Консультация о пользе физкультминуток
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сокольская Татьяна Сергеевна
Подготовленный материал будет полезен педагогам и родителям. В нем содержится краткая информация о пользе физкультминуток, их характеристика и виды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_fizminutkam.docx76.68 КБ

Предварительный просмотр:

Еще раз о пользе физкультминуток

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.

Объемы требований по подготовке детей к школе растут, в связи с этим детям большее время приходится проводить в статичном положении, а это оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребенка и здоровье в целом. При длительном статическом положении дети начинают отвлекаться и плохо запоминают материал. В условиях детского сада одним из регуляторов умственной работоспособности являются физкультминутки.

Цель проведения физкультурной минутки – повысить и удержать умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых дошкольников во время занятия, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища и кисти рук.

Исходя из этого, для физкультурной минуты педагоги нашего детского сада составляют комплекс, включающий в себя несколько упражнений, активизирующих дыхание и кровообращение. Также, что важно, лексический материал физкульминутки отражает тему занятия. Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями или заменяются полностью.

Во время проведения физкультминутки важно следить, чтобы дети принимали правильное исходное упражнение – стойка, ноги на ширине плеч, ступни параллельно. Такая стойка будет обеспечивать устойчивое положение и способствовать равномерному распределению тяжести тела. Часто дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Правильно методически подобранная и составленная педагогом физкультминутка служит для развития общей и тонкой моторики, координации движений, развитии подражательности и творческих способностей. Именно в игре наиболее успешно раскрывается эмоциональное состояние ребёнка и координация речи и движений.

Виды физкультминуток

  1. Упражнения для снятия общего или локального утомления – упражнения для крупных мышечных групп: наклоны туловища в стороны, поскоки, приседания в быстром темпе, потягивания, махи руками, ходьба и бег на месте.
  2. Упражнения для кистей рук - сжимания разжимания кистей рук, отведение и приведение, пальчиковая гимнастика.
  3. Гимнастика для глаз: посмотреть направо, налево, круговые движения, частое моргание, прикладывание теплых ладоней к закрытым глазам.
  4. Гимнастика для слуха: массаж мочки уха, круговые движения всего уха, подергивания за ушки, потягивания ушей в стороны.
  5. Упражнения, корректирующие осанку - упражнения «лодочка» («волна»), «лягушка», «велосипед», «ножницы».
  6. Дыхательная гимнастика: с проговариванием звуков на выдохе.

Также их можно представить в виде схемы.

hello_html_5b19d1f3.gif

Подводя итог, хочу сказать, что значение физкультминутки велико, ведь она:

  • ослабляет утомление детей;
  • способствует развитию речи, координации движений и мелкой моторики;
  • улучшает осанку детей;
  • усиливает обмен веществ в организме;
  • развивает произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться;
  • активизирует дыхание и кровообращение;
  • оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей.

Примеры физкультминуток

  1. «Солнышко»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

  1. «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

  1. «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружилась, (покружились на месте)

Три – нагнулась и присела (присели)

На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась, (легкий бег на месте)

Над водою закружилась (присели)

  1. «Как у наших зверят»

Как у наших зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: топ-топ-топ,

Топ-топ-топ. (топают ногами)

А устали ножки, хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. (легкий бег на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация о пользе витаминов.

Консультация о пользе витаминов....

Консультация о пользе кислородных коктейлей в детском саду.

Что должны знать родители о кислородных коктейлях?...

Консультация: "Какую пользу приносят детям сухие бассейны?"

В настоящее время большую популярность в дошкольных учреждениях приобретают сухие бассейны, которые используются для оборудования детских игровых комнат. Заинтересованность педагогического и род...

Консультация «О пользе дыхательной гимнастики»

Консультация «О пользе дыхательной гимнастики»...

Советы логопеда: "Польза физкультминуток на логопедических занятиях"

Консультация для родителей на тему: "Физкультминутки на логопедических занятиях"...

Консультация о пользе физкультминуток

Подготовленный материал будет полезен педагогам и родителям. В нем содержится краткая информация о пользе физкультминуток, их характеристика и виды....