Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
материал по логопедии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«Детский сад №77 «Машенька» города Смоленска
Мониторинг личностных результатов воспитанников
по итогам диагностики
на начало и конец 2021-2022 учебного года
Составил:
учитель-логопед
Грекова А.А.
Диагностическая методика
«Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет», авторский коллектив: О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова.
Для диагностики взят один из личностных параметров- социально-коммуникативная компетентность детей. Уровни
сформированности социально-коммуникативной компетентности определялись в зависимости от степени
самостоятельности выполнения ребенком диагностического задания. За единицу измерения взята самостоятельность,
потому что самостоятельность рассматривается как интегральное качество личности ребенка, отражающее все сферы его
личности.
Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 5-7 лет осуществляется по следующим параметрам:
- Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем.
- Умение получать необходимую информацию в общении.
- Умение выслушать другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам.
- Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
- Умение спокойно отстаивать свое мнение.
- Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
- Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д)
- Умение уважительно относится к окружающим людям.
- Умение принимать и оказывать помощь.
- Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Качественная характеристика уровней сформированности социально-коммуникативной компетентности
На основании полученного количества балов определяется уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности.
Высокий уровень (24—30 баллов)
Дети принимают на себя функции организаторов взаимодействия; предлагают тему, распределяют работу, роли и т. п., проявляют умение выслушать собеседника, согласовать с ними свои предложения, уступить, убедить, стремление к получению информации в процессе взаимодействия.
Легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, способны заинтересовать перспективами участия в игре, труде; проявляют отзывчивость, оказывают действенную взаимопомощь и способны обратиться и принять помощь взрослого и других детей.
Активно взаимодействуют с членами группы, решающими общую задачу; способны спокойно отстаивать свою точку зрения, при этом проявляют уважительное отношение к окружающим людям, их интересам.
В конфликтных ситуациях стараются найти справедливое разрешение либо обращаются к взрослому.
Средний уровень (10—15 баллов)
Дети легко контактируют со сверстниками, стремятся к общению, но главным образом с детьми своего пола, т. е. межличностное общение со сверстниками характеризуется избирательностью и половой дифференциацией. Общение со взрослым опосредуется совместной деятельностью, отмечаются трудности при вступлении в контакт с незнакомыми взрослыми.
Активность в общении недостаточная, но положительно направленная (дети принимают предложение инициатора, соглашаясь, могут и возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением).
Знают нормы организованного взаимодействия, но могут их нарушать (не всегда учитывают интересы собеседников), замечают затруднения сверстников, но не всегда способны к оказанию необходимой помощи; помощь принимают, но самостоятельно не обращаются.
В конфликтных ситуациях инициативы по их разрешению не проявляют: идут на уступки, не отстаивая своей точки зрения, свои устремления подчиняют интересам других людей.
Низкий уровень (6—9 баллов)
Дети не вступают в общение, не проявляют тенденции к контактам, действуют индивидуально. Не проявляют активности, пассивно следуют за инициативными детьми, не высказывая своего мнения. Не считаются с интересами, желаниями сверстников, настаивают на своем. Не способны высказать свою точку зрения, в результате провоцируют конфликт.
Не знают нормы организованного взаимодействия или не соотносят необходимость их выполнения по отношению к себе; проявляют равнодушие к сверстникам либо неспособность оказать действенную взаимопомощь; от помощи взрослого и сверстников отказываются.
Сводная таблица оценки уровня социально-коммуникативной компетентности дошкольников за 2021- 2022 учебный год
.
№ п/п | Имя ребенка | Социально-коммуникативная компетентность
| |||
Баллы |
Уровень | ||||
н | к | н | к | ||
1 | Арина А. | 26 в | 28 в | в | в |
2 | Артем К. | 18 с | 26 в | с | в |
3 | Илья К. | 16 с | 22 с | с | с |
4 | Вика Щ. | 26 в | 28 в | в | в |
5 | Елисей О. | 20 с | 22 с | с | с |
6 | Матвей О. | 18 с | 22 с | с | с |
7 | Ратмир М. | 20 с | 23 с | с | с |
8 | Алина В. | 20 с | 24 в | с | в |
9 | Остап С.. | 22 с | 28 в | с | в |
10 | Владик К. | 16 с | 18 с | с | с |
11 | Арсений В. | 26 в | 28в | в | в |
12 | Артем А. | 20 с | 24 в | с | в |
13 | Таня Л.. | 20 с | 24 в | с | в |
14 | Адриана Ч. | 20 с | 24 в | с | в |
15 | Степан З. | 20с | 26в | с | в |
16 | Анна К. | 20с | 26в | с | в |
17 | Ростислав Д. | 20с | 26в | с | в |
18 | Ксения Е. | 22с | 28в | с | в |
19 | Захар С. | 18с | 24в | с | в |
20 | Даниил С. | 18с | 24в | с | в |
21 | Влад К. | 18с | 24в | с | в |
22 | Эля К | 22с | 26в | с | в |
23 | Тери М. | 22с | 26в | с | в |
Cредний балл | 20 | 25 |
Условные обозначения:
Н- начало года , К- конец года.
В – высокий уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
Оценка уровня сформированности социально-коммуникативной компетентности:
Высокий уровень (3 балла) — ребенок самостоятельно выполняет задания, добивается результата.
Средний уровень (2 балла) — ребенок понимает инструкцию взрослого, готов выполнить задание, прибегая к помощи взрослого.
Низкий уровень (1 балл) — ребенок понимает смысл предлагаемого ему задания, но либо отказывается его выполнить (не проявляет интереса или не уверен в достижении результата), либо затрудняется выполнить задание, совершив несколько мало результативных действий (теряет интерес, отказывается от выполнения), на помощь взрослого не реагирует.
Таблица результативности деятельности по формированию уровня социально-коммуникативной компетентности дошкольников за 2021- 2022 учебный год
Уровень сформированности социально-коммуникативной компетентности | Количество детей | Проценты% | |||
Н
| К
| Н | К | ||
Высокий
| 3 | 18 | 13.1 | 78.2 | |
Средний
| 20 | 5 | 86.9 | 21.8 | |
Низкий
| 0 | 0 | 0 | 0 | |
Итого | 23 | 23 | 100 | 100 | |
Анализ результативности деятельности по формированию уровня социально-коммуникативной компетентности дошкольников за 2021- 2022 учебный год
В начале учебного года высокий уровень социально-коммуникативной компетентности показали только 13.1 % детей. В конце года процент детей с высоким уровнем сформированности социально-коммуникативной компетентности увеличился до 78.2%. Снижение процента детей со средним уровнем сформированности социально-коммуникативной компетенции на начало года 86.9% до 21.8 % в конце года связано с переходом детей на более высокий уровень сформированности социально-коммуникативной компетенции.
На основании полученных результатов можно сделать вывод о наличии положительной динамики (64 %).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.33 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Мониторинг результатов освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад No 52 «Аленький цветочек» города Смоленска Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1155068-1706885606.jpg)
Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1155068-1706885606.jpg)
Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг личностных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1155068-1706885606.jpg)
Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1155068-1706885606.jpg)
Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года
Мониторинг метапредметных результатов воспитанников по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...