Памятки для родителей
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бабенко Татьяна Николаевна

Информация  в помощь родителям

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

       Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдержи-

вает формирование познавательных про-

цессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адапта-

цией к школьной жизни.

       Дефект одной из цепочек в речевой системе влечёт за собой вторичные и  тре-

тичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и  чте-

ния, нарушение памяти, низкую  концент-

рацию внимания, нарушения словесно- логического мышления.

       Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, явля-

ется та речевая атмосфера, в которую он погружён   с  первых  дней своего сущест-

вования. Поэтому для овладения грамот-

ной речью неоценимо важна роль семьи.

       Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу…  Вам  хочется,  чтобы  он  учился с интере-

сом, радостью, старанием. Но всё ли Вы сделали  для  того,  чтобы ребёнок был го-

тов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от неё зависят его успехи в ус-

воении предметов школьной программы.

       Развитию грамотной речи способ-

ствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не  сковыва-

ет ребёнка. Не поучать и обучать, а играть

с ним, фантазировать, сочинять, приду-

мывать- вот что необходимо ребёнку.

       К 4-м годам у детей  впервые  отмеча-

ется пристрастие к  играм в слова.  Это ес-

тественное желание необходимо всячески поощрять,пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно  бла-

годаря словесным играм  происходит  ста-

новление культуры речи и общения. Игра- это  основной  вид  деятельности   дош-

кольников.   Играя,    ребёнок   обогащает

свой  словарный  запас,  расширяет круго-

зор, развивает связную речь, у него фор-мируется грамотность, создаются предпо-

сылки письма.

       Играя с ребёнком,  будьте  дружелюб-

ны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная  игра,  в  которой  он обяза-

тельно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при  неудачах.  Если  задание  кажется ре-

бёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать  верный  вариант  из  предложен-

ных  Вами.  Ни  в  коем  случае не предла-

гайте механически повторить за Вами готовый ответ.

       Предлагаемые ниже словесные игры и упражнения способствуют активиза-

ции речевого развития детей. в эти игры которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче,  перед сном  и т.д.

1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на по-

толке, на лице и т.д.

2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3. Скороговорки -  языколомки необходи-

мы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

5.«Общие слова».

1. Ребёнок должен назвать  фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…

2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р,сосна, берёза, клён – это…

 6.«Четвёртый лишний».

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.

7. «Посчитай». Считаем всё, что  можно

посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.   

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока

пять красных яблок   и т.д.

8.«Скажи наоборот».

Взрослый называет какое - либо слово, а  ребёнок подбирает «слово наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречия: далеко-…, высоко- …

9. «Подбери слово»

Ребёнку предлагается  подобрать слово на какой- либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назо- ви фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)

10. «Большой - маленький».

Ребёнку предлагается назвать ласково,

н-р , ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие  и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.

11. «Отгадай загадку».

Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.

Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

Загадывайте детям описательные загадки, н-р:Это овощ, растёт на грядке, круглый,

красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

12. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.

13. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.

Н-р: Кого в лесу  больше: ёлок  или деревьев?

14. «Подбери слово». Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

15. «Расскажи стихотворение».

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

16.  «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Азбучные истины

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит
    развитие ребенка.
  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрез-вычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее -тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
  • Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем- беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания.Время записи- от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад № 2 «Солнышко»

ПАМЯТКА

                        для

РОДИТЕЛЕЙ

                      ТЕМА:

«Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Составила учитель-логопед

 Бабенко Т.Н.

2021 - 2022 уч.год.

   

     



Предварительный просмотр:

Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.

С момента рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей; звуки, издаваемые животными, птицами; музыка; шелест листвы деревьев…Но единственно важными являются лишь речевые звуки, которые служат  целям общения ребёнка со взрослыми, средством передачи информации и побуждают к определенным действиям. Пока ещё малыш не может понимать смысл слов, не может произносить слова, но он реагирует на интонацию, благодаря чему и различает слова по смыслу.

Постепенно ребёнок начинает вслушиваться в слова, которые мы произносим, пытается повторять их, слышит и различает звуки родного языка. И вот ребёнок заговорил. Но он не всегда может отчётливо произнести услышанное слово, четко проговорить все звуки, сохранить слоговую структуру.

Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной, чёткой речью, ясно выражать свои мысли, желания, говорить на своём  языке чисто и выразительно является очень важным условием полноценного, гармоничного развития личности ребёнка. Связные смысловые развернутые высказывания обеспечивают полноценное общение и взаимопонимание людей между собой. И для детей усвоение связных форм высказываний - процесс постепенный и достаточно сложный.

Внятность и чистота речи зависят от многих факторов: от состояния и подвижности артикуляционного аппарата, от хорошо развитого речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование. Важно и состояние слухового самоконтроля, так как снижение слуха ведет к его ослаблению.

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т.е. умения одни фонемы отличать от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова, такие как: бочка-точка, зуб-дуб и т.д.

Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может стать причиной неправильного произношения слов, звуков, фраз и предложений.

Успешно этот процесс протекает у ребенка под руководством педагогов, родителей. Они помогают им овладеть этими навыками на специальных занятиях и в процессе повседневной жизни. Занятия по развитию речи разнообразны и включают в себя и продумано построенную беседу, и рассказы по картине, сериям картин, по представлению, по опорным словам. Для ребят важно уметь продолжать рассказ, уметь пересказывать близко к тексту и овладеть творческим рассказыванием. И необходимо, чтобы дети все задания выполняли с желанием, с удовольствием. Рекомендуется проводить все эти упражнения в процессе игровых ситуациях, обыгрывать  любые режимные и бытовые моменты.

В младшем дошкольном возрасте ребенок может неправильно произносить отдельные группы звуков и, это оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. Но, если ребёнок неправильно произносит звуки, недостаточно четко произносит слова, то взрослые должны обратить на это внимание, и при необходимости обратиться к специалисту за помощью или за консультацией. Ведь чаще всего нарушения речи влекут за собой негативные последствия: дети становятся замкнутыми, робкими, стесняются читать стихи вслух, рассказывать сказки.

Особенно важно, чтобы родители детей принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений. Очень часто, к сожалению, родители не обращают должного внимания на дефекты речи ребенка и не придают особого значения, предполагая, что с возрастом « все пройдет». Но зачастую, в таких случаях в детском коллективе появляются насмешки сверстников, обидные замечания окружающих, а как следствие- замкнутость и некоммуникабельность ребенка.

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на  формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис, и поэтому многие дети испытывают недостаток родительской любви, понимания и сопереживания. Дом, где растет и воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.

Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Кроме того, большие затруднения испытывают родители в организации режима дня ребенка. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний и т.д.

                                          Литература:

1.Бачина О.Л., Самородова Л.И./ Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи.М., 2009г.

2.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В./ Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие М., 2004г.

Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы необходимо выполнять  следующие требования:

1. Занятия должны проводиться систематически.

2. В ДОУ и в семье необходимо осуществлять требования логопеда и воспитателя.

3. Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателя.

4. Речевой материал, который закрепляет малыш дома, необходимо скомпоновать, систематизировать; четко объяснять ему и родителям, как и сколько выполнять упражнения ( задания ) дома.

5. Постоянно обеспечивать совместную, плодотворную деятельность логопеда, воспитателя, родителей и других специалистов.

6. Поддерживать взаимопонимание между родителями и детьми.

Такая организация логопедической работы позволяет не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечивает успешное овладение ими учебной деятельностью.

МКДОУ Баганский

детский сад № 2 «Солнышко»

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

                                                           

Подготовила: учитель-логопед

Бабенко Т.Н.

2021г.



Предварительный просмотр:

СЛОВАРИК:

Слуховое внимание – умение определять на слух звучание и его направление.

Фонема – звук, умение различать каждый звук в слове.

Фонематический слух – способность различать и узнавать фонемы в словах (д, о, м), понимать

смысл слов.

Фонематическое восприятие – умственные действия по различению фонем и установление звуковой структуры слова: кит – к` - мяг., согл. звук, и – глас. звук, т – твёр., согл. звук; первый звук – к`, второй – и, третий – т.

Дети 5-7 лет могут:

1. Определять короткие и длинные слова (сравнивать слова по количеству звуков).

2. Делить слова по слогам.

3. Определять место звука в слове (начало, середина, конец).

4. Придумывать слова на заданный звук, слог.

5. Выделять звуки из слова, то есть определять наличие звука в слове (есть такой звук в слове или нет).

6.Анализировать звуковой состав слова.

7. Давать характеристику звуков:

– гласный звук, обозначаем красной фишкой;

–  твёрдый звук, согласный, обозначаем синей фишкой;

– мягкий звук, согласный, обозначаем зелёной фишкой.

