Артикуляционная гимнастика
презентация по логопедии

Худи Юлия Николаевна

Для чего нужна артикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением нужно с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyats._gimnastika.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» Воспитатель: Худи Юлия Николаевна

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ. Цель – выработка правильных, полноценных движений губ и языка, необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 3

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики: Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Слайд 4

Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

Слайд 5

Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно.

Слайд 6

Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.

Слайд 7

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя.

Слайд 8

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.

Слайд 9

Организация проведения артикуляционной гимнастики Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

Слайд 10

Взрослый показывает выполнение упражнения. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Слайд 11

Если у ребенка не получается какое-то движение, ему необходимо помочь (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

Слайд 12

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок.

Слайд 13

Упражнения артикуляционной гимнастики

Слайд 14

Блинчики Улыбнуться Приоткрыть рот Положить широкий язык на нижнюю губу

Слайд 15

Чашечка Улыбнуться Широко открыть рот Высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки»

Слайд 16

Слонёнок Вытянуть вперед губы, образовать «хобот слона» «Набирать водичку», слегка причмокивая при этом

Слайд 17

Лягушка Растянуть губы в улыбке Напряженно произносить звук И

Слайд 18

Змейка Приоткрыть рот Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта

Слайд 19

Тесто Улыбнуться Пошлёпать языком между губами - «па-па-па» Покусать кончик язык зубами – «та-та-та» Чередовать эти два движения

Слайд 20

Варенье Улыбнуться Открыть рот Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу внутрь рта

Слайд 21

Качели Улыбнуться Открыть рот Кончик языка за верхние зубы Кончик языка за нижние зубы

Слайд 22

Часики Улыбнуться Открыть рот Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного угла рта в другой

Слайд 23

Ёжик Рот закрыт Круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону

Слайд 24

Индюк Языком быстро двигать по верхней губе « бл – бл – бл – бл - бл »

Слайд 25

Грибок Улыбнуться Открыть рот «Приклеить» язык к небу

Слайд 26

Лошадка Приоткрыть рот Губы в улыбке «Цокать» языком (как цокают копытами лошадки)

Слайд 27

Дятел Приоткрыть рот Быстро произносить « д - д – д – д »

Слайд 28

Рекомендуемая литература

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...