Открытое занятие по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей логопедической группе
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Оборудование: Сундучок с сокровищами, письмо, 4 ключа (чипы), загадки, зимняя картина с играющими детьми на улице, магнитофон, телевизор.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, передавая друг другу «Ёжика» вместе проговаривают четверостишие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно Ёжика катаем
Заниматься начинаем.
(Стук в двери)
Воспитатель: Ребята! Нам прислали сундучок с письмом! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте прочитаем?! (Дети и воспитатель читают письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! Я слышал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас волшебный сундучок с сокровищами из своей страны. На нём есть четыре волшебных замка.
К каждому замку есть свой волшебный ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь справится со всеми моими заданиями.
Приложите ключи к замкам и сундучок откроется!
Дед Грамотей»
Воспитатель: Вот это да! Ну что, интересно узнать, что находится в сундучке?
Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А вот и первое задание в письме – это загадка. Отгадаем её и узнаем, где спрятан первый волшебный ключ:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: Какие молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «Зеркало». Я буду показывать вам упражнения для язычка, а вы их будите повторять?!
игра «Зеркало»+ Офтальмологическая пауза
Воспитатель: Какие молодцы! А ключ оказался не простой. В нём спрятана задание.
Посмотрите на картину и найдите все предметы со звуком [С].
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. А вот и ключик. Что же там написано?!
Встань со стульчика скорее.
Разомнись совсем чуть-чуть
И тогда получишь ключ.
Физминутка: «Зайка»
Проговаривание слов с имитацией движений.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет.
В чехарду играть зовет.
Лапками вверх, лапками вниз.
На носочки, подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы. И где же ключик на этот раз? Давайте посмотрим под стульчиками (вовлечь гостей в поиск ключа).
(Находят ключ у гостей)
Присаживайтесь обратно на свои стульчики.
Обратите ещё своё внимание на картину. Расскажите мне. Что и кто, изображены на ней? Какое время года? Что делают герои на картине? Какое у них настроение? и т.д.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ну что настало время узнать, что же загадал Дед Грамотей нам в последней загадке?!
Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
Если кнопочку нажать
Будет музыка играть … (Магнитофон)
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем игру «Молчанку» и послушаем, какие звуки записаны на магнитофон. Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
игра «Молчанка»
Воспитатель: Что вы услышали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
(Сюрпризный момент)
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! Я слышал, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас волшебный сундучок с сокровищами из своей страны. На нём есть четыре волшебных замка. К каждому замку есть свой волшебный ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь справится со всеми моими заданиями. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Дед Грамотей» Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. Часто я в него смотрюсь, Перед ним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. |
Посмотрите на картину и найдите все предметы со звуком [С] |
Встань со стульчика скорее. Разомнись совсем чуть-чуть И тогда получишь ключ. |
Он не ест и не пьет, Если кнопочку нажать Будет музыка играть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-45025-1447695117.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194570-1359826448.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте "Волшебный сундучок феи Эвелины"
Конспект занятия и презентация для старшей группы детского сада. Сюрпризный момент, физкультминутка,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/13/picture-473323-1460556783.jpg)
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949626-1505830966.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-696807-1587455988.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211169-1579948623.jpg)
НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Задачи:Воспитательные:- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.Образовательные:- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;- развивать интонационную выр...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе:“Волшебный сундучокДеда Грамотея»Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Муравьишки...