8.Составлять и анализировать предложения: Карандаш упал под стол. В предложении 4 слова.

Первое слово – карандаш;

Второе слово – упал;

Третье слово – под (короткое слово);

Четвёртое слово – стол.

9. Владеть понятием «звук», «слог», «слово», «предложение».

Что даёт в развитии фонематического слуха и восприятия у ребёнка дошкольного возраста:

* Помогает ребёнка к подготовительной к школе группе подготовит «базу» к непосредственно –образовательной деятельности «Подготовка детей к обучению грамоте».

*  Воспитывается особая чуткость к звучанию слова и в школе дети будут практически избавлены от наиболее распространённых ошибок первоклассников:

–  Замены звонких согласных  парными глухими и наоборот («томик»  вместо «домик»,

«удюг» вместо «утюг»).

– Замены мягких согласных соответствующими  твёрдыми и наоборот («ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).

– Замена свистящих звуков [С],[З],[Ц]  шипящими [Ш],[Ж],[Щ],[Ч] («сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля»).

–  Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных [Р],[Р`],[Л],[Л`],[Й] («глачи» вместо «грачи», «гойка» вместо «горка»).

* Недостаточно сформирована грамматическая сторона речи (неправильное написание суффиксов, приставок, слитное написание падежных инструкций, словообразование).

* Дети не застревают на этапе слогового чтения, быстро и без особых усилий переходят к сложному чтения целыми словами.

Игра «Будь внимательным!».

Цель: Развивать умение слышать заданный звук среди ряда звуков, слогов, слов.

   Если услышите заданный звук, поднимите руку (хлопните в ладоши). Например, звук [Р]:

л, р, в, р, з; ла, за, ра, мо, ры; стол, рука, лютик.

                Игра «Назови картинки».

Цель: Учить выделять заданный звук среди предметов, изображённых на картинке.

   Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук [Ш].  Например, картинки (можно игрушки): мышь, машина, банка, шапка, банан и т. д.

               Игра «Придумай слово».

Цель: Учить подбирать слова на заданный звук, слог.

   Придумай слово, имя мальчика (девочки) и т.д. на заданный звук [С], слог МА и т.д.

         Игра «Назови первый звук в слове».

Цель: Учить выделять первый звук в слове.

   Назови предметы на картинках и выдели только первый звук в слове. Например: кот – [К], иголка – [И].

         Игра «Назови последний звук в слове».

Цель: Учить выделять последний звук в слове.

   Назови предметы, изображённые на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом – [М], слон – [н].

           Игра «Прохлопай слово».

Цель: Учить делить слова на слоги.

   Прохлопай слово и назови количество слогов в слове

(можно потом с усложнением – назови каждый слог в слове). Например: собака – 3 слога.

Правило: сколько гласных звуков столько и слогов.

                     Игра «Найди пару».

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.  

    Ребёнку предлагаются парные картинки: коза – коса, мишка – мышка, мак – рак, дом – дым, миска – мишка, люк – лук, галка – галька и т.д. Раздаются картинки, по очереди называют свою картинку, выигрывает тот, кто назовёт пару той или иной картинке.

                         Игра «Найди слово».

Цель: Научить находить слова с заданным звуком при прослушивании стихотворного текста.

    Взрослый предлагается прослушать стихотворение, (либо короткий рассказ), где есть слова со звуком [С]. Ребёнку нужно назвать слова со звуком [С].

Игра «Разложить картинки».

Цель: Учить дифференцировать звуки в словах.

    Ребёнку предлагается разложить картинки (игрушки) на звуки [С] – [Ш], [З] –  [З`].

                             Игра «Добавлялки».

Цель: Учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова.

   Добавляя заданный звук в начало (конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук [Ш]…уба (шуба), …апка (шапка), …ар (шар) и т. д.

                    Игра «Определи место звука в слове».

Цель: Развивать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец).

    Определить, где «живёт»  заданный звук в слове: в начале, в середине, в конце слова. Например: звук [Ш] в словах: мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

Игра «Кому подойдёт квартира?».

Цель: Научить определять количество звуков в слове.

   У детей – картинки различных животных. Взрослый показывает домик

 Детям нужно подобрать к этой схеме слово (животное), затем – назвать каждый звук отдельно.

                                Игра «Цепочка слов».

Цель:  Учить выделять в словах первый и последний звук в словах.

   Взрослый называет слово,  ребёнок выделяет последний звук в слове и придумывает новое слово на этот звук. Например: сыр – рыба – арбуз – зонт и т.д.

                                   Игра «Отгадай слово».

Цель:  Учить составлять слова по первым звукам предметов,  изображённых на картинках.

    Угадайте по первым звукам, изображённых на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса).

                                  Игра «Назови слово».

Цель:  Учить называть слова с определённым количеством слогов.

  Ребёнку предлагается назвать слова с 1 слогом (например, сок, дом, дым), с 2 слогами (мама, каша), с 3 (молоко, булочка).

    Путь дошкольника к грамоте лежит   через  игры в звуки и буквы. Ведь письмо — это перевод звуков речи в буквы, а чтение — это перевод букв в звучащую речь.

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение Баганский детский сад №2»Солнышко»

        

   

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

     СО  ЗВУКАМИ

               И  СЛОВАМИ

Подготовила  учитель – логопед:  

 Бабенко Татьяна Николаевна

2022г.



Предварительный просмотр:

Различие звуков речи, т.е. фонематического слуха – основа для понимания смысла сказанного. При несформированностиречевогозвукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что услышал. Особенно ярко недостаточность фонематического слуха влияет на письменную речь, ребенок плохо справляется со звуковым анализом слова, часто вместо одной буквы пишет другую.

Для формирования неречевого звукоразличения в логопедии и нейропсихологии разработаны и успешно применяются специальные упражнения. Важно отнестись к ним серьезно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобиться, при этом, не забывая, что занятия должны быть интересны для ребенка. Предлагаемые игры не требуют пунктуального выполнения, скорее эта тема для свободной игровой импровизации.

Шумящие коробочки

Необходимо взять два комплекта небольших коробочек из, пластика, картона, металла и т.д. Наполнить различными сыпучими материалами. Можно взять песок, крупу, скрепки, пуговицы, кнопки, соль, спички и т.д. Взрослый трясет одну из своих коробочек, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично.

Чудо - звуки

Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков: журчание ручья, морской прибой, весеннюю капель, шум дождя,  шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Обсудите услышанные звуки – какие похожи, чем отличаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем сходных по звучанию. Эти же звуки слушайте на прогулке: зимой – скрип снега под ногами, звон сосулек, тишину морозного утра; весной – капель, журчание ручья, щебетание птиц, шум ветра. Летом можно послушать, как стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, звенят комары. Осенью шумит дождь, шуршат листья. В городе постоянный шумовой фон: машины, голоса людей и др.

Что как звучит

Сделайте с ребенком «волшебную» палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть все предметы в вашем доме зазвучат. Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит, что как звучит и находит предметы, которые звучали, по вашей просьбе: «Скажи, покажи, проверь, что звучало. Что звучало сначала, а что потом?» Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку, теперь ваша очередь отгадывать и ошибаться.

Где позвонили?

Определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза. Вы встаете в стороне от него и тихо звените. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант – «жмурки». Ребенок в роли водящего.

Отработка ритмических структур

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например: два удара – пауза – три удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

 Варианты игры:

• ребенок повторяет ритмический рисунок правой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно (хлопки или удары по столу);

 • воспроизводит тот же ритмический рисунок ногами.

Громко – тихо

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог, или слово громко, потом тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом, низким. Варианты игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

Слоги местами поменяем - имя узнаем

Предложите ребенку поменять местами слоги, чтобы получились имена:

ЛЯ - КО (Коля), НЯ - ВА, НА - ЛЕ, БА – ЛЮ, ТА – НА – ША….

Стихи читаем - слоги ударяем

Предложите ребенку проговаривать по слогам любой стихотворный текст и одновременно отстукивать его ритм по правилам: отстукиваются слоги (каждый слог – один удар), на каждом слове рука или нога меняются.

Песню запеваем – слоги ударяем

Нужно вместе с ребенком петь хорошо знакомую песню и одновременно  отстукивать ритм  по слогам.

Загадки – добавлялки или рифмовочки

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай.

Что собрали — отгадай

Где весною было пусто,

летом выросла... (капуста)

Солнышко светило, чтоб

ярче зеленел... (укроп)

Собираем мы в лукошко

очень крупную... (картошку)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Играем - фонематический слух развиваем

Подготовила учитель-логопед:

Бабенко Т.Н.

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....