Зимний адвент-календарь: Зимние забавы. Новый год. Рождество
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Малахова Елена Николаевна

Формирование связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, с учетом возрастных особенностей  и возможностей детейчерез игровые приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent-kalendar.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний адвент-календарь: Зимние забавы.

Новый год. Рождество»

Цель: формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, с учётом возрастных особенностей и возможностей детей.

Для детей 4 – 7 лет.

Все дети с нетерпением ждут прихода Нового года, считают, сколько дней осталось. У католиков существует такая традиция создавать адвент –календари  при подготовке к Рождеству.  Для детей – это возможность сделать каждый день ожидания и подготовки к определенному событию особенным, запоминающимся, наполненным и счастливым.

Однако этот календарь может нести большую образовательную ценность при подготовке к любому празднику или значимой дате.

Я тоже решила сделать такой календарь для детей логопедического пункта в форме объёмной ёлочки, состоящей из картонных кубиков, с нанесенным на них рисунком.  Каждый день мы будем снимать,  открывать   по одному кубику и выполнять то задание, которое находится внутри . А когда откроем последний кубик,  наступит Новый год.

Каждый день, снимая кубик, дети смотрят, какой он по счёту. Называют знакомые цифры (числа), запоминают незнакомые и отмечают, сколько дней осталось до Нового года. Снимая кубики, дети  раскладывают  их в коробочки разного цвета, обозначающие дни недели. Так мы учимся  выкладывать неделю, запоминать  название дня  недели, закреплять их очерёдность. Ребятишки, в любой момент могут подойти к коробочкам и по разложенным в них кубикам определить, сколько дней прошло с начала недели, сколько недель прошло с начала месяца. А по кубикам на ёлке - сколько еще осталось до Нового года. Производя все эти действия, дети постепенно постигают и осознают сложные количественные взаимосвязи между отдельными мерами времени. Для систематизации знаний о днях недели проводятся игры: «Найди и назови соседей», «Какой день недели исчез?», «Продолжи называть», «Вчера, сегодня, завтра», «Что сначала, что потом».    

          В каждый кубик на нашей ёлочке - каждый день месяца, вложено задание-рисунок, связанное с развитием речи  детей и подготовкой к празднику: получают ответы на свои вопросы, отвечают на вопросы, играют в игры, составляют и пересказывают рассказы - выполняют различные задания. В кубики вложены маленькие рисунки-задания, а занимаемся мы на обычных, больших.

        Каждый рисунок несёт в себе определённое задание, к которому я их подвожу наводящими вопросами, а о некоторых они догадываются сами. К тому времени, когда будет открыт последний кубик, дети:

повторят, запомнят и научатся:

- времена года, зимние месяцы, признаки зимы;

- признаки зимы и признаки лета – чем они отличаются;

- отвечать полными предложениями;

- составлять рассказ по цепочке;

- составлять предложения со словами»;

- отвечать по почитанному;

- составлять предложения по схеме;

поиграют в игры:

- «Кого чем покормим»;

- «Кто где зимует»

- «Доскажи словечко» - игра со словом «снег»;

- Исправь ошибку»;

- «Что перепутал художник»;

 - «Украсим елочку»;

- Что из чего»;

- «У кого кто»;

- «Какой? Какая? Какие?»;

- «Подбери слова – признаки»;

- «Назови ласково»;

- «Подарок от Деда Мороза»;

выучат:

- стихотворения о зиме;

- песню о зиме;

- загадки о зиме;

- чистоговорки о зиме, для закрепления свистящих звуков;

составят рассказы, ответят на вопросы по сюжетным картинкам:

- «Игры детей зимой на улице»;

- «Зимние забавы»;

- «Как мы провели выходные»;

узнают много интересного из беседы о Рождестве.

         Все эти задания направлены на формирование и развитие связной, грамматически правильной   диалогической и монологической речи.

        Задания для адвент-календаря можно подбирать к различным праздникам, датам и на разную тематику.  Количество кубиков можно уменьшать, добавлять, а рисунок елочки можно убрать вовнутрь.

        Такие нетрадиционные формы работы с детьми очень их заинтересовывают, повышают их работоспособность и любознательность. Каждому ребёнку интересно взять кубик в руки, открыть его, достать и развернуть задание, а затем ещё попробовать угадать по рисунку, чем же мы будет заниматься. И немаловажный для них вопрос: сколько же дней остаётся ждать новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста

В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"Содержание работы....

Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год

Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год...

Лексическая тема "Зимние забавы. Новый год"

Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Зимние забавы. Новый год" (дистанционное образова...