Внеклассное мероприятие ПО ЛОГОПЕДИИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ».
методическая разработка по логопедии

Хрулёва Светлана Борисовна
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Учитель:Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок страну Логопедию. Наши великие путешественники-смельчаки (команды двух классов) будут вести нас по дороге знаний. Наше мероприятие будет оценивать жюри. Жюри  будет  внимательно следить за ходом игры и за каждый  правильный ответ команда будет получать определённое количество баллов. Представляем вашему вниманию команду «Знатоки» и команду «Умники». (Представление команд).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ПО ЛОГОПЕДИИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ».

Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных мероприятиях   к логопедическим занятиям.

Образовательные задачи:

систематизировать и обобщить знания, умения и навыки обучающихся, приобретённые на логопедических занятиях;

Коррекционные задачи:

корригировать и развивать речь; коммуникативные умения обучающихся;

обогащать словарный запас;

развивать способности к размышлению, умению делать выводы, познавательную активность, память, находчивость, смекалку.

Воспитательные задачи:

прививать любовь к родному языку;

повышать культуру речи;

воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель:Сегодня, ребята, мы отправляемся в полную тайн и загадок страну Логопедию. Наши великие путешественники-смельчаки (команды двух классов) будут вести нас по дороге знаний. Наше мероприятие будет оценивать жюри. Жюри  будет  внимательно следить за ходом игры и за каждый  правильный ответ команда будет получать определённое количество баллов. Представляем вашему вниманию команду «Знатоки» и команду «Умники». (Представление команд).

Учитель: В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно. И так, мы начинаем!

Конкурс 1 «Разминка». (Вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 балл.

Сколько букв в русском алфавите? (33).

На какие две основные группы делятся буквы русского языка? (Согласные, гласные).

Сколько гласных букв? (10). 

Сколько согласных букв? (21).

Последняя буква алфавита. (Я).

Первая буква алфавита. (А).

Назовите третью букву в слове карандаш. (Р).

Назовите сколько слов в предложении: Около школы росла высокая берёза. (5).

Какие буквы алфавита не обозначают звуков? (Ь, Ъ).

Буквы видят или слышат? (Видят).

Придумайте сло­во, начинающееся на звук [К].

Придумайте сло­во, начинающееся на звук [С].

Какие знаки препинания стоят в конце предложения? (Точка, восклицательный и вопросительный знаки.)

Из чего состоит предложение? (Из слов).

Что стоит посередине Волги? (Буква Л).

Что звучит в начале урока? (Звук У).

Конкурс 2«Скажи наоборот». (Вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 балл.

Скажу я слово ВЫСОКИЙ

Вы отвечайте НИЗКИЙ

Скажу я слово ДАЛЕКИЙ

Вы отвечайте БЛИЗКИЙ

Понятно вам задание? Тогда внимание!

Быстрый – медленный

Тихий – громкий

Чистый – грязный

Тёмный – светлый

Твёрдый – мягкий

Горячий – холодный

Пустой – полный

Толстый – тонкий

Маленький – большой

Длинный – короткий

Глубокий - мелкий

Злой - добрый

Логопед:Конкурс 3 «Подскажи словечко». Он состоит из нескольких блоков.Пришло время проверить, как много слов вы знаете, и как вы умеете образовывать слова.

(Вопросы командам задаются по очереди) За каждый правильный ответ – 1 балл.

Кто как общается. Образец: петух – кукарекает.

Собака - лает

Свинья – хрюкает

Корова - мычит

Утка - крякает

Ворона - каркает

Кошка – мяукает

Лягушка – квакает

Человек – говорит

Как называется место, где …

Стригут – парикмахерская

Продают конфеты – магазин

Вас лечат – больница

Дают на время книги – библиотека

Хранят автомобиль – гараж

Учат детей – школа

Дома готовят еду – кухня

Работают клоуны – цирк

Как называется сок…

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

Сок из клубники – (клубничный)

Сок из малины – (малиновый)

Конкурс 4«Грамотеи». Ребята, вам необходимо правильно вставить пропущенные буквы.

ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ БУКВЫ.

ЗУ… ПИРО… СЛЕ… ГЛА…

СА… ГРИ… ФЛА… ОГОРО…

Конкурс 5 «Найди спрятанные слова»

Учитель: Внимание! Внимание! Новое задание!

Конкурс 6 «Составь слова из первых букв картинок».

Ответы:зима, гном, река, якорь, весна, букет, санки, груша.

Конкурс 7 «Собери слово».

Слово делится на части!

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей,

Делать слово из частей.

(Карточка разрезана на слоги.)

РО

ГА

ЛА

ПА

РА

НА

ВА

ТА

КО

СА

МЫ

ЛО

РО

СА

ТУ

ЧА

КУК

ЛА

СА

ЛО

РУЧ

КА

ЛА

ПА

КУ

ЧА

ВЕ

НИК

ЧА

СЫ

ГУ

БА

ЧАЙ

НИК

ЖА

БА

ЧАЙ

КА

БУ

СЫ

КУ

БИК

БА

НЯ

КОШ

КА

ЛУ

ЖА

КА

ША

ПЕ

НА

ВО

ДА

ГУ

СИ

Конкурс 8 «Закончи предложение».

Мальчик пьёт _________________________.

Мама сажает __________________________.

Девочка купила _______________________.

Вова нашёл ___________________________.

Катя увидела __________________________.

Маша собирает в лесу ____________________.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие.Ребята, вы  старались,  хорошо выполняли все  задания,  а теперь  слово предоставляется председателю жюри.

Учитель:Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Дидактические игры с буквами и словами

Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольников. Они способствуют  развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Способствуют созданию у детей эмоцион...

Дидактическая игра для детей: Игры с буквами и словами

Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все...

Дидактическая игра"От буквы к слову"

Цель: различать согласные по твердости- мягкости; научить ребенка выделять начальные звуки в словах; дифференцировать гласные и согласные звуки; правильно соотносить звуки и буквы; закрепить навык ...

«Игры с буквами и словами»

Дидактическая игра для детей «Игры с буквами и словами» Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь разв...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. " Буква Г, звуки {г},{гʼ}"

Интересные задания помогут ребятам в увлекательной форме познакомиться с буквой Г, звуками, которые она обозначает....