Использование нейропсихологических игровых технологий в определении речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР
презентация по логопедии

Клюбина Инна Викторовна

детям с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsih.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка» города Губкина Белгородской области « «Использование нейропсихологических игровых технологий в преодолении речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР» Подготовила: учитель-логопед Клюбина И.В

Слайд 2

Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. Отечественная нейропсихология базируется на принципах, разработанных классиками психологии – Л. С. Выготским , А. Р. Лурией , Л. С. Цветковой, А. Н. Леонтьевым, Л. А. Венгер , Д. Б. Элькониным . Нейропсихологические упражнения направлены на : -развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; -развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; -работа над гармоничным взаимодействием полушарий; -активизация речи; -работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Слайд 3

Эффективные упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. Игра «Веселые карандаши» 5–10 карандашей, собираем в кулак правой рукой, левой рукой, обеими одновременно, затем по одному выкладываем карандаши на стол: правой рукой, левой рукой, обеими руками одновременно .

Слайд 4

Игра «Фонарики» поочередно одновременно сжимать и разжимать ладони. Игра «Кольцо-цепь» соединять пальцы в кольцо и сцеплять в цепь. Поочередно со всеми пальцами.

Слайд 5

Игра «Кулак – ребро- ладонь» Поочередно менять позы рук, в соответствии с текстом.

Слайд 6

Игра «Домик – ежик- замок» Поочередно менять позы рук, в соответствии с текстом.

Слайд 7

Игра «Кулак - ладонь» Поочередно менять позы рук, в соответствии с текстом.

Слайд 8

Зеркальное рисование Дорисуй вторую половину, справа, внизу, по диагонали. Развивается зрительно моторная координация кисти руки, ориентировка на плоскости листа. .

Слайд 9

Обводилки Формируют и развивают графомоторные навыки (плавность ритмичность и точность выполнения движений; освоение оптимального способа удержания и нажима карандаша и т.п.), координациию движений, синхронизацию работы глаз и рук.

Слайд 10

. . Лабиринт Проводя дорожку обоими руками ребенок развивает взаимодействие и синхронизацию работы левого и правого полушарий мозга. В результате развивается координация движения рук, мелкая моторика, восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды игровых технологий для коррекции речевых нарушений у дошкольников

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделен...

Виды игровых технологий для коррекции речевых нарушений у дошкольников

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделен...

Виды игровых технологий для коррекции речевых нарушений у дошкольников

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделен...

Использование игровых технологий для развития социально-комуникативных навыков старших дошкольников

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые (педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а та...

Использование игровых технологий в процессе формирования коммуникативных компетенций старших дошкольников

Данные методические рекомендации, адресованы воспитателям ДОО,. Практическая значимость заключается в том, что информационный  материал, содержащийся в работе и  разработанные методические р...

"Использование игорового набора "Дары Фрёбеля" в коррекции речевых нарушений у старших дошкольников"

В статье рассматривается возможность решать задачи по всем направлениям речевого развития для детей старшего дошкольного возраста в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия с...