Игры на развитие фонематического слуха
консультация по логопедии

Брянская Марина Павловна

Консультация для родителей на тему

Игры на развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_sayta.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

Игры на развитие фонематического слуха.

«Кто внимательный».

 Цель – учить выделять в слове указанный взрослым звук (если слышим звук «Ж» - хлопаем в ладоши)

Со средней группы  (звук должен быть в начале слова), в других возрастных группах – позиция звука не имеет значение.

«Подскажи звук».

 Цель – учить называть недостающий в слове звук.

Со средней группы.

«Магазин»

 Цель – упражнять в назывании слов с указанным звуком (Продаем только те игрушки, в названии которых есть звук «л». Тем, кто правильно назвал – отдаем игрушку.)

 Со средней группы (звук должен быть в начале слова), в других группах – может быть любая позиция.

«Цепочка слов».

 Цель – учить выделять в слове первый и последний звуки. Взрослый  называет одно из слов. Дети должны выделить последний звук  и т.д. Хорошо использовать предметные картинки в старшей группе. В подготовительной группе можно проводить без наглядности.

«Какими звуками отличаются слова».

Цель – учить дифференцировать слова, близкие по звучанию. Взрослый  называет пары слов. Дети должны сказать, какими звуками они отличаются (сом-дом, коса-коза, ложка-кошка, ветка-сетка)

«Света и Зоя».

Цель – упражнять в умении дифференцировать слова со звуками «с» и «з». Воспитатель вносит двух кукол – одну зовут Света, а другую – Зоя. На столе – игрушки и предметы. Для Светы – подобрать предметы со звуком «с», для Зои – со звуком «з».

Консультация для родителей на тему

Игры на развитие голоса.

«Тихо – громко».

 Цель – учить повторять слова, предложенные взрослым  голосом определенной силы.

«Дерево – трава – лето» - повторить громко. «Ручка – тетрадь – пенал» - повторить тихо.

«Эхо».

 Цель – развитие умения регулировать силу голоса.

Детей делим на две команды: Первая – «эхо», вторая – дети, заблудившиеся в лесу. Потом меняются.

«Гудок».

 Цель – упражнять в умении менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.

«Большие и маленькие».

 Цель – упражнять в умении менять высоту голоса. Показываем картинки взрослых животных и их детенышей.

«Три медведя».

Цель – упражнять в умении менять высоту голоса

Вспоминаем сказку «Три медведя», распределяем роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические занятия и игры на развитие фонематического слуха

Данный материал содержит игры на развитие фонематического слуха у детей....

Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"

   Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...

консультация для воспитателей "Игры на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения"

Овладение произношением фонем предполагает сопряжённую деятельность сенсорно-перцептивного и моторного уровней речи. Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием характерны несформированнос...

Игры для развития фонематического слуха

Игры для развития фонематического слуха ребенка дошкольного и младшего школьного возраста...

Игры на развитие фонематического слуха

Развитие фонематического восприятия у детей....

Игры на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

Представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия...

Игры для игры для развития фонематического слуха

Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного....