Чем занять детей на прогулке? Как играть с детьми на прогулке?
консультация по логопедии

Подвижные игры во время прогулки с ребенком — самый что ни на есть идеальный вариант для времяпровождения активного бодрствования. Самое классное еще и то, что во время подобных игр вы нагружаете малыша физически, эмоционально и даже где-то умственно. Итак, вот несколько подборок подвижных игр с детьми возраста 3-5 лет, которые подходят как для родителей с одним или несколькими детьми, так и для воспитателей детских учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_chto_igrat_mame_na_progulke_s_rebenkom.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занять детей на прогулке? Как играть с детьми на прогулке?

Подвижные игры во время прогулки с ребенком — самый что ни на есть идеальный вариант для времяпровождения активного бодрствования. Самое классное еще и то, что во время подобных игр вы нагружаете малыша физически, эмоционально и даже где-то умственно. Итак, вот несколько подборок подвижных игр с детьми возраста 3-5 лет, которые подходят как для родителей с одним или несколькими детьми, так и для воспитателей детских учреждений:

Игра «Воробушки и кот».

Цель игры: убегать и увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, не перепутав, правильно найти свое место.

На одной стороне площадки нарисовать мелом круги, которые играют роль гнездышек для ваших воробушек. Детки-воробушки сидят в этих самых гнездах. А с другой стороны находится родитель или воспитатель, который будет котом.
В то время, когда кот спит, воробушки «перелетают» на его сторону площадки, резвятся и ищут корм. Как только котик проснулся, он бежит за ними, а те, в свою очередь не должны попасться ему и вернуться каждый в свои гнезда. Далее роль кота выполняет тот, кто не успел убежать.

Игра «Через ручеек».

Цель игры: научиться следить за своей координацией движений и контролировать их, тренировка равновесия.

На площадке начертить две линии в 1,5 — 2 метрах друг от друга. Эти линии будут одним и другим берегом. Между берегами нарисовать камешки на разном расстоянии друг от друга. Дети выстраиваются у одной из линий берега. Они должны перепрыгнуть по камням по другую сторону реки — на другой берег, «не упав в воду». Тот, кто «намочил» ноги, не допрыгнув до камня, идет обсыхать на солнышке, т.е. ждет на лавочке, пока остальные добираются до другой линии.

Игра «Удочка».

Цель игры: развитие у детей ловкости, внимания и скорость реакции.

Дети встают в круг, в центре которого находится водящий — воспитатель/родитель или кто-то из детей. Он держит в руке веревочку или скакалку и вращает ее по земле, а игроки должны успевать подпрыгнуть, чтобы их не задела «удочка». Те, кого «поймали на крючок», выходят из игры. Победитель тот, кто остался один на один с «рыбаком».

Игра «Мышеловка».

Цель игры: ловкость, скорость реакции.

Двое детей стоят друг напротив друга, соединив руки и подняв их над головой, образуя мышеловку. Другие дети-мыши пробегают под их руками. Здесь можете придумать считалочку или стишок для детей-мышеловок, которые они могут произносить, пока «мышки» перебегают. А на последней фразе водящие резко опускают руки.
Тот, из мышей, кто попался в мышеловку, присоединяется к ним. Теперь мышеловка стала на одного человека больше. Таким образом, мышеловка постепенно растет. Игрок, который остался самым последним, и будет победителем.

Игра «Листопад».

Цель игры: внимательно слушать, 
следовать полученным указаниям, знать и различать цвета.

Воспитатель заранее готовит листья деревьев из бумаги различных цветов и размеров и раздает их детям. По команде воспитателя дети бегают, прыгают, играют с листьями, кружатся с ними, взмахивают руками, то приподнимая их высоко над головой, то опуская их вниз. Как только воспитатель сказал: «Листопад, листопад. Листья желтые летят». Все дети замирают, а те, у кого желтые листья, продолжают все те же действия, что выполняли раньше.
Далее воспитатель произносит: «Покружились, полетали и упали желтые листочки на землю». Участники с желтыми листочками останавливаются и присаживаются. А остальные по команде воспитателя продолжают игру.

Игра «Бездомный заяц».

