Лайфаки от учителя-логопеда
материал по логопедии

ЛАЙФАКИ от логопеда

Уважаемые родители! Для того, чтобы развивать мышцы артикуляционного аппарата требуется ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики. Но ребенок НЕ ХОЧЕТ этого делать! Ему скучно, некогда, да и вообще есть занятия поинтереснее. ;) 

Однако это необходимо делать. Как же быть?

Я могу поделиться с Вами лайфаками, чтобы выполнение артикуляционной гимнастики не было «рутиной».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл layfaki.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАЙФАКИ от логопеда

Уважаемые родители! Для того, чтобы развивать мышцы артикуляционного аппарата требуется ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики. Но ребенок НЕ ХОЧЕТ этого делать! Ему скучно, некогда, да и вообще есть занятия поинтереснее. ;)  

Однако это необходимо делать. Как же быть?

Я могу поделиться с Вами лайфаками, чтобы выполнение артикуляционной гимнастики не было «рутиной».

Лайфак № 1. Вам понадобятся цветные стикеры. Будет отлично, если ребенок сам их выберет. Придумайте с ребенком символичный рисунок, который будет обозначать каждое упражнение из гимнастики (или, как вариант, просто распечатайте из интернета). Например, для упражнения «Вкусное варенье» можно нарисовать баночку варенья, а для упражнения «Чистим зубки» - зубную щётку. Затем нарисуйте (или наклейте) этот символ на стикер. А дальше начинается самое интересное…Взрослый расклеивает стикеры по всему дому. Желательно в местах, которые ребенок часто посещает, но при этом не на самом видном месте (надо же сохранять интригу;)). Инструкция для ребенка: «Стикеры спрятаны в разных уголках дома. Если ты наткнёшься на него, то срывай и беги ко мне. Ты покажешь мне упражнение и за это получишь конфету (или любое другое поощрение)».

Конечно, сначала ребенок с азартом будет искать по дому «тайники». Но с течением времени, пыл ребенка утихнет. Ничего страшного. Правила не изменились. Если ребенок случайно находит стикер, то он обязан выполнить упражнение. В этом моменте необходим постоянный контроль взрослого, потому что дети могут хитрить. 

Лайфак № 2. Здесь тоже пригодятся стикеры с нарисованными символами на них. Взрослый приклеивает стикеры на зеркало, например, в ванной или в прихожей. Правила простые: каждый раз, когда ребенок посмотрится в зеркало (когда причёсывается, умывается, чистит зубы, поправляет платье или просто мимо проходит), он должен выполнить одно упражнение. Обязательно похвалите и поощрите ребенка.

Вот и всё! Я надеюсь, мои лайфаки помогут Вам, при выполнении домашнего задания от логопеда.

Учитель-логопед Филиппова Яна Павловна, МАДОУ № 44 «Веселые нотки», корпус 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"

Выступление посвящено  коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...