Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Кот-рыболов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Кот-рыболов».

Задачи:

• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

• Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

• Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Кот-рыболов»

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

- Здравствуйте

- Посмотрите, перед вами четыре картинки с изображение животных. Как вы думаете, какая картинка лишняя?

- Почему?

- Правильно, молодцы. Посмотрите ещё раз внимательно на картинки, и скажите, какую сказку мы с вами сегодня будем обыгрывать?

- Молодцы, догадались.

- Для начала, нам нужно распределить роли. Роль кота будет играть Данил, роль лисы будет играть Настя, роль медведя сыграет Вадим, а Максим будет играть роль волка. Рассказчиком буду я.

 - Все готовы, ну что ж, начнём.

Дети здороваются.

- Лишний кот.

- Потому, что кот это домашнее животное, а лиса, волк и медведь, это дикие животные.

- В сказке «Кот-рыбалов».

Дети готовятся, надевают костюмы и маски героев.

II. Основная часть.

Пошёл кот на речку рыбу ловить. И повстречал лису.

- Пошёл кот дальше, а лиса радостная за ним.

- И пошли они втроем дальше к реке, навстречу им медведь.

- И пошли звери дальше к реке. Лиса идёт и радуется, что её рыбка самая первая, волк радуется, что его рыбка вторая, а медведь радуется, что его рыбка самая большая.

Пришли звери на речку, кот сел на бережок, закинул удочку и ждёт, когда рыбка клюнет. Лиса, волк и медведь устроились в кустах, и ждут своё лакомство.

Вдруг поплавок дёрнулся.

Насадил кот на крючок другого червя и закинул удочку.

Тут поплавок задёргался.

Не стал кот тянуть, поплавок перестал дёргаться.

Расстроился волк.

Кот насадил червя на крючок третий раз и закинул удочку в речку.

Тут поплавок запрыгал, леска натянулась, кот еле удочку держит.

А рыба всё тянет, вот, вот кота в реку стащит.

Прыгнула лиса в воду, волк за ней. И дерутся в воде, забирают друг у друга рыбу.

Недолго думая медведь тоже прыгнул в реку и стал забирать свою рыбу у волка и лисы.

Кот посмотрел на всё, забрал свою удочку, ведро, и пошёл на другой берег, ловить рыбу своим котятам.

Ребёнок, играющий роль кота, выходит из-за ширмы, идёт по импровизированному лесу в руках держит ведёрко и удочку. С другой стороны ширмы выходит ребёнок, играющий роль лисы. Подходит к коту и говорит:

- Здравствуй котик, вижу рыбку пошёл ловить.

Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает:

- Да, котята рыбки захотели.

Ребёнок, играющий роль лисы, скромно спрашивает:

- Может, ты и меня рыбкой угостишь?

Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает:

- Хорошо, первую рыбу тебе дам.

Ребёнок, выступающий в роли лисы, радостно говорит:

- Спасибо тебе котик!

Дети, играющие роли лисы и кота идут дальше, навстречу им выходит ребёнок, играющий роль волка. Подходит волк и говорит:

- Здравствуй брат, на рыбалку идешь?

Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает:

- Да, хочу котят покормить рыбкой.

Ребёнок в роли волка говорит:

- И меня рыбкой угости кот.

Воспитанник, выступающий в роли кота, отвечает:

- Хорошо, первую рыбку лисе, а вторую тебе.

Ребёнок, выступающий в роли волка, радостно говорит:

- Спасибо тебе!

Дети, играющие роль кота, лисы и волка идут дальше, навстречу им выходит воспитанник в роли медведя. Подходит медведь к коту и спрашивает:

- Рыбачить идёшь?

Воспитанник в роли кота отвечает:

- Да, рыбачить, котят надо кормить.

Ребёнок, выступающий в роли медведя, говорит:

- Меня то, рыбкой угостишь?

Воспитанник в роли кота отвечает:

- Хорошо медведь, первую лисе, вторую волку, третью рыбку тебе отдам.

Ребёнок, играющий роль медведя, радостно отвечает:

- Спасибо кот, но моя рыбка пусть будет самая большая.

Воспитанник в роли кота отвечает:

- Хорошо медведь.

Дети, играющие роли идут дальше, подходят к импровизированной реке. Ребёнок, играющий роль кота садится на берег и закидывает удочку. Дети, играющие роль лисы, волка и медведя садятся под кустом (макет).

Ребёнок, играющий роль лисы, сидит и шепчет:

- Ловись моя рыбка, ловись.

Воспитанник, выступающий в роли лисы, подбегает к реке и радостно кричит коту:

- Дергай скорей, тащи мою рыбку.

Ребёнок, выступающий в роли кота, дёргает удочку, а на крючке нет никого.

Воспитанник, играющий роль волка, подошёл к реке и говорит лисе:

- Поторопилась ты лиса, сорвалась твоя рыбка. Теперь моя очередь.

Ребёнок, исполняющий роль кота, закидывает удочку в речку.

Воспитанник в роли волка ходит рядом с котом потирает руки и приговаривает:

- Ловись рыбка. Ловись рыбка.

Ребёнок, исполняющий роль волка, подбегает к коту и говорит:

- Не дёргай, подожди.        

Ребёнок, исполняющий роль волка, говорит:

- Вот, теперь тяни.

Воспитанник, играющий роль кота,  потянул, а на крючке нет никого.

Ребёнок, исполняющий роль лисы, хихикая, говорит волку:

- Вот и дождался ты, пока твоя раба всего червя съест.

Ребёнок, играющий роль волка, расстроился и отошёл в сторону. К ребёнку, выступающему в роли кота, подходит медведь и довольно говорит:

- Теперь моя очередь.

Воспитанник, играющий роль кота, закидывает удочку в третий раз. Ребёнок, в роли медведя ходит рядом с ребёнком играющим роль кота  потирает лапами и шепчет:

- Ловись рыбка большая, ловись рыбка большая.

Воспитанник, исполняющий роль медведя, радостно закричал:

- Вот, это моя рыба, самая большая!

Ребёнок, выступающий в роли лисы, подбегает к коту и кричит:

- Так не честно это моя рыба.

Воспитанник, исполняющий роль волка тоже подбегает к коту и кричит:

- Не, это моя рыба.

Ребёнок, в роли лисы, прыгает в импровизированную речку, хватает рыбу (игрушечную). Воспитанник, выступающий в роли волка, тоже прыгнул в реку и ухватился за рыбу.

Ребёнок, играющий в роли медведя, кричит:

- Ограбили! Воры!

Ребёнок в роли медведя прыгает к лисе и волку, начинает забирать у них рыбу.

Воспитанник в роли кота взял ведро, удочку и отправился на другой берег.

Все дети, исполняющие роли построились, поклонились, похлопали.

III. Заключительная часть.

Ребята, скажите, пожалуйста, чему нас учит эта сказка?

Все сегодня отлично справились со своей ролью. Молодцы!

Ответы детей.

Оборудование: ширма с изображением леса, удочка, ведро, полотно голубого цвета, куст (макет), костюмы, маски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.

Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...

Конспект - занятия на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделиров...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по башкирским народным сказкам»

Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Гюльгизар», «Заяц у медве...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Зимовье зверей»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «У солнышка в гостях»

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует ...