Детско-родительский развивающий проект в старшей группе «Мастерская-Матушки-природы»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_starsh_gr.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский развивающий проект в старшей группе

«Мастерская-Матушки-природы»

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: кратковременный, месяц октябрь  2021

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели группы, специалисты ГБДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», коррекционная работа

Цель:

 - Повышение компетентности родителей в вопросах по реализации  образовательных задач  для детей 6-го года жизни

Задачи:

- Побуждение взрослых и детей к активному взаимодействию  во время совместной деятельности

-Формирование внутрисемейных связей и гармоничных отношений

-Интеграция образовательных областей

-Закрепление  сформировавшихся умений и навыков (театрализованных, речевых, интеллектуальных, творческих)

в разных видах  детской деятельности

-Заинтересованность и участие родителей в образовательном процессе

Участие родителей в реализации проекта: 

Октябрь

Проект «Мастерская Матушки-природы»

  1. Детско-родительский клуб «Как здорово, что мы сегодня с вами собрались»

 -оформление « Дерева успеха»,

- самоанализ  уровня развития детей,

- участие родителей в планировании образовательного процесса

2.   Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

-реклама-агитация,

- рассматривание выставки,

 составление рассказов,

 награждение)

3.Комплексное логопедическое занятие «По малину  в сад пойдем…»

-игры,

- стихи,

 -составление рассказов,

- оценка деятельности

4. Консультация для родителей «Витаминная осень»

5.  Мастер-класс с родителями по изготовлению костюмов к осеннему развлечению

- рассматривание,

- подбор материала,

- алгоритм изготовления

- помощь родителям, примеривание, фотографирование

6. Осеннее развлечение

 - подготовка детей согласно проекту,

  -деятельность детей,

- участие персонажей.

 изготовление и подготовка костюмов

Предполагаемый итоговый продукт проектной деятельности:

  1. Заинтересованность и активное включение родителей в образовательный процесс на текущий год
  2. Совместная деятельность родителей, педагогов, детей при организации  мероприятий, выставок, мастер-классов.
  3. Оценка качества образовательного процесса.

Сетевая таблица проекта

«Мастерская Матушки-природы»

Задачи

Виды детской деятельности

Методы

Формы

Образовательные:

- повышение познавательной  активности и мотивации к  детской деятельности

Развивающие:

- развитие  наглядно-действенного и словесно-образного мышления,

 умения анализировать предмет и явления,  проводить обобщения по существенным признакам, объясняя причинно-следственные связи

- развитие умения использовать ранее усвоенные знания в типовых и нетиповых ситуациях (при поддержке взрослого)

- развитие самостоятельной деятельности по образцу или заданному алгоритму

Речевые:

-умение словесно объяснить ту или иную ситуацию

Коррекционные:

-преодоление и коррекция речевых нарушений,

автоматизация поставленных звуков,

Двигательные:

-развитие координации, гибкости, ловкости, синхронности в движениях

- двигательная

- игровая

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы и фольклора

- изобразительная

- музыкальная

- конструирование

- самообслуживание  и элементарный бытовой труд

- наблюдение

- исследовательская деятельность, экспериментирование,

опыты

- развивающие игры

- беседы

- рассказ

- создание коллекций

- проблемные ситуации

- сюжетно-ролевые игры

- рассматривание

- игры-

- конструирование

- ситуативный разговор

- игры с правилами

- создание игровых ситуаций

- показ способов действия

- разработка маршрутов выходного дня

- собственный пример родителей

- дни открытых дверей

- непосредственно образовательная деятельность

- образовательная деятельность в ходе режимных моментов и проведения прогулки

- совместная деятельность детей, педагогов, родителей

- самостоятельная деятельность детей

- досуговые мероприятия

- проектная деятельность

Детско-родительский развивающий проект

в старшей группе компенсирующей направленности

«Я познаю мир»

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: кратковременный, месяц ноябрь 2016

Участники проекта: дети старшей  группы с ТНР, родители, воспитатели группы, логопед группы Ковальчук Т.В. и специалисты ГБДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», коррекционная работа, «Физическое развитие»

Цель:

- Поиск новых форм взаимодействия  родителей, педагогов и детей

Задачи:

- Повышение мотивации родителей к поиску новых форм  взаимодействия с детьми в домашних условиях

- Дальнейшее формирование  положительных внутрисемейных связей и гармоничных отношений

-Интеграция образовательных областей

-Развитие креативности и вариативности  в некоторых видах  детской деятельности

-Удовлетворенность и оценка родителями   результатов по реализации образовательных  задач

Участие родителей в реализации проекта: 

Ноябрь

Проект «Я познаю мир»

1.Консультация «Игры и игрушки для детей старшего возраста»

2. Обмен опытом «Игра на прокат»

-самостоятельное изучение дидактических игр дома

3.Оформление мини - музея одного предмета  «Деревянная игрушка»

 -реклама -агитация,

- подбор игрушек,

- объяснение целевой значимости  процесса,

- рассматривание и обыгрывание игрушек

4.Комплексное занятие  «Лежали на полке…

-обыгрывание игрушек из разного материалов,

- упражнения с элементами логоритмики

- сюрпризный момент,

- приход героя  Буратино.

- подбор и придумывание стихов об игрушках

5.Домашнее задание  по созданию сборника стихов  «Моя любимая игрушка»

6. Презентация сборника «Моя любимая игрушка»

Предполагаемый итоговый продукт проектной деятельности:

1.Активное участие  родителей в  реализации образовательных задач в рамках проекта на текущий месяц

2.Умение организовать совместную деятельность родителя и ребенка в домашних условиях, уметь оценить  труд ребенка.

3.Оценка качества образовательного процесса и удовлетворенность результатами.

Сетевая таблица проекта

«Я познаю мир»

Задачи

Виды детской деятельности

Методы

Формы

Образовательные:

- повышение познавательной  активности и мотивации к  детской деятельности

Развивающие:

- развитие  наглядно-действенного и словесно-образного мышления,

 умения анализировать предмет и явления,  проводить обобщения по существенным признакам, объясняя причинно-следственные связи

- развитие умения использовать ранее усвоенные знания в типовых и нетиповых ситуациях (при поддержке взрослого)

- развитие самостоятельной деятельности по образцу или заданному алгоритму

Речевые:

-умение словесно объяснить ту или иную ситуацию

Коррекционные:

-преодоление и коррекция речевых нарушений,

автоматизация поставленных звуков,

развитие связной речи, умение оперировать разными грамматическими ф.

- двигательная

- игровая

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы и фольклора

- изобразительная

- музыкальная

- конструирование

- самообслуживание  и элементарный бытовой труд

- наблюдение

- исследовательская деятельность, экспериментирование,

опыты

- развивающие игры

- беседы

- рассказ

-придумывание конца знакомых сказок, стихов,  рассказов

- создание коллекций

- проблемные ситуации

- сюжетно-ролевые игры

- рассматривание

- игры-

- конструирование

- ситуативный разговор

- игры с правилами

- создание игровых ситуаций

- показ способов действия

- разработка маршрутов выходного дня

- собственный пример родителей

- дни открытых дверей

- непосредственно образовательная деятельность

- образовательная деятельность в ходе режимных моментов и проведения прогулки

- совместная деятельность детей, педагогов, родителей

- самостоятельная деятельность детей

- досуговые мероприятия

- проектная деятельность

                                   

                                          Детско-родительский развивающий проект

в старшей группе компенсирующей направленности

«Здравствуй, Гостья-Зима»

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: кратковременный, месяц декабрь2016

Участники проекта: дети старшей  группы с ТНР, родители, воспитатели группы, логопед группы Ковальчук Т.В. и специалисты ГБДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», коррекционная работа, «Физическое развитие»

