,спортивный зал

Воспитатели,учителя-логопеды

Игры с родителями по видео-рекомендациям учителей-логопедов «Пять минут для развития речи»

Ежедневно в течение недели

С 16.11-20.11

Дома

Учителя-логопеды,

родители

Работа с педагогами

  • Конкурс среди педагогов «Топ -10 речевых игр»:
  • Топ-10 пальчиковых игр.
  • Топ-10 игр на развитие дыхания.
  • Топ-10 игр на развитие связной речи.
  • Топ-10 игр на развитие грамматического строя речи.
  • Топ-10 игр на развитие речевой коммуникации.
  • Топ-10 игр на развитие слухо-речевого внимания.
  • Топ-10 игр на развитие слухо-речевой памяти.
  • Топ-10 игр на развитие координации движений.
  • Топ-10 игр на развитие координации движений для малышей.
  • Топ-10 игр на развитей сенсорного восприятия.
  • Топ-10 игр на развитие ориентировки в схеме собственного тела
  • Топ-10 игр на развитие фонематического слуха.

20.11.2020г.

1, 2 корпус корпус

Учителя-логопеды/воспитатели

Картотека Топ-5 игр для проведения лого-пятиминуток.

Проведение игр на развитие темпо-ритмической стороны речи, развитиеречедвигательной  координации, межполушарного взаимодействия.

20.11.2020г.

Музыкальный зал

1,2 корпус

Музыкаль-ные руководи-тели, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, дефектолог.

Конкурс «Лучшее дидактическое пособие для развития речи»

17.11-1 корпус,          18.11-2 корпус

Музыкальный зал

1,2 корпус

Воспитатели, учителя-логопеды, родители.

Выполнение рекомендации учителей-логопедов для воспитателей по включению  в утреннюю гимнастику  элементов логоритмики, упражнений на развитие речедвигательной координации и межполушарного взаимодействия.

Ежедневно в течение недели

с16.11-20.11

Групповые помещения,спортивный зал

Учителя-логопеды, воспитатели

Мастер-класс по обмену опытом учителей -логопедов «Логопедический массаж и самомассаж для детей с тяжелыми нарушениями речи»

18.11.2020г.

Логопеди-ческий кабинет 1 корпус

Учителя-логопеды

Работа с родителями

Выставка рисунков на тему «Логопед глазами детей», «Что делает логопед», «Кто такой логопед?»

16.11-20.11

2020г

1,2 корпус

Приемные групп, вестибюль ДОУ, лестничные пролеты

Учителя-логопеды, воспитатели, родители

Интерактивная артикуляционная гимнастика «Перед тем как день начать, язычок спешим размять»

Ежедневно

С 16.11-20.11

2020г

1,2 корпус

Приемные групп, вестибюль ДОУ

Учителя-логопеды, воспитатели, родители

Игра с чистоговорками

«Время зря ты не теряй. Проходи и повторяй»

Ежедневно

С 16.11-20.11

2020г

Приемные групп, вестибюль ДОУ

Учителя-логопеды, воспитатели, родители

«АБВГДейка» - изготовление и презентация тактильных букв.

Презентация детьми своей буквы (стихотворение или загадка). Младший возраст- гласные буквы, картинки для картотеки звукоподражаний.

Презентация в группах в течение недели

16.11-20.11

2020г.

Дом, группа

Родители, дети, воспитатели

Видео-рекомендации учителей-логопедов для родителей «Пять минут для развития речи»

Ежедневно в течение недели

С 16.11-20.11

WhatsApp мессенджер

Учителя-логопеды

Предоставление фото/видео отчетов:

1.Фото работ детей.

2.Фото презентации детьми своих работ.

3.Фото «Утренняя гимнастика с включением рекомендованных упражнений»

4.Фото игр, включаемых в утреннюю зарядку, занятия по физическому развитию и музыкальные занятия.

4.Фото «Лучшее дидактическое пособие для развития речи»

5.Фото «Перед тем как день начать, язычок спешим размять»

6.Фото «Мастер-класс учителей-логопедов»

20.11.2020г.

1,2 корпус

Логопеди-ческий кабинет

Воспитатели, родители.

Развивающая предметно-пространственная среда

 Проектирование развивающей предметно-пространственной среды помещений и территории МКДОУ д/с № 453

1.Скороговорки

«Время зря ты не теряй. Проходи и повторяй»

2. Интерактивная артикуляционная гимнастика «Перед тем как день начать, язычок спешим размять»

3.Выставка рисунков на тему «Логопед глазами детей», «Что делает логопед», «Кто такой логопед?»

09.11-13.11.2020г.- подготовка, изготовление работ

13.11.2020г.-

оформление.

1 корпус- вестибюль сада / 2 корпус-приемные групп

Учителя-логопеды                                  

Учителя-логопеды

Воспитатели

Пополнение развивающей среды групп дидактическими играми и пособиями для развития речи детей

До 20.11.2020г.

1,2 корпус

Учителя-логопеды,

воспитатели, родители,

дети

Создание картотеки речевых игр для педагогов по итогам конкурса «Топ -10 речевых игр»

До 20.11.2020г.

Методи-ческий кабинет

Учителя-логопеды,

педагоги

Этап III – Заключительный (аналитико-итоговый)

Подведение итогов проведения логопедической недели, работа жюри, награждение победителей конкурсов, активных участников.

22.11.2019г

20.11.2020г.

1, 2 корпус

Учителя-логопеды, члены жюри

Создание «методической копилки»:

-картотеки речевых игр;

   -картотекиигр на развитие темпо-ритмической        стороны речи, развитие   речедвигательной   координации, межполушарного взаимодействия;

-видео-картотеки игр на развитие мелкой моторики, координации движений и развитие межполушарного взаимодействия.

22.11.2019г

20.11.2020г.

Методичес-кий кабинет

Учителя-логопеды, старший воспитатель, воспитатели

Комплексный анализ, позволяющий судить о степени выполнения проекта. Оценка уровня сформированности родительской компетентности и заинтересованности в вопросах речевого развития детей.

Ноябрь2019г

Ноябрь2020г.

Google-опросник

Учителя-логопеды, старший воспитатель

Организация видео- и фоторепортажей для родителей о ходе реализации проекта.

В течение года

Родитель-ские собрания

Учителя-логопеды

Создание сайта учителей-логопедов для родителей

Январь 2021г.

http://xn--80afglnjkb1abl.xn--p1ai/

Учителя-логопеды

Проведение диагностических, мониторинговых мероприятий среди:

Родителей - изучение уровня информированности о речевом развитии  детей.

Педагогов ДОУ– изучение готовности к инновационной деятельности, компетентности в вопросах

Анализ речевой направленности развивающей предметно-пространственной среды групп и ДОУ

Январь 2019г

Январь 2020г.

Учителя-логопеды

Отчет по результатам работы на педсовете.

Март 2020г.

1 корпус

Учителя-логопеды

Обобщение опыта через участие в МО

18.12.2019г.

МО для старших воспитателей  Октябрьского района

Публикациях на сайте детского сада.

Ноябрь 2020

http://ds453nsk.edusait.ru

Учителя-логопеды,

Старший-воспитатель

Оценка ресурсов

Вид расходов

Всего

(руб.)

Имеющиеся средства

(руб.)

Требуемые средства

(руб.)

Оборудование (ТСО)

Компьютер в логопедическом кабинете с подключением к интернету

60000

60000

-

Цветные принтеры

21500

21500

-

Ламинаторы

4500

4500

-

ТС с мессенджерам WhatsApp

10000

10000

-

Всего:

96000

96000

-

Преобразование и обогащение развивающей предметно- пространственной среды

Наборы магнитов и маркеров в группах и в кабинетах

1000

1000

-

Ватман, цветная бумага, бумага для принтера и  рисования, карандаши и фломастеры, листы для ламинирования.

6000

4000

2000

Всего:

7000

5000

2000

ВСЕГО РАСХОДОВ

103000

101000

2000

Критерии показатели эффективности

Критерии оценивания

Показатели оценивания

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов

Ответственный

Рост профессиональной компетентности педагогов

Количественный рост педагогов ДОУ, овладевших и активно использующих эффективные формы взаимодействия с родителями

Контроль, наблюдение, количественный анализ

Заведующий,

Старший воспитатель,

Учителя - логопеды

Формирование банка данных, методических разработок, отчет по работе с родителями

Количественный и качественный анализ представленных материалов.

Старший воспитатель

Учителя - логопеды

Трансляция опыта

(консультации, мастер-классы, семинары)

Количественный и качественный анализ мероприятий по распространению инновационного опыта

Старший воспитатель

Учителя – логопеды, Педагоги

Рост педагогической грамотности и активности родителей

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством представляемых услуг

Анкетирование родителей

Старший воспитатель

Учителя – логопеды

Воспитатели

Доля родителей, проявляющих позитивное отношение к инновационной деятельности ДОУ

Анкетирование родителей

Старший воспитатель

Учителя – логопеды

Воспитатели

Степень вовлеченности родителей в образовательный процесс

Наблюдение, количественный анализ участия родителей в мероприятиях

Старший воспитатель

Учителя – логопеды

Воспитатели

Преобразование РППС

Показатели оснащенности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

Анализ пополняемости, насыщенности и сменяемости РППС

Заведующий

Старший воспитатель

Учителя – логопеды

Воспитатели

Рост уровня комфорта образовательного пространства

Анализ свободной деятельности детей

Старший воспитатель

Учителя - логопеды

Риски и пути их минимизации

Риски

Меры по минимизации рисков

Родители

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность

Пояснение цели, задачи, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования; проведение обучающих семинаров, мастер классов.

Отрицательное отношение родителей к результатам или ходу реализации проекта

Информационно-разъяснительная работа, направленная на минимизацию негативных установок.

