Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
материал по логопедии

Грекова Александра Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад №77 «Машенька» города Смоленска

 

 

 

 

 

 

Мониторинг личностных результатов воспитанников

по итогам диагностики

на начало и конец 2021-2022 учебного года

 

 

 

 

 

Составил:

учитель-логопед

Грекова А.А.

Диагностическая методика

«Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет», авторский коллектив: О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова.

Для диагностики взят один из личностных параметров- социально-коммуникативная компетентность детей. Уровни

сформированности социально-коммуникативной компетентности определялись в зависимости от степени

самостоятельности выполнения ребенком диагностического задания. За единицу измерения взята самостоятельность,

потому что самостоятельность рассматривается как интегральное качество личности ребенка, отражающее все сферы его

личности.

Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 5-7 лет осуществляется по следующим параметрам:

  1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем.
  2. Умение получать необходимую информацию в общении.
  3. Умение выслушать другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам.
  4. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
  5. Умение спокойно отстаивать свое мнение.
  6. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
  7. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д)
  8. Умение уважительно относится к окружающим людям.
  9. Умение принимать и оказывать помощь.
  10. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

 

 

Качественная характеристика уровней сформированности социально-коммуникативной компетентности

 

На основании полученного количества балов определяется уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности.

   Высокий уровень (24—30 баллов)

   Дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия.

   Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей.

   Активно взаимодействуют с членами группы, решающими общую задачу; способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их интересам.

   В конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение либо обращаются к взрослому.

Средний уровень (10—15 баллов)

   Дети легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, т. е. межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение со взрослым опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми.

   Активность в общении недостаточная, но положительно направленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, могут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением).

   Знают нормы организованного взаимодействия, но могут их нарушать (не всегда учитывают интересы собеседников), замечают затруднения сверстников, но не всегда способны к оказанию необходимой помощи; помощь принимают, но самостоятельно не обращаются.

   В конфликтных ситуациях инициативы по их разрешению не проявляют: идут на уступки, не отстаивая своей точки зрения, свои устремления подчиняют интересам других людей.

   Низкий уровень (6—9 баллов)

   Дети не вступают в общение, не проявляют тенденции к контактам, действуют индивидуально. Не проявляют активности, пассивно следуют за инициативными детьми, не высказывая своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоцируют конфликт.

   Не знают нормы организованного взаимодействия или не соотносят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.

 

Сводная таблица оценки уровня социально-коммуникативной компетентности дошкольников за 2021- 2022 учебный год

.                                        

 

п/п

Имя ребенка

Социально-коммуникативная компетентность

 

 

Баллы

 

Уровень

н

к

н

к

1

Арина А.

26 в

28 в

в

в

2

Артем К.

18 с

26 в

с

в

3

Илья К.

16 с

22 с

с

с

4

Вика Щ.

26 в

28 в

в

в

5

Елисей О.

20 с

22 с

с

с

6

Матвей О.

18 с

22 с

с

с

7

Ратмир М.

20 с

23 с

с

с

8

Алина В.

20 с

24 в

с

в

9

Остап С..

22 с

28 в

с

в

10

Владик К.

16 с

18 с

с

с

11

Арсений В.

26 в

28в

в

в

12

Артем А.

20 с

24 в

с

в

13

Таня Л..

20 с

24 в

с

в

14

Адриана Ч.

20 с

24 в

с

в

15

Степан З.

20с

26в

с

в

16

Анна К.

20с

26в

с

в

17

Ростислав Д.

20с

26в

с

в

18

Ксения Е.

22с

28в

с

в

19

Захар С.

18с

24в

с

в

20

Даниил С.

18с

24в

с

в

21

Влад К.

18с

24в

с

в

22

Эля К

22с

26в

с

в

23

Тери М.

22с

26в

с

в

Cредний балл

20

25

  

 

Условные обозначения:

Н- начало года , К- конец года.

В – высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

 

Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности:

  Высокий уровень (3 балла) — ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.

  Средний уровень (2 балла) — ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.

  Низкий уровень (1 балл) — ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.

 

Таблица результативности деятельности по формированию уровня социально-коммуникативной компетентности дошкольников за 2021- 2022 учебный год

 

Уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности

             Количество детей

                   Проценты%

Н

 

К

 

Н

К

Высокий

 

3

18

13.1

78.2

Средний

 

20

5

86.9

21.8

Низкий

 

0

0

0

0

Итого

23

23

100

100

      

 

 

Анализ результативности деятельности по формированию уровня социально-коммуникативной компетентности дошкольников за 2021- 2022 учебный год

 

В начале учебного года высокий уровень социально-коммуникативной компетентности показали только 13.1 % детей. В конце года процент детей с высоким уровнем сформированности социально-коммуникативной компетентности увеличился до 78.2%. Снижение процента детей со средним уровнем сформированности социально-коммуникативной компетенции на начало года 86.9% до 21.8 % в конце года связано с переходом детей на более высокий уровень сформированности социально-коммуникативной компетенции.

На основании полученных результатов можно сделать вывод о наличии положительной динамики (64 %).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 1.3_monitoring_lichnostnyh_rezultatov_obuayushchihsya.pdf194.33 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад No 52 «Аленький цветочек» города Смоленска Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоен...

Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...

Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...

Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...

Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...