Цель:

-Удовлетворенность образовательным  процессом,

- оценка качества образовательного процесса

- Задачи:

- Активизация совместной деятельности родителей, педагогов и детей

-Внедрение новых форм взаимодействия

- Дальнейшее формирование  положительных внутрисемейных связей и гармоничных отношений

-Интеграция образовательных областей

-Развитие креативности и вариативности  в некоторых видах  детской деятельности

-Совершенствование уже приобретенных навыков и умений в  различных видах деятельности

 Декабрь

Проект «Здравствуй, гостья-Зима»

1 Творческая мастерская с применением разных техник  и с использованием разных материалов, оформление выставки «Самая красивая снежинка»

-подбор материала, техник,

-обучение  родителей,

- награждение детей

2. Подготовка к Новому году:

- мастер-класс по изготовлению реквизитов и костюмов к  празднику  « Все своими руками»

- составление письма Деду-морозу

Участие родителей в реализации проекта

3. Досуг с элементами логоритмики «Белая, узорная…»

-беседа о зиме и зимних явлениях,

 -приход героя Зимушки,

- отгадывание загадок,

- ответ-вопрос,

-упражнения с элементами логоритмики,

 -рефлексия

4. Папка - передвижка для родителей «Новый год на Руси»

5. Досуг «Праздничная открытка»

 -музей открыток,

-  составление рассказов,

 -новогодняя открытка для друга

6. Информация для родителей «Афиша» (куда сходить с детьми на каникулах)

Предполагаемый итоговый продукт проектной деятельности:

-Удовлетворенность образовательным  процессом,

- оценка качества образовательного процесса

- Активизация совместной деятельности родителей, педагогов и детей

-Внедрение новых форм взаимодействия

-Развитие креативности и вариативности детей  в некоторых видах  детской деятельности

-Совершенствование уже приобретенных навыков и умений в  различных видах деятельности

Сетевая таблица проекта

Проект «Здравствуй, Гостья-Зима»

Задачи

Виды детской деятельности

Методы

Формы

Образовательные:

- повышение познавательной  активности и мотивации к  детской деятельности

Развивающие:

- развитие  наглядно-действенного и словесно-образного мышления,

 умения анализировать предмет и явления,  проводить обобщения по существенным признакам, объясняя причинно-следственные связи

- развитие умения использовать ранее усвоенные знания в типовых и нетиповых ситуациях (при поддержке взрослого)

- развитие самостоятельной деятельности по образцу или заданному алгоритму

Речевые:

-умение словесно объяснить ту или иную ситуацию

Коррекционные:

-преодоление и коррекция речевых нарушений,

автоматизация поставленных звуков,

развитие связной речи, умение оперировать разными грамматическими формами.

- двигательная

- игровая

- познавательно-исследовательская

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы и фольклора

- изобразительная

- музыкальная

- конструирование

- самообслуживание  и элементарный бытовой труд

- наблюдение

- исследовательская деятельность, экспериментирование,

опыты

- развивающие игры

- беседы

- рассказ

-придумывание конца знакомых сказок, стихов,  рассказов

- создание коллекций

- проблемные ситуации

- сюжетно-ролевые игры

- рассматривание

- игры-

- конструирование

- ситуативный разговор

- игры с правилами

- создание игровых ситуаций

- показ способов действия

- разработка маршрутов выходного дня

- собственный пример родителей

- дни открытых дверей

- непосредственно образовательная деятельность

- образовательная деятельность в ходе режимных моментов и проведения прогулки

- совместная деятельность детей, педагогов, родителей

- самостоятельная деятельность детей

- досуговые мероприятия

- проектная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Детско - родительский досуг "Слава нашей Армии" старшая группа компенсирующей направленности.

Дети читают стихи про Армию, пап, мальчиков, поют частушки, танцуют и соревнуются....

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...