Консультация: «Использование квест-технологии в логопедической работе в ДОУ»
консультация по логопедии

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. И это неслучайно. Стремление всех педагогов, в том числе и логопедов, придать своей профессиональной деятельности инновационный характер, прежде всего, обусловлено переходом российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики. Что полностью соответствует требованиям ФГОС ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kvest_tehnologii.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование

квест-технологии

в логопедической работе

в ДОУ»

                       Подготовил: учитель – логопед

МБДОУ д/с № 3

Т. В. Берсинева


В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. И это неслучайно. Стремление всех педагогов, в том числе и логопедов, придать своей профессиональной деятельности инновационный характер, прежде всего, обусловлено переходом российского образования на позиции личностно-ориентированной педагогики. Что полностью соответствует требованиям ФГОС ДОУ.

Можно выделить следующие виды инновационных технологий в логопедической работе:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Дистанционные образовательные технологии (используемые при организации работы с родителями);
  • Психокоррекционные технологии: арт-терапия, сказкотерапия, психосматическая гимнастика и т.п.;
  • Педагогические технологии с использованием нетрадиционных для логопедии приемов: аромотерапия, хромотерапия, библиотерапия и т.п.;
  • Здоровьесберегающие технологии (дыхательная, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж и т.д.);
  • Смешанные технологии – традиционные логопедические технологии с использованием нововведений: сенсомоторное воспитание детей, элементы методики Р. Штайнера и Мю Монтессори, использование навыка чтения при формировании речевой деятельности и др.;
  • Организационно-инновационные технологии: определение новых форм логопедической помощи детям с речевыми нарушениями.

Квест –технологию  относится к организационно-инновационным технологиям в логопедии и представляет собой современную форму работы с детьми с нарушениями речи.

Квест (в переводе с английского quest) – загадка, головоломка, вопрос.

Квест-игра - это приключение, в котором игроку или игрокам необходимо искать различные предметы, выполняя задания и решая головоломки, со своим сюжетом и атмосферой. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения познавательной активности и мотивационной готовностью к исследованию.

В коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи использование квест-игр возможно при фронтальной работе с детьми по развитию лексико-грамматических средств языка и занятиях по обучению элементам грамоты. Т.к. уже было сказано, что квест – это командная игра.

Но помимо фронтальной работы, элементы квест – технологии могут быть использованы и при индивидуальной работе с ребенком-логопатом. Надо всего лишь переложить структуру индивидуального занятия на так называемую «КАРТУ» и, таким образом, занятие превращается в увлекательное приключение, в конце которого, ребенок получает долгожданный клад – приз. Благодаря приключенческому механизму на индивидуальном занятии создается условие для более активного включения в игру застенчивых (неуверенных) детей и наоборот, данная карта помогает в работе с гипер-активными детьми, т.к. является неким условным обозначением. Ребенок знает, что он закончит заниматься только тогда, когда пройдет и выполнит все задания квеста, которые есть на карте.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуется следующие цели и задачи:

Цели:

- активизировать познавательные и мыслительные процессы участников,    
-  реализовать проектную и игровую деятельность,
- познакомить с новой информацией,
- закрепить имеющиеся знания,
- отработать на практике умения детей.

Задачи:

- коррекционно-образовательные  –  вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

- коррекционно-развивающие –  развитие интереса, творческих  способностей, воображения, поисковой активности, стремления к новизне;

- воспитательные –  воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

- здоровьесберегающие  – создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.

Для наиболее успешного решения поставленных задач, при разработке квеста, необходимо следовать следующим принципам:

- доступность – задания не должны быть чересчур сложными.

- системность – задания должны быть логