Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует развитию памяти, расширению словарного запаса. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Цель:

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «У солнышка в гостях».

Задачи:

• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

• Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.

• Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_2.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «У солнышка в гостях»

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

- Ребята, кто из вас, ходил в театр?

- Хорошо, скажите, а кто работает в театре?

- Правильно.

- Ребята, хотите мы с вами сегодня поработаем актёрами?

- Замечательно, сегодня мы с вами будем показывать сказку « У солнышка в гостях».

- А вы знаете, как актёры разминаются перед выходом на сцену?

- Они выполняют упражнение, покажи эмоцию. Нам с вами это упражнение уже знакомо. Я вам буду говорить эмоцию, а вы покажите мне её на лице. Готовы?

(Перед детьми висит картинка «Вот какие разные эмоции»)

- Покажите на лице радость.

- Теперь удивление.

- Грусть.

- Злость.

- Испуг.

- Обиду

- Молодцы, все справились.

- А теперь, нам нужно распределить роли.

Первым цыплёнком будет Коля, вторым цыплёнком будет Денис, роль курицы сыграет Катя, улиткой будет Маша, зайца будет играть Миша, утку Марина, сорокой будет Ксюша, ежом будет Андрей, улитку сыграет Варя, солнышком будет Марина.

- Все готовы, начнем нашу сказку.

Дети здороваются.

Ответы детей.

- Актёры, режиссёры, звукорежиссёры, сценаристы, уборщики, гардеробщики.

- Да

- Нет.

- Да

Дети показывают эмоции.

Дети готовятся, надевают костюмы и маски.

II. Основная часть.

- Один раз большая, чёрная туча закрыла всё синее небо. И солнышко не показывалось три дня. Маленькие цыплята соскучились по солнышку.

- Собрала курочка цыплят в дорогу. Дала мешочек с зёрнышком, и сумочку с маковиной.

Идут цыплята, видят в  огороде за капустой сидит большая улитка.

- А сорока услышала, и не стала ждать, когда к ней подойдут, и подлетела сама.

- Идут они, а им на встречу заяц.

- Пошли они дальше, навстречу им идёт утка.

- И отправились друзья к ёжику.

- Взял ёж свою палку, надел свою шапку и отправился со всеми солнышко искать. Идёт впереди, дорогу показывает. Вот поднялись они на высокую гору, прошли мимо облака, мимо месяца и пришли к воротам дома, где солнышко живёт. Кругом темно, наверное, солнышко спит, проснуться не может.

Тут цыплята запищали, сорока крыльями захлопала, заяц лапами затопал, ёжик палкой застучал.

- Услышал это заяц побежал с ведром за водой, утка солнышко водой умывает, сорока полотенцем вытирает, а ёж щёткой солнышко начищает. А цыплята соринки с солнышка смахивают.

Отмыли друзья солнышко, и выглянуло оно на небо, засияло.

Стало вокруг тепло и светло. Курочка вышла на солнышко погреться. А к курочке подошли и цыплята с зайцем, с сорокой, с уткой и с ежом. Все радуются и солнышком любуются!

На полянке стоят два ребёнка играющие роли цыплят и ребёнок в роли курицы. Воспитанник в роли цыплёнка 1 грустно говорит:

- Куда же солнышко подевалось?

Ребёнок в роли цыплёнка 2 отвечает:

- Надо солнышко найти.

Ребёнок, играющий роль курицы, говорит:

- Как же вы его найдёте, разве вы знаете, где оно живёт?

Воспитанник в роли цыплёнка 1 отвечает:

- Не знаем, спросим у того, кого по дороге встретим.

Дети, выступающие в роли цыплят, идут, у одного мешочек в руках, у другого сумка. Увидели улитку,  подошли к ней. Ребёнок в роли цыпленка 2 спрашивает у улитки:

- Улитка, скажи, где солнышко живёт?

Воспитанник, играющий роль улитки, отвечает:

- Я, не знаю. А вы у сороки спросите, вот она на заборе сидит.

Неподалёку на импровизированном заборе сидит ребёнок, играющий роль сороки. После слов рассказчика ребёнок, играющий роль сороки машет крыльями подходит к детям играющих роли  цыплят, улитки и говорит:

- Куда вы цыплята идёте?

Воспитанник в роли 1 цыплёнка отвечает:

- Мы идём солнышко искать.

Ребёнок в роли сороки говорит:

- Я тоже с вами пойду, солнышко искать.

