Детско-родительский развивающий проект в старшей группе «Мастерская-Матушки-природы»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_starsh_gr.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский развивающий проект в старшей группе
«Мастерская-Матушки-природы»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: кратковременный, месяц октябрь 2021
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты ГБДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», коррекционная работа
Цель:
- Повышение компетентности родителей в вопросах по реализации образовательных задач для детей 6-го года жизни
Задачи:
- Побуждение взрослых и детей к активному взаимодействию во время совместной деятельности
-Формирование внутрисемейных связей и гармоничных отношений
-Интеграция образовательных областей
-Закрепление сформировавшихся умений и навыков (театрализованных, речевых, интеллектуальных, творческих)
в разных видах детской деятельности
-Заинтересованность и участие родителей в образовательном процессе
Участие родителей в реализации проекта:
Октябрь
Проект «Мастерская Матушки-природы»
- Детско-родительский клуб «Как здорово, что мы сегодня с вами собрались»
-оформление « Дерева успеха»,
- самоанализ уровня развития детей,
- участие родителей в планировании образовательного процесса
2. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»
-реклама-агитация,
- рассматривание выставки,
составление рассказов,
награждение)
3.Комплексное логопедическое занятие «По малину в сад пойдем…»
-игры,
- стихи,
-составление рассказов,
- оценка деятельности
4. Консультация для родителей «Витаминная осень»
5. Мастер-класс с родителями по изготовлению костюмов к осеннему развлечению
- рассматривание,
- подбор материала,
- алгоритм изготовления
- помощь родителям, примеривание, фотографирование
6. Осеннее развлечение
- подготовка детей согласно проекту,
-деятельность детей,
- участие персонажей.
изготовление и подготовка костюмов
Предполагаемый итоговый продукт проектной деятельности:
- Заинтересованность и активное включение родителей в образовательный процесс на текущий год
- Совместная деятельность родителей, педагогов, детей при организации мероприятий, выставок, мастер-классов.
- Оценка качества образовательного процесса.
Сетевая таблица проекта
«Мастерская Матушки-природы»
Задачи | Виды детской деятельности | Методы | Формы |
Образовательные: - повышение познавательной активности и мотивации к детской деятельности Развивающие: - развитие наглядно-действенного и словесно-образного мышления, умения анализировать предмет и явления, проводить обобщения по существенным признакам, объясняя причинно-следственные связи - развитие умения использовать ранее усвоенные знания в типовых и нетиповых ситуациях (при поддержке взрослого) - развитие самостоятельной деятельности по образцу или заданному алгоритму Речевые: -умение словесно объяснить ту или иную ситуацию Коррекционные: -преодоление и коррекция речевых нарушений, автоматизация поставленных звуков, Двигательные: -развитие координации, гибкости, ловкости, синхронности в движениях | - двигательная - игровая - познавательно-исследовательская - коммуникативная - восприятие художественной литературы и фольклора - изобразительная - музыкальная - конструирование - самообслуживание и элементарный бытовой труд | - наблюдение - исследовательская деятельность, экспериментирование, опыты - развивающие игры - беседы - рассказ - создание коллекций - проблемные ситуации - сюжетно-ролевые игры - рассматривание - игры- - конструирование - ситуативный разговор - игры с правилами - создание игровых ситуаций - показ способов действия - разработка маршрутов выходного дня - собственный пример родителей - дни открытых дверей | - непосредственно образовательная деятельность - образовательная деятельность в ходе режимных моментов и проведения прогулки - совместная деятельность детей, педагогов, родителей - самостоятельная деятельность детей - досуговые мероприятия - проектная деятельность |
Детско-родительский развивающий проект
в старшей группе компенсирующей направленности
«Я познаю мир»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: кратковременный, месяц ноябрь 2016
Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, родители, воспитатели группы, логопед группы Ковальчук Т.В. и специалисты ГБДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», коррекционная работа, «Физическое развитие»
Цель:
- Поиск новых форм взаимодействия родителей, педагогов и детей
Задачи:
- Повышение мотивации родителей к поиску новых форм взаимодействия с детьми в домашних условиях
- Дальнейшее формирование положительных внутрисемейных связей и гармоничных отношений
-Интеграция образовательных областей
-Развитие креативности и вариативности в некоторых видах детской деятельности
-Удовлетворенность и оценка родителями результатов по реализации образовательных задач
Участие родителей в реализации проекта:
Ноябрь
Проект «Я познаю мир»
1.Консультация «Игры и игрушки для детей старшего возраста»
2. Обмен опытом «Игра на прокат»
-самостоятельное изучение дидактических игр дома
3.Оформление мини - музея одного предмета «Деревянная игрушка»
-реклама -агитация,
- подбор игрушек,
- объяснение целевой значимости процесса,
- рассматривание и обыгрывание игрушек
4.Комплексное занятие «Лежали на полке…
-обыгрывание игрушек из разного материалов,
- упражнения с элементами логоритмики
- сюрпризный момент,
- приход героя Буратино.
- подбор и придумывание стихов об игрушках
5.Домашнее задание по созданию сборника стихов «Моя любимая игрушка»
6. Презентация сборника «Моя любимая игрушка»
Предполагаемый итоговый продукт проектной деятельности:
1.Активное участие родителей в реализации образовательных задач в рамках проекта на текущий месяц
2.Умение организовать совместную деятельность родителя и ребенка в домашних условиях, уметь оценить труд ребенка.
3.Оценка качества образовательного процесса и удовлетворенность результатами.
Сетевая таблица проекта
«Я познаю мир»
Задачи | Виды детской деятельности | Методы | Формы |
Образовательные: - повышение познавательной активности и мотивации к детской деятельности Развивающие: - развитие наглядно-действенного и словесно-образного мышления, умения анализировать предмет и явления, проводить обобщения по существенным признакам, объясняя причинно-следственные связи - развитие умения использовать ранее усвоенные знания в типовых и нетиповых ситуациях (при поддержке взрослого) - развитие самостоятельной деятельности по образцу или заданному алгоритму Речевые: -умение словесно объяснить ту или иную ситуацию Коррекционные: -преодоление и коррекция речевых нарушений, автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, умение оперировать разными грамматическими ф. | - двигательная - игровая - познавательно-исследовательская - коммуникативная - восприятие художественной литературы и фольклора - изобразительная - музыкальная - конструирование - самообслуживание и элементарный бытовой труд | - наблюдение - исследовательская деятельность, экспериментирование, опыты - развивающие игры - беседы - рассказ -придумывание конца знакомых сказок, стихов, рассказов - создание коллекций - проблемные ситуации - сюжетно-ролевые игры - рассматривание - игры- - конструирование - ситуативный разговор - игры с правилами - создание игровых ситуаций - показ способов действия - разработка маршрутов выходного дня - собственный пример родителей - дни открытых дверей | - непосредственно образовательная деятельность - образовательная деятельность в ходе режимных моментов и проведения прогулки - совместная деятельность детей, педагогов, родителей - самостоятельная деятельность детей - досуговые мероприятия - проектная деятельность |
Детско-родительский развивающий проект
в старшей группе компенсирующей направленности
«Здравствуй, Гостья-Зима»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: кратковременный, месяц декабрь2016
Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, родители, воспитатели группы, логопед группы Ковальчук Т.В. и специалисты ГБДОУ.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», коррекционная работа, «Физическое развитие»
Цель:
-Удовлетворенность образовательным процессом,
- оценка качества образовательного процесса
- Задачи:
- Активизация совместной деятельности родителей, педагогов и детей
-Внедрение новых форм взаимодействия
- Дальнейшее формирование положительных внутрисемейных связей и гармоничных отношений
-Интеграция образовательных областей
-Развитие креативности и вариативности в некоторых видах детской деятельности
-Совершенствование уже приобретенных навыков и умений в различных видах деятельности
Декабрь
Проект «Здравствуй, гостья-Зима»
1 Творческая мастерская с применением разных техник и с использованием разных материалов, оформление выставки «Самая красивая снежинка»
-подбор материала, техник,
-обучение родителей,
- награждение детей
2. Подготовка к Новому году:
- мастер-класс по изготовлению реквизитов и костюмов к празднику « Все своими руками»
- составление письма Деду-морозу
Участие родителей в реализации проекта
3. Досуг с элементами логоритмики «Белая, узорная…»
-беседа о зиме и зимних явлениях,
-приход героя Зимушки,
- отгадывание загадок,
- ответ-вопрос,
-упражнения с элементами логоритмики,
-рефлексия
4. Папка - передвижка для родителей «Новый год на Руси»
5. Досуг «Праздничная открытка»
-музей открыток,
- составление рассказов,
-новогодняя открытка для друга
6. Информация для родителей «Афиша» (куда сходить с детьми на каникулах)
Предполагаемый итоговый продукт проектной деятельности:
-Удовлетворенность образовательным процессом,
- оценка качества образовательного процесса
- Активизация совместной деятельности родителей, педагогов и детей
-Внедрение новых форм взаимодействия
-Развитие креативности и вариативности детей в некоторых видах детской деятельности
-Совершенствование уже приобретенных навыков и умений в различных видах деятельности
Сетевая таблица проекта
Проект «Здравствуй, Гостья-Зима»
Задачи | Виды детской деятельности | Методы | Формы |
Образовательные: - повышение познавательной активности и мотивации к детской деятельности Развивающие: - развитие наглядно-действенного и словесно-образного мышления, умения анализировать предмет и явления, проводить обобщения по существенным признакам, объясняя причинно-следственные связи - развитие умения использовать ранее усвоенные знания в типовых и нетиповых ситуациях (при поддержке взрослого) - развитие самостоятельной деятельности по образцу или заданному алгоритму Речевые: -умение словесно объяснить ту или иную ситуацию Коррекционные: -преодоление и коррекция речевых нарушений, автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи, умение оперировать разными грамматическими формами. | - двигательная - игровая - познавательно-исследовательская - коммуникативная - восприятие художественной литературы и фольклора - изобразительная - музыкальная - конструирование - самообслуживание и элементарный бытовой труд | - наблюдение - исследовательская деятельность, экспериментирование, опыты - развивающие игры - беседы - рассказ -придумывание конца знакомых сказок, стихов, рассказов - создание коллекций - проблемные ситуации - сюжетно-ролевые игры - рассматривание - игры- - конструирование - ситуативный разговор - игры с правилами - создание игровых ситуаций - показ способов действия - разработка маршрутов выходного дня - собственный пример родителей - дни открытых дверей | - непосредственно образовательная деятельность - образовательная деятельность в ходе режимных моментов и проведения прогулки - совместная деятельность детей, педагогов, родителей - самостоятельная деятельность детей - досуговые мероприятия - проектная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».
Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...
Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"
Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Детско - родительский досуг "Слава нашей Армии" старшая группа компенсирующей направленности.
Дети читают стихи про Армию, пап, мальчиков, поют частушки, танцуют и соревнуются....
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...
Проект: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
laquo;Мы подружились с молоком!»Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.Задачи:помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных прод...