Цель игры: развить внимательность, быстроту реакции и выносливость.

Среди детей выбрать одного охотника и бездомного зайца. Остальные дети — это «зайцы с домами», т.е. каждый из них должен начертить для себя круг и встать в него. По команде ведущего охотник пытается догнать бездомного зайца, задача которого спастись, забежав кому-то в круг. В чей круг он забежал, уже тот ребенок превращается в бездомного зайца и убегает от охотника. Пойманный заяц становится охотником.


Подвижные игры с детьми зимой
Не только в теплое время года можно чем-то занять ребенка на прогулке, но и зимние прогулки можно провести весело. Подвижные игры на свежем зимнем воздухе особенно полезны для здоровья малыша. Вот некоторые варианты из них:

Игра «Зима пришла!»

Цель игры: ориентация в пространстве, умение следовать указаниям и скорость реакции.

По команде «Зима пришла, холодно! Скорей домой!», детишки прячутся на детской площадке за горками, снеговиком, домиками, снежными валами и т.д. После команды «Потеплело, солнышко светит ярко, идите гулять!». Дети выбегают из укрытий и бегают резвясь по площадке.

Игра «Снайперы».

Цель игры: развитие ловкости, координации, меткости и точности.

Наверх горки или снежной стены поставить яркий предмет. Цель детей сбить этот предмет снежком. Можно расположить сразу несколько разных предметов, тогда одновременно несколько детей могут бить по мишенями.

Игры детей с песком на прогулке.

Игры с песком благоприятно влияют на развитие мелкой моторики рук, мышления, фантазии, воображения. Находясь в песочнице с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, делиться, уступать, разрешать споры. А вот песочные игры могут стать отличным вариантом спокойного бодрствования, чтобы успокоить возбужденного малыша после подвижных игр:

Игра «Игрушки-потеряшки».

Цель игры: развитие тактильных ощущений, моторики рук.
Заранее спрятать игрушки в песке. Затем во время прогулки предложить ребенку отыскать их. Можно предложить найти игрушки в песке наощупь в определенном порядке, например, сначала машинку, потом лопатку, затем кубик и т.д. Если ребенок достает не ту игрушку, снова возвращаете ее в песок, а ребенок продолжает поиски.

Игра «Поваренок».

Цель игры: развитие фантазии, воображения, максимально приблизиться к результату.
Предложить ребенку «испечь» из песка: пирожки, булочки, пирожные, рогалики, торт и т.д. После пусть угостит «выпечкой» своих игрушек. Используйте различные формы (овальные, круглые, квадратные) для «выпекания».

Игра «Железная дорога».

Цель игры: развитие фантазии.
Нарисуйте на песке рельсы — две линии, параллельные друг другу. Предложите ребенку «уложить шпалы поперек рельсов» из палочек, спичек, зубочисток и т.д. Из мокрого песка соорудите гору, туннель, мостик, дома, вокзал и т.д. Теперь ребенок может взять паровоз или поезд и прокатить свои игрушки по железной дороге.

Игра «Песочные строители».

Цель игры: закрепление пространственных представлений, изучение геометрических фигур.
Вооружившись формами — квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал и т.д. Попросить ребенка построить дома для животных. Например, лисичка хочет, чтобы у нее был круглый дом в центре песочницы. Или заяц хочет жить в доме треугольной формы подальше от лисы, поэтому домик его будет располагаться где-нибудь в углу.

Игра «Узоры на песке».

Цель игры: умение слушать и повторить за взрослым.
Взрослый может на своей части песочницы рисовать различные фигуры, узоры. Ребенок должен повторить те же узоры на своей половине песочницы, выложив их из любых природных материалов — из камней, веточек, листиков и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»Очень хорошо, если вы приурочите свой отпуск к каникулам вашего ребенка, и будете отдыхать вместе с ним. В этом случае у вас наверняка получится организовать отдых приятно и полезно. Все дети стремятся

Консультация для родителей как организовать не только приятный, но и полезный отдых для детей летом. Постараться самые обычные занятия превращать в увлекательные и познавательные игры....

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...

«Адаптация детей в детском саду. Игры с детьми в адаптационный период»

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. ...