Ребёнок, играющий роль 2 цыплёнка спрашивает:

- А ты знаешь, где солнышко живёт?

Воспитанник в роли сороки отвечает:

- Нет, я не знаю, а мой сосед заяц может и знает. Пойдёмте к нему.

Из-за ширмы выходит ребёнок, играющий роль зайца и подходит к детям играющих роли цыплят и сороки. Воспитанник, играющий роль утки спрашивает у ребёнка играющего роль зайца:

- Здравствуй заяц, не знаешь ли ты. Где солнышко живёт?

Ребёнок, выступающий в роли зайца, отвечает:

- Нет, я не знаю. Может моя соседка утка знает. Пойдём к ней.

Воспитанник, выступающий в роли утки выходит из-за ширмы и подходит к ребятам играющим роли цыплят, зайца, сороки. Ребёнок? играющий роль зайца говорит:

- Здравствуй соседка, не знаешь ли ты, где живёт солнышко?

Ребёнок в роли утки отвечает:

- Здравствуйте. Я не знаю, а вот ёжик знает. Пойдём к нему.

Из-за ширмы выходит ребёнок, играющий роль ёжика. К нему подходят дети, играющие роли цыплят, зайца, сороки, утки и вместе спрашивают:

- Ёжик, ёжик, знаешь ли ты, где солнышко искать?

Ребёнок, выступающий в роли ежа, отвечает:

- Знаю, идти надо на большую гору, там облако, за облаком месяц, а за месяцем и солнышко живёт.

Дети, играющие роли цыплят, сороки, зайца, утки идут за ежом.

Подошли к воротам.

Дети, играющие роли цыплят запищали, дети, играющие роль сороки и утки захлопали в ладоши, ребёнок, играющий роль зайца затопал ногами, воспитанник, выступающий в роли ежа, застучал по воротам палкой.

Все герои закричали:

- Солнышко проснись, выгляни, посвети.

Ребёнок, выступающий в роли солнышка, говорит заспанным голосом:

- Кто там кричит, мне спать не даёт?

Воспитанник, играющий роль цыплёнка 1 отвечает:

- Это мы цыплята, сорока, заяц, утка и ёж.

Ребёнок в роли утки говорит:

- Просыпайся солнышко, мы по тебе соскучились.

Воспитанник, выступающий в роли солнышка, грустно отвечает:

- Ох, меня тучка три дня прятала, я теперь заблестеть не смогу.

Ребёнок, играющий роль зайца, взял ведро побежал к ребёнку, играющему солнышко.

Воспитанник в роли утки делал вид, что умывает солнышко, воспитанник в роли сороки вытирает солнышко полотенцем, ребёнок в роли ежа чистит солнышко щёткой, а дети в роли цыплят, бегают вокруг солнышка и соринки смахивают.

Вышел ребёнок, играющий роль солнышка на серединку, улыбается, кружится.

Вышел ребёнок играющий курицу. К нему подошли дети, выступающие в роли цыплят, сороки, зайца, утки, ежа. Все хлопают, улыбаются, и на солнышко смотрят.

III. Заключительная часть.

- Вот и сказке нашей конец!

- Ребята, вам понравилась быть актерами?

- И мне понравилось с вами выступать. Вы все молодцы, со своими ролями справились отлично! Давайте друг другу похлопаем!

- Да.

Дети хлопают.

Оборудование: Костюмы и маски героев сказки, мешочек, сумочка, ведёрко, полотенце, щётка, палка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект - занятия на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Программное содержание.Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить узнавать сказку по заданию.3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделиров...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по башкирским народным сказкам»

Чтение детям башкирских сказок: «Лиса-плотник», «Медведь и пчёлы», «Лиса – сирота», «Лесная девочка», «Гюльгизар», «Заяц у медве...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе " У солнышка в гостях"

Познакомить детей со свойствами соленого теста: мягкое, пластичное, нежное, эластичное. Закреплять умение раскатывать тесто кругообразными и прямыми движениями. Развивать слуховое и зрительное вн...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Зимовье зверей»

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) по обучению театрализованной игре...

Конспект занятия на тему театрализованных игр на примере сказки «Кот-рыболов»

Театрализованные игры являются важным средством всестороннего воспитания ребёнка дошкольного возраста. Участие в театральных постановках обогащает детей новыми, радостными впечатлениями, способствует ...