Методы изучения избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)
картотека по логопедии

 

Метод изучения избирательности внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekturnaya_proba.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методы изучения избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)

Цель методики: выявление уровня избирательности, концентрации внимания, помехоустойчивости.

Материал и оборудование: бланк теста Мюнстерберга, карандаш и секундомер.

Первый вариант

Ключ: солнце, район, новость, факт, экзамен/, прокурор, теория, хоккей, троица/, телевизор, память, восприятие/, любовь, спектакль/, радость, народ, репортаж/, конкурс, личность/, плавание, комедия, отчаяние/, лаборатория, основание/, психиатрия.

Второй вариант

Ключ: зеркало, номер, телефон, план, студент/, клиника, стадия, футбол, суждение/, лаборатория, внимание, мысль/, радость, поэтесса/, грусть, депутат, оператор/, концерт, индивид/, водолаз, трагедия, воодушевление/, факультет, вершина/, хирургия.

Инструкция: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте».

Пример: рюклбюсрадостьуфркнп.

Время выполнения задания - 2 мин. Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Во время выполнения задания экспериментатором включается метроном.

Оценка результатов: Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов. Всего в тесте содержится 25 слов.

Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

Таблица 1

Шкала оценок

Время (в секундах)

Балл

Уровень избирательности внимания

250 и более

0

I низкий

240-249

1

I низкий

230-239

2

I низкий

220-229

3

I низкий

210-119

4

I низкий

200-209

5

I низкий

190-199

6

I низкий

180-189

7

II средний

170-179

8

II средний

160-169

9

II средний

150-159

10

II средний

140-149

11

II средний

130-139

12

II средний

120-129

13

II средний

110-119

14

III высокий

100-109

15

III высокий

90-99

16

III высокий

80-89

17

III высокий

70-79

18

III высокий

60-69

19

III высокий

Менее 60 секунд

20

IV очень высокий

Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть: состояние сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведение к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание проходить психодиагностическое обследование и пр. В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого.

Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данной методике для её улучшения. Очень высокий уровень избирательности внимания указывает на феноменальную психическую активность.


Первый вариант

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ

шгцкппрокуроргурсеабетеорияемтоджебъамхоккейтроицафцуйгахт

телевизорболджщзхюэлгщъбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие

мйцунендшизхъвафыпролдлюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн

мюерадостьвуфциеждлшррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйщрепортажэк

ждорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапщличностьзжэьеюдшщглоджшзю

эпрплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфплнь

ыячвтлжэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжъб

екдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйъясмтщзайэъягнтзхтм

Второй вариант

бзеркаловтргщоцэномерзгучтелефонъхэьгчяпланьустуденттрочягщ

шгцкпклиникагурсеабестадияемтоджебъамфутболсуждениефцуйгахт

йфлабораторияболджщзхюэлгщъбвниманиешогхеюжипдргщхщнздмысль

йцунендшизхъвафыпролдрадостьабфырплослдпоэтессаячсинтьппбюн

бюегрустьвуфциеждлшррпдепутатшалдьхэшщгиернкуыфйщоператорэк

цууждорлафывюфбьконцертйфнячыувскаприндивидзжэьеюдшщглоджшзю

прводолаздтлжэзбьтрдшжнпркывтрагедияшлдкуйфвоодушевлениейфрл

чвтлжэхьгфтасенфакультетгшдщнруцтргшчтлрвершинанлэщцъфезхжьб

эркентаопрукгвсмтрхирургияцлкбщтбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение-как метод изучения ребенка

Что такое наблюдение,какое бывает наблюдение,условия наблюдения,виды поведения,которые нужно собдлюдать...

Изучение свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста

Внимание встроено в поведение, определяет его глубинную структуру. Не случайно один гениев отечественной психологии Л.С. Выготский заметил, что «история внимания ребенка есть история развития организо...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ, КАК МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА.

Эта статья о педагогическом наблюдении, как методе изучения индивидуальных особенностей ребёнка.Наблюдение – это планомерное и целенаправленное слежение за ребенком в естественных условиях повседневно...

Методы изучения семьи

Методы изучения семьи...

Методы изучения индивидуального развития детей: наблюдение, игры и упражнения, эксперимент

Эти методики позволяют собрать диагностичес­кую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который дает возможность количественно и качественно определить уровень педагогического воздейс...

Игра на изучение цифр, внимание и моторику, несколько вариантов для разного уровня

Вариант для начала изучения цифр. Строим башни и соотносим количество кубиков в башне с цифрами.Для ребят постарше:Шаг 1. Строим башню - это будет дом, этажи дома подписываем цифрами. На кубиках хорош...

«Изучение английского языка: методики и перспективы»

Изучение английского языка: методики и перспективы.Современное дошкольное образование, помимо основных или традиционных курсов (окружающий мир, развитие речи…) все чаще вводит в образовательную...