"Тревожные звоночки".
консультация по логопедии

В материале даны рекомендации родителям по раннему развитию речи детей: на какие моменты важно обратить внимание и вовремя обратиться к специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tre_zv.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Тревожные звоночки» для родителей.

Всем известно, что в последнее время резко возросло количество детей до пяти лет с речевыми расстройствами. Однако, не все родители следуют совету- посещать логопеда ежегодно, с двухлетнего возраста, даже если родителям кажется, что ребёнок хорошо говорит и хорошо развивается. С такой позицией можно просмотреть очень серьёзные проблемы, которые могут возникнуть на любом этапе речевого развития ребёнка от 2 до 6-7 лет и потерять драгоценное время, отведённое на коррекционную работу, тем самым лишив своего ребёнка успешно учиться  в той школе, которую Вы, родители, для него выберете.

Что Вас должно насторожить с 2,5-3 лет:

- ребёнок часто проявляет беспокойство, стоя и сидя раскачивает туловище из стороны в сторону

- у ребёнка сильное слюнотечение

- ребёнок вял, нехотя реагирует на окружающее

- не выполняет простые словесные команды ( принеси ложку, подними мишку)

- не играет с другими детьми, не «кормит куклу» из тарелки, а сажает куклу в тарелку

- говорит «ма» вместо «мама» и может назвать «ма» других людей, говорит «апи»- «смотри», «за»- «Зайчик»

- употребляет только часть слова «ако»- молоко, «дека»- девочка

Не стоит надеяться, что по мере  роста ребёнка, данные проблемы самопроизвольно исчезнут. Это «тревожные звоночки», которые должны направить Ваши стопы к логопеду и неврологу.

«Советы для правильного развития речи у самых маленьких».

- с первых дней жизни окружите своего ребёнка полноценной речевой средой ( без слов –паразитов, без « ненормативной лексики», с чётким звукопроизношением, нормальным речевым темпом, без криков, без усиления голоса.)

- проговаривайте все Ваши повседневные действия, называйте все предметы обихода. Говорите так, чтобы ребёнок видел Ваше лицо и наблюдал за Вашей чёткой артикуляцией. ( эти действия непроизвольно развивают артикуляцию Вашего малыша. Чтобы ребёнок лучше акцентировал внимание на губах мамы- подкрасьте их яркой губной помадой).

- поощряйте любые попытки малыша гулить, лепетать, говорить. Радуйтесь, реагируйте, хвалите.

- говорите с ребёнком медленно, короткими и доступными фразами, не переходя на «детский язык»

- по возможности, будьте чаще с ребёнком, берите на руки, взаимодействуйте с ним – телесный контакт жизненно необходим

- каждый день читайте малышу, рассматривайте иллюстрации в полюбившейся книжке, всё проговаривайте, описывайте то, что видит ребёнок. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать одну и ту же книгу много раз- радуйтесь, что он вообще её полюбил и уважайте выбор маленького книголюба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерта "Веселые звоночки"

Сценарий для детей средней группы...

"Веселые звоночки"

Рабочая программа кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста...

Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

Консультация с родителями на тему: «Тревожный ребенок. Как помочь тревожным детям? Как предупредить тревожность?»

Очевидно, не один родитель не стремится к тому, чтобы его ребенок стал тревожным. Однако действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребенку требования, соотве...

ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНОЧКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается;в 8-9 месяцев нет лепета, появляются трудности с сосанием или жеванием;в 1,5-2,5 года практически не имеет нормальных слов типа &q...