Педагоги

Недостаточная степень готовности и фиктивное отношение педагогических работников к реализации проекта.

Индивидуальная работа с педагогами; уточнение процесса выполнения заданий для повышения заинтересованности как в промежуточных, так и в конечных результатах

Недостаточная квалификация узких специалистов

Повышение квалификации или профессиональная переподготовка

Неудовлетворенность педагогов

Информационно-разъяснительная работа

Дети

В случае некорректной подачи педагогами информации по реализации проекта

Индивидуальная работа с педагогами; уточнение процесса выполнения заданий для повышения заинтересованности детей

Отсутствие мотивации детей к реализации проекта

Выбор различных способов мотивации детей; разъяснение критериев оценки результатов (грамоты, благодарности);

применений инновационных технологий и методов реализации проекта.

Практическая значимость

Мы не просто внедрили интересный и действенный формат взаимосвязи с родителями, но и сделали его традицией нашего детского сада. Проведение «недели логопедии» в виде челленджа в 2020 году стало отличной альтернативой традиционным формам взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях карантина, а проводимые мероприятия оказались доступнее и интересней.

Введение новых и нестандартных приемов сотрудничества с родителями послужило дополнительной мотивацией для их включения в коррекционные занятия и организованную педагогами деятельность. Результат такого сотрудничества положительно сказался на речевом развитии детей.

        Сравнительный анализ результатов анкетирования показал значительный рост уровня мотивации к сотрудничеству с педагогами ДОУ у родителей и законных представителей детского сада №453. (Приложение 2)

Перспективы дальнейшего развития проекта

Полученный опыт мы будем дополнять и модернизировать, подстраиваясь под запросы и интересы участников образовательного процесса и реалии окружающего мира. Таким образом решать одну из основных задач дошкольного учреждения – создание продуктивного сотрудничества с семьями воспитанников.

Список литературы

  1. Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. ФГОС ДО.
  3. А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» - Москва Генезис, 2007.
  4. Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика». – СПб, 2009.
  5. В.Н. Костягина «Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика» - Москва, ИД Карапуз, 2001.
  6. Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников». – М.: Издательство АСТ. – 2006.
  7. Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» - М. ИД Карапуз, 2005.
  8. Е. А. Алябьева «Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет» - М.: Сфера, 2015. 
  9. Л. Г. Верхозина «Гимнастика для детей 5-7 лет. Программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации» - М.: Учитель, 2013.
  10.  Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» - М.: Айрис-пресс, 2010.
  11.  Т. П. Трясорукова « "Доброе утро, малыш!". Комплексы корригирующей гимнастики и массажно-тонизирующих игр для детей дошкольного возраста» - М.: Феникс, 2015.
  12.  Е.С. Анищенкова  «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.- М. АСТ: Астрель, 2007.
  13.  Т.С. Овчинникова  «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду» - СПб.: КАРО, 2008.
  14.  И. Светлова  «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук» - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  15.   В.И. Селивёрстов  «Речевые игры с детьми» - М.: ВЛАДОС, 1994.
  16.   Е.Ф. Черенкова  «Оригинальные пальчиковые игры» – М.: Издательство «ДОМ.XXI век», 2007.
  17.  Т.В.  Калинина  «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»  - Волгоград: Учитель, 2011.
  18.   В. Дмитриева «1000 стихов, считалок, скороговорок, пословиц для чтения дома и в детском саду» - М.: Астрель, 2012.
  19.   Ф.С. Капица, Т.М. Колядич «Русский детский фольклор: Учеб. пособие.» - М.: Флинта, 2002.
  20.  О. И. Крупенчук, О. В. Витязева «Движение и речь. Кинезиология в коррекции детской речи» - СПб.: Литера, 2018
  21.  О. А Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»- СПб.: Издательство: Детство – пресс, 2012
  22.  Г. А. Османова, Л.А. Позднякова «Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений» - СПб.: Каро, 2013
  23.   Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики№ - СПб.: Издательство: Детство – пресс, 2019
  24.   Т. П. Ермакова, Ю.Л. Головешкина, Я.Л. Салугина «Развитие речи и движений у детей 4-7 лет» - М.: Сфера, 2018
  25.   С.Ю. Танцюра, И.Н. Васильева «Логопедический игровой массаж» - М.: Сфера, 2018.
  26.  Электронные ресурсы:     https://yandex.ru/efir?stream_id=40f11eede73bb5e68ac7e3173df7f453&from_block=player_context_menu_yavideo

https://yandex.ru/efir?stream_id=vfnheQRHppw8&from_block=player_context_menu_yavideo

blob:https://www.youtube.com/304a174f-57e7-4af2-80a6-0c432d55a53d

https://yandex.ru/efir?stream_id=vsFd9iisuhyA&from_block=player_context_menu_yavideo

blob:https://www.youtube.com/e2ab2604-e2a0-45d3-a948-f328a0bb9830