Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в словах
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Обиня Алена Николаевна

Цель: автоматизировать звук[Ж] в словах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.zh_.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Ж] в словах

Цель: автоматизировать звук[Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять образ буквы Ж;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных;

Коррекционно-развивающие:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж];

- развивать фонематический слух: умение выделять звук [Ж] в слове;

- учить подбирать рифмы;

- развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь и движение.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес кзанятиям;

- вырабатывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; игрушка «Жук»; буквы Ж, Ш, мяч; картинка с изображением пожарников.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ход занятия.

I Подготовительный этап.

1.Оргмомент. 

Логопед: Здравствуй. Присаживайся. На прошлом занятии к нам в гости приходил Жук. Помнишь, как он разговаривал? (Он жужжал: ЖЖЖЖ.) Жук сегодня опять хочет поиграть с тобой. Он принес картинки.

- Я буду тебе показывать картинки, а ты возьмешь только те картинки, в которых есть звук Ж

Жаба, шар, жираф, шуба, журавль, шоколад, жеребёнок, шахматы, жасмин, жук, шапка, жёлудь.

Логопед: Какие карточки ты отобрала?

Повтори слова… Какой первый звук во всех словах?

Ответ ребенка

II. Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика

-«Заборчик» - «Трубочка»- чередовать. (для губ)

-«Непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка» «Грибок», «Гармошка» (для язычка);

-«Футбол», «Фокус» (для выработки плавной, длительной струи).

2. Повторение артикуляции звука [Ж] - для совершенствования навыка произнесения звука [Ж] и проверки осознанности действий ребенка.

В каком положении находятся губы?.. вытянуты вперед, «бубликом».

В каком положении находятся зубы?.. приоткрыты.

Где находится кончик языка?.. поднят вверх в форме чашечки.

Где находятся края языка?.. прижаты к верхним коренным зубам.

Какая струя воздуха?.. теплая.

В произнесении звука голос участвует?.. да, горлышко поет, звук [Ж] звонкий.

А какая буква обозначает этот звук?  Выбери нужную, отдай Жуку. (Закрепление образа буквы Ж).

3.Разминка «Произнеси слоги»(с изменением ударения):

Жа, жо, жи, жу, же.

Жа-жу, жи-жо, же-жа,жу-жи, жо-же.

Жи-же-жа, жо-жу-жи, же-жо-жу, жа-жу-жи.

Жло-жлу-жлы-жла-жле-жли.

Ажа-ожо-ужу-ижи-эже.

4.Пальчиковая гимнастика

«Ежик» (су-джок).

Посмотри. Это ежик. Давай покатаем его в ладошке.У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев).

5.Повтори чистоговорки:

Жа-жа-жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа

Жу-жу-жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу

Жо-жо-жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок

Жи-жи-жи-жи-жи-жи, убежали все ежи

6.Игра «Доскажи словечко». 

Логопед: Прошлый раз Жуку очень понравилось играть с тобой в рифмы, и он приготовил тебе новые загадки. Закончи предложения:

-Дед Мороз круглый год

В белом домике …. (живёт)

-Мальчик к доктору идёт,

У него болит…. (живот)

-Мудры плотин строители,

Бобры – речные ….(жители)

7. Игра «Ответь на вопрос» (ребёнок отвечает на вопрос)

1.Жеребёнок пасётся на лужайке (Кто пасётся на лужайке? Где пасётся жеребёнок? Что делает жеребёнок?)

2.Женя любит джем и желе. (Что любит Женя? Кто любит джем и желе?)

8. Динамическая пауза. 

 - Упражнение «Косарь». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! Ж-у-х!». Повторить 7-8 раз в среднем темпе.

Логопед: Наш гость принес тебе мячик для игры. Давай поиграем.

9. Игры с мячом. Закрепление произношение звука [Ж] в словах, развитие лексико-грамматического строя речи.

- «Назови ласково». 

 жук – жучок

жираф –жирафик

желток – желточек

журнал -журнальчик

жетон –жетончик

живот - животик

- «Один – много». Совершенствование навыка образования формы множественного числа имен существительных.

жаба -жабы

жёлудь -жёлуди

журнал - журналы

жир -жиры

живот – животы

жираф –жирафы

- «Измени слово» (замени первый звук в слове на звук ж). Совершенствование навыка образования новых слов, при замене первых звуков.

лук – жук

мир -  жир

пар – жар

баба – жара

мало - жало

бить – жить

III Заключительная часть.

 Подведение итогов, релаксация.

С каким звуком мы сегодня играли?

Что больше всего запомнилось?

Что понравилось?

Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в словах".

Конспект индивидуального логопедического занятияТема:Автоматизация звука [Ш] в словах.Цели:-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;- развитие простых форм фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях ”

Конспект индивидульного занятия по автоматизации звука "Р" в словах и словосочетаниях....