Разговаривайте с ребенком!
консультация по логопедии (старшая группа)

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razg_s_rebn.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в раннем детстве тесно связанно с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому основное условие развитие речи – всестороннее воспитание ребенка. Речь – важнейшее средство передачи ребенку социального опыта, руководство его поведением. Задача взрослых формировать у них потребность в речевом общении, стимулировать высказывания, добиваться речевых ответов.

Ранее детство – наиболее благоприятный период для развития речи. Стимулом для освоения речи служит необходимость постоянного обращения к взрослому. Многое зависит от родителей, от того как они организуют свои отношения с ребенком. Причиной слабого развития речи может быть слишком редкое общение со взрослыми, когда родители ограничиваться уходом за малышом, а также торопятся исполнить любое желание по первому его жесту. Нужно требовать от малыша, чтобы он говорил внятно, облекал свои желания в слова и только в этом случае выполнять их. В раннем детстве малыш учиться, все лучше понимать речь и интонации взрослых, и активнее строить свою собственную речь. С. Л. Рубинштейн полагает, что стремление узнать названия окружающих предметов является выражением нового способа обращения с предметами, приобретаемого при содействии взрослых. Они стимулируют высказывания ребенка, добиваясь речевых ответов; не спешат удовлетворять его просьбу, если он ограничивается жестом; дают поручения позвать кого то, сообщить что то другому и т. п. Ребенок комментирует свои действия, обращается к окружающим, чтобы привлечь внимание к результату.

К трем годам жизни ребенок начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых, стремятся понять, о чем идет речь, любят слушать сказки рассказы стихи. Нужно поощрять этот интерес. В начале речь малыша мало похожа на обычную. Дети используют такие слова как (ам-ам, бяка). Речь малыша состоит и из искаженных слов, которые он придумывает сам (конфета - ика, молоко - моко). Такую речь называют автономной. При правильном речевом воспитании автономная речь быстро забывается ребенком. Однако если родители при разговоре с детьми используют упрощенные слова которыми говорит ребенок, автономная речь может сохранится на долго. Поэтому стоит разговаривать с малышом полными правильными словами. Говорите с ребенком как можно чаще, и его просить отвечать на вопросы поставленные взрослым, полными и правильными ответами. Это залог правильной речи вашего малыша.

Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь ребенка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?». Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении. Если ребёнок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен. Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

10 простых советов от логопеда.

1. Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной

мере зависит от достаточной речевой практики,

2. нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения,

которые начинаются с первых дней его жизни.

3. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких

как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

4. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше

предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

5. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка

использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

6. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность

говорить и отвечать на вопросы.

7. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки,

шум ветра, мотор самолета и т. д.

8. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать

эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

9. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

10. Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким

фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т. д. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как нельзя разговаривать с ребенком. Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу.

Каждая мама желает, чтобы ее ребенок был совершенством. И работа над этим начинается с самого рождения малыша. Мама тратит на это так много сил, что усталость и негативные эмоции прорываются сквозь лю...

Анкета для родителей « Как часто вы разговариваете с ребенком?»

Анкета  для родителей по развитию речи дошкольников....

Консультирование для родителей "Как правильно разговаривать с ребенком".

Советы логопеда родителям как НЕЛЬЗЯ и как НУЖНО разговаривать с ребенком. Дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную р...

Как разговаривать с ребенком?

Информация для родителей!...

Как правильно разговаривать с ребенком чтобы ребенок вас услышал

В статье опысываются какие умения в общении необходимы  взрослым для облегчения общения с ребенком в ежедневных ситуациях. Приводятся ситуативные примеры....

Памятка "Разговаривая с ребенком"

Памятка "Разговаривая с ребенком"...

Как разговаривать с ребенком

Общее правило - чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Тон беседы задаете вы сами - голосом, жестами, отношением.Если вы хотите, чтобы ребенок раскрыл все заложенные в нем ...