Дышим правильно
картотека по логопедии (старшая группа)

Дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.docx413.98 КБ

Предварительный просмотр:


Картотека дыхательной гимнастики

 

 

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.  

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 

Упражнение 2. НАСОСИК. 

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох.

Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.  

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.  

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.  

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.  

Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.  

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

 

Упражнение 4. САМОЛЁТ.  

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)  

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)  

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)  

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)  Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)  

Жу – жу – жу (делает поворот влево)  

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)  

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).  

Повторить 2-3 раза

 

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.  

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.  

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)  

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)  

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)  

Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.  

Я ветер сильный, я лечу,  

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)  

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)  

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)  

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)  

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)  Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).  Повторить 3-4 раза.

 

Упражнение 7. КУРОЧКИ.  

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки «крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

 

Упражнение 8. ПЧЁЛКА. 

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.  

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж- ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)  Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).  

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

 

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, малыш, дышать правильно!

В материале представлены комплексы дыхательной гимнастики по всем возрастным группам....

Консультация для родителей "ДЫШИ ПРАВИЛЬНО"

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая гру...

"Учись, малыш, дышать правильно!"

Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни человека огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действительный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей ...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Логопедический проект "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков тесно св...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...