НОД "Весна пришла"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лыткина Жанна Александровна

НОД "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми

Конструкт    НОД     Тема: Весна пришла

Возрастная группа: 6-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: обобщение и систематизация знаний о весне.

Оборудование и материалы:

Мультимедийные: роботы-пчелки.

Практические: дидактическое пособие «Живая картина» и изображения признаков природы разных времен года, маски птиц, слоговые домики, макет солнышка, прищепки, 5 логоковриков для работы с мини-роботами.

 Задачи.

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить названия весенних месяцев, признаков весны, названия перелетных птиц;  
  • познакомить с понятием осёдлые птицы;
  • формировать навык согласования числительного с прилагательным и существительным;
  • формировать умение делить слова на части (слоги);
  • формировать навык согласования слов в предложении;
  • формировать навык употребления предлогов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  умение составлять полные предложения;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение классифицировать изображения по заданному признаку.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать правильную звуковую культуру речи;
  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать умение работать в парах; умение договариваться.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап. 

Воспитатель: «Посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся».

Звучит музыка из мультфильма «Смешарики», вбегает Нюша.

- Ой, ребята, здравствуйте! Тетушка Совунья меня отправила к вам, чтобы я узнала, какое время года сейчас и все что вы знаете о нем.

-Вы мне расскажите.

Создание мотивации  на предстоящую деятельность.

Готовность детей к совместной деятельности с взрослым.

Основная часть

Обобщение и систематизация знаний.

Беседа.

- Ой, ребята, посмотрите, здесь у вас какая-то не красивая картинка.

И не понятно, какое время года на ней изображено.

- А сейчас какое время года на улице?

- А какой месяц?

- А какой будет потом?

- Да, да, мы с Мишкой учили, а после апреля наступит июнь! Правильно?

- А какой?

- А теперь давайте все вместе, чтобы я запомнила, итак, весенние месяцы это март, апрель, май.

Отвечают на вопросы.

Систематизировать знания детей о весенних месяцах.  

Пальчиковая гимнастика 

Идет матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним пришел апрель
И слышна птичья трель.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!

Игровое упражнение «Составим рассказ по живой картине»

- Давайте тогда создадим весеннюю картину и вспомним, что с природой происходит весной.  

(Солнце светит ярче. Тает снег, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки. На деревьях набухают почки, раскрываются листочки, распускаются первые цветы. Прилетают птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов. Меняют шубки зайцы, белки, просыпаются барсуки, ежи, медведи. Люди надевают весеннюю одежду).

- Молодцы! Мы создали картину, на которой изображена весна, значит это какая картина? (Весенняя картина)

Дети среди предложенных картин выбирают только те, на которых изображены признаки весны, выставляют их на «Живую картину» и  составляют  полные предложения.

Систематизировать знания детей о признаках весны.

Умение детей составлять полные предложения.

Умение детей классифицировать признаки природы по временам года.

Игровое упражнение «Кто лишний?»

- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам на полянку. Давайте мы выберем и возьмем с собой только весенних перелетных птиц.

- А какие птицы остались на полянке, назовите их. А почему они остались?

(снегирь-зимняя перелетная птица, голубь, воробей, синица – осёдлые птицы, которые живут на нашей территории круглый год).

Игровое упражнение «Оседлые или перелетные птицы»

-Я назову птицу, а вы покажете, если это  перелетная птица – машем руками, а если осёдлая, то приседаем.

Игровое упражнение «Один – много»

- Посмотрите как много птиц! Давайте встанем в большой круг и поиграем с вами в игру я буду называть одну птицу, а вы когда их много.

- А сейчас птицы устали и уснули.

-Проснулись! Что изменилось? Кого нет?  (Нет грача, нет скворца и т.д.)

Дети называют перелетных птиц, надевают соответствующую маску.  

Дети называют птиц и объясняют, почему эти птицы не являются весенними перелетными.

Дети выполняют упражнения.

Дети называют птиц  (Утка- уток, аист-аистов, ласточка-ласточек, журавль-журавлей, грач-грачей, скворец-скворцов, лебедь-лебедей, соловей -соловьев, кукушка- кукушек, стриж-стрижей).

Дети вспоминают и называют, какой птицы не стало.

Активизация словарного запаса.  Классификация перелетных и осёдлых птиц.

Закрепление понятий перелетные и осёдлые птицы.

Правильное употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Правильное употребление падежных форм существительных в родительном падеже.

Развитие внимания, памяти.

Физминутка

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
И тихонько сели.

Игровое упражнение «Рассели птиц по слоговым домикам»

- А сейчас давайте наших птиц расселим по слоговым домикам.

- Но сначала вспомним, как определить, сколько частей (слогов) в слове.

Дети отвечают на вопросы. (Прохлопать, определить количество гласных в слове, поставить руку под подбородок).

Умение детей делить слова на части (слоги).

- Ребята я вспомнила, мы еще один признак весны не назвали. Кто же еще просыпается весной?

- Послушайте загадку и отгадайте, какое это насекомое?

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …

Игровое упражнение «Посчитаем пчел».

- Да к нам прилетели пчелы, давайте посчитаем, сколько их к нам прилетело (одна полосатая пчела, две полосатых пчелы и т.д.)

Игровое упражнение в парах с мини-роботами «Проведи Пчелку по схеме».

- К нам прилетело пять пчел, у каждой пчелы свой путь, нужно разделиться на пары, выбрать в паре штурмана, который будет диктовать путь Пчелы и задать программу по маршрутному листу, а затем найти в зале ту картинку, на которой остановится ваша Пчелка, и прикрепить ее в соты.  

- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.

Дети отвечают на вопрос, затем слушают загадку и отгадывают ее.

Дети считают пчел, проговаривая словосочетание  числительное с прилагательным и существительным.

Работа в парах с интерактивными мини-роботами. Дети программируют Пчелку в соответствии с предложенной схемой.

Умение согласовывать числительное с прилагательным и существительным

Умение работать в паре.

Умение слышать друг друга. Развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Итог.

- Я сегодня так много узнала от вас, и я точно знаю, мне эти знания понадобятся в школе.

-Давайте вспомним, чему вы меня сегодня научили и прикрепим лучики солнышку, чтобы оно светило с каждым днем все ярче.

- Большое  спасибо, вам ребята, вы меня многому научили, мы с Мишкой будем еще дома заниматься. Но только можно я к вам еще приду, и вы меня научите решать задачки по математике.  

Дети называют, чем они занимались на занятии.

Вспомнили признаки весны, запомнили весенние месяцы, вспомнили перелетных птиц, играли в игры «Один-много», «Кого не стало», «Кто лишний», программировали мини роботов.

Готовность обобщить и рассказать об опыте сверстникам и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...