Артикуляционная гимнастика
тренажёр по логопедии (подготовительная группа)

Терпина Надежда Валерьевна

Артикуляционная гимнастика для домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx290.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики

  1. Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. .Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;
  2. Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка, сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.
  3. Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.
  4. Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.
  5. Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.
  6. Дайте ребенку возможность отдохнуть, если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»
  7. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ:

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы (стишки).
  2. Показывает его выполнение.
  3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

11. Упражнение «Месим тесто»

Улыбнуться, пошлепать языком между губами «пя-пя-пя-пя».

 

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

 

12.Упражнение «Кусаем мышку за

 хвост»

Улыбнуться, укусить зубами язык

«та-та-та-та».

 

Утащили мышки сыр,
Закатили в норке пир,
За столы уселись,
Досыта наелись.

 

1. Упражнение «Улыбка»

Растянуть губы в улыбку, зубы обнажены

Мы понравимся лягушкам,

Губы тянем прямо к ушкам.

 

 

 

 

 

2. Упражнение «Трубочка»

С напряжением вытянуть губы

вперед (зубы сомкнуты).


В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!

 

 

 

 

 

5. Упражнение «Лопатка»

Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

 

Язык широкий, гладкий,

Получается – лопатка!

 

6. Упражнение «Иголочка»

Губы в улыбке, рот открыт, узкий

язык тянется вперед.

 

Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.

9. Упражнение «Бантик»

Губы в улыбке, рот широко открыт, кончик языка загнут за верхние зубы

 

Мы закроем все вопросы.

Получился бантик косо?

Мы попробуем раз пять,

Будет ровно все у нас!

 

10. Упражнение «Мостик»

Губы в улыбке, рот открыт кончик языка

 упирается в нижние зубы,

язык выгибается.

 

Спинка язычка сейчас,
Станет мостиком у нас.
Ну-ка, мостик, поднимайся!

Долго крепким оставайся!

 

 

 

13. Упражнение «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внешней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

 

Снует зубная щетка, как по морю лодка,

Как по речке пароход, по зубам она идет,

Вверх и вниз, туда – обратно, чистить зубы нам приятно.

14.Упражнение «Качели»

Губы в улыбку, рот открыт,

кончик языка за верхние зубы

кончик языка за нижние зубы.

 

На качелях я лечу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я пою, лечу, кричу:
Вверх – вниз, вверх – вниз.

 

 

15. Упражнение «Чашечка»

Улыбнуться, широко раскрыть рот,

высунуть широкий язык и

придать ему форму «Чашечки».

Весела сегодня Лена,
Просто необыкновенно!
Ведь из этой чашки чайной
Вкусен чай необычайно

16. Упражнение «Лошадка»

Губы в большой улыбке,

 медленно «поцокать» языком,

 будто едешь на лошадке.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...