Рекомендации родителям о проведении артикуляционной гимнастики
консультация по логопедии
При отборе упражнений ниобходимо соблюдать последовательность выполняемых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
- Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
- Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- Знакомить с упражнениями нужно постепенно. Из выполняемых упражнений новым может быть только одно. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем)
Подготовила учитель-логопед: Павлова Ольга Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Значение артикуляционой гимнастики, рекомендации родителям по проведению гимнастики. Упражнения для язычка с картинками и стихами из книги Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-196130-1443264829.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-772770-1459322201.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-926602-1537500777.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1094843-1612204957.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики дома...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1416732-1700413018.jpg)
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...