«Игры с буквами и словами»
методическая разработка на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Дидактическая игра для детей «Игры с буквами и словами»

 

Буквы вокруг меня

Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.

Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например: А - арбуз, Б - банка, В - вешалка, Г - гардины и т.д.

Картины

Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами

Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)
Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.

Всё из «О»

Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.

По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.

Буквы в клетке

Цель: закрепление знаний детей о буквах; развитие сосредоточенности и концентрации внимания.

Г

И

Ф

Х

К

В

м

е

ш

ъ

ё

н

р

ц

а

ю

ч

с

ы

Э

 

я

 

Ь

Т

ж

щ

 

З

У

в

л

о

п

й

Д

Воспитатель  предлагает ребёнку таблицу и объясняет, что буквы в ней расположены не по порядку. Ребёнок должен отыскать все буквы в таблице от А до Я, произнося их вслух.
Если вы играете с двумя детьми, то можно между ними устроить соревнование: кто быстрее найдёт и назовёт все буквы по порядку.

Угадай, чей голосок

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет - продолжает водить.

Только весёлые слова

Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности

Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей «Игры с буквами и словами»

Буквы вокруг меня

Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.

Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например: А - арбуз, Б - банка, В - вешалка, Г - гардины и т.д.

Картины

Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами

Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина «Не ждали». Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)
Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.

Всё из «О»

Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.

По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.

Буквы в клетке

Цель: закрепление знаний детей о буквах; развитие сосредоточенности и концентрации внимания.

Г

И

Ф

Х

К

В

м

е

ш

ъ

ё

н

р

ц

а

ю

ч

с

ы

Э

 

я

 

Ь

Т

ж

щ

 

З

У

в

л

о

п

й

Д

Воспитатель  предлагает ребёнку таблицу и объясняет, что буквы в ней расположены не по порядку. Ребёнок должен отыскать все буквы в таблице от А до Я, произнося их вслух.
Если вы играете с двумя детьми, то можно между ними устроить соревнование: кто быстрее найдёт и назовёт все буквы по порядку.

Угадай, чей голосок

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет - продолжает водить.

Только весёлые слова

Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности

Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Дидактические игры с буквами и словами

Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольников. Они способствуют  развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Способствуют созданию у детей эмоцион...

Дидактическая игра для детей: Игры с буквами и словами

Буквы вокруг меняЦель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все...

Дидактическая игра"От буквы к слову"

Цель: различать согласные по твердости- мягкости; научить ребенка выделять начальные звуки в словах; дифференцировать гласные и согласные звуки; правильно соотносить звуки и буквы; закрепить навык ...

Дидактическая игра "Изучаем буквы, составляем слова"

Для своих воспитанников из логопедической  группы "Утята" МБДОУ № 50 "Журавушка" г. Канска изготовила дидактическую игру по изучению алфавита. Ребята с удовольствием играют в ...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста. " Буква Г, звуки {г},{гʼ}"

Интересные задания помогут ребятам в увлекательной форме познакомиться с буквой Г, звуками, которые она обозначает....