Консультация: «Использование квест-технологии в логопедической работе в ДОУ»
консультация по логопедии
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. И это неслучайно. Стремление всех педагогов, в том числе и логопедов, придать своей профессиональной деятельности инновационный характер, прежде всего, обусловлено переходом российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики. Что полностью соответствует требованиям ФГОС ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kvest_tehnologii.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование
квест-технологии
в логопедической работе
в ДОУ»
Подготовил: учитель – логопед
МБДОУ д/с № 3
Т. В. Берсинева
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. И это неслучайно. Стремление всех педагогов, в том числе и логопедов, придать своей профессиональной деятельности инновационный характер, прежде всего, обусловлено переходом российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики. Что полностью соответствует требованиям ФГОС ДОУ.
Можно выделить следующие виды инновационных технологий в логопедической работе:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Дистанционные образовательные технологии (используемые при организации работы с родителями);
- Психокоррекционные технологии: арт-терапия, сказкотерапия, психосматическая гимнастика и т.п.;
- Педагогические технологии с использованием нетрадиционных для логопедии приемов: аромотерапия, хромотерапия, библиотерапия и т.п.;
- Здоровьесберегающие технологии (дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж и т.д.);
- Смешанные технологии – традиционные логопедические технологии с использованием нововведений: сенсомоторное воспитание детей, элементы методики Р. Штайнера и Мю Монтессори, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности и др.;
- Организационно-инновационные технологии: определение новых форм логопедической помощи детям с речевыми нарушениями.
Квест –технологию относится к организационно-инновационным технологиям в логопедии и представляет собой современную форму работы с детьми с нарушениями речи.
Квест (в переводе с английского quest) – загадка, головоломка, вопрос.
Квест-игра - это приключение, в котором игроку или игрокам необходимо искать различные предметы, выполняя задания и решая головоломки, со своим сюжетом и атмосферой. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения познавательной активности и мотивационной готовностью к исследованию.
В коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи использование квест-игр возможно при фронтальной работе с детьми по развитию лексико-грамматических средств языка и занятиях по обучению элементам грамоты. Т.к. уже было сказано, что квест – это командная игра.
Но помимо фронтальной работы, элементы квест – технологии могут быть использованы и при индивидуальной работе с ребенком-логопатом. Надо всего лишь переложить структуру индивидуального занятия на так называемую «КАРТУ» и, таким образом, занятие превращается в увлекательное приключение, в конце которого, ребенок получает долгожданный клад – приз. Благодаря приключенческому механизму на индивидуальном занятии создается условие для более активного включения в игру застенчивых (неуверенных) детей и наоборот, данная карта помогает в работе с гипер-активными детьми, т.к. является неким условным обозначением. Ребенок знает, что он закончит заниматься только тогда, когда пройдет и выполнит все задания квеста, которые есть на карте.
В ходе организации работы по квест-технологии реализуется следующие цели и задачи:
Цели:
- активизировать познавательные и мыслительные процессы участников,
- реализовать проектную и игровую деятельность,
- познакомить с новой информацией,
- закрепить имеющиеся знания,
- отработать на практике умения детей.
Задачи:
- коррекционно-образовательные – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
- коррекционно-развивающие – развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне;
- воспитательные – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
- здоровьесберегающие – создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.
Для наиболее успешного решения поставленных задач, при разработке квеста, необходимо следовать следующим принципам:
- доступность – задания не должны быть чересчур сложными.
- системность – задания должны быть логически связанными друг с другом.
- эмоциональная окрашенность заданий.
- разумность по времени - необходимо рассчитывать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес.
- разнообразие – использование различных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
- наличие видимого результата и обратной связи.
По форме организации можно выделить следующие квест-игр:
- путешествие
- детектив
- журналистское расследование
- научное исследование
Для составления маршрута можно использовать различные варианты:
- маршрутный лист (на нем могут быть просто изброжены последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответы на которые и будет то место, куда надо проследовать);
- «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- карта (схематическое изображение маршрута);
- «волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно изображены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
Таким образом, квест-игры - можно по праву считать инновационной логопедической технологией, внедряющей современные, новые приемы и методы коррекционной работы, направленные на повышение ее качества, а также квест – игры одна из интереснейших форм работы, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, с активной познавательной позицией. Что и соответствует основным требованием ФГОС ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование Квест-технологии в логопедической работе»
В статье описан опыт работы коррекционной работы логопеда с использованием квест - технологии....
презентация "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"
презентация к статье "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"...
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...
Консультация "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Консультация по теме для учителей-логопедов ДОО...
Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"
Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...
«Использование квест-технологий в логопедической работе»
Доклад в рамках ММО для учителей-логопедов ДОО...
Презентация: "Использование квест-технологии в логопедической работе в ДОУ "
Квест-игра - это приключение, в котором игроку или игрокам необходимо искать различные предметы, выполняя задания и решая головоломки, со своим сюжетом и атмосферой. Выполнив одно задание, дети получа...