Методическая разработка "Логографические упражнения"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Проникова Елена Владимировна

В своей работе  учитель-логопед  использует различные методы и приёмы. Самое главное, чтобы они основывались на игровой деятельности и мотивировали ребёнка  исправлять речевые нарушения.    В работе по коррекции речи, устранении дефектов звукопроизношения самым эффективным является кинезиологический метод, то есть сплав слова, движения и эмоции. Предлагаю авторские примеры логографических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logomotornye_uprazhneniya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

В работе по коррекции речи, устранении дефектов звукопроизношения самым эффективным является кинезиологический метод, то есть сплав слова, движения и эмоции.

В своей работе я использую логомоторные упражнения Ирины Леонидовны Лебедевой. Их суть состоит в многократном повторении одних и тех же слов с одновременным выполнением простейших однотипных движений пальцами рук. По примеру упражнений Лебедевой И.Л. я придумала авторские. Предлагаю их вашему вниманию. Надеюсь, эти упражнения пригодятся в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые и моторные  нарушения.

«Бычки и кабачки»

В огороде у коровы очень много кабачков

И для сбора урожая позвала она бычков

Бычок за кабачок,

Бычок за кабачок,

Бычок за кабачок…

Потрудились все бычки

И собрали кабачки.

(Бычок: руки сомкнуты в кулачок, выставлены указательный палец и мизинец;

Кабачок: один кулачок ставим на другой.)

Жужжащая песенка.

Жаба, жук и ёжик  (Жаба – кулачок, жук – из кулачка выставлены большой палец и мизинец, ёжик – пальцы руки расставлены в стороны)

Не жалея ножек,  (двигаем указательными и средними пальцами обеих рук)

Бегают, играют,

Песню напевают про то, что… (соединяем четыре пальца с большим «ротик»)

Жаба, жук и ёжик

Не жалея ножек,

Бегают, играют

Песню напевают про то, что…и т.д.

Песенку можно проговаривать несколько раз.

«Слоник – садовник»

Садовником стать слоник захотел

И инструменты принести себе велел

Молоток, пилу, лопату

Молоток, пилу, лопату…

Друзья слоненка услыхали

И инструменты быстро ему дали.

Молоток, пилу, лопату

Молоток, пилу, лопату…

Слонёнок инструменты все собрал

И лучше всех в саду работать стал.

Молотком, пилой, лопатой,

Молотком, пилой, лопатой…

(«Молоток» – ударяем в воздухе кулачком правой руки,

«Пила» - ребром рук водим в воздухе вперёд-назад,

«Лопата» - раскрытой ладонью «копать» в воздухе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал "УПРАЖНЕНИЯ - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ"

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть п...

Методическая разработка "Упражнения по развитию зрительной памяти"

Данная методическая разработка о зрительной памяти, ее значении и о том, как ее развивать....

Методическая разработка "Упражнение для сплочения родителей группы"

Цель: сплочение коллектива и поддержание командного духа....

Методическая разработка «Упражнения для совершенствования координации движений при плавании кролем на груди и спине»

Хорошая координация движений является одним из ключевых навыков в начальном обучении, и залогом успеха в разучивании различных стилей плавания. Как правило, первым стилями, которыми учатся плават...

Методическая разработка. Упражнения для Развития межполушарного взаимодействия

Методические указания. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯКинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.Единство мозга складывается из деятельности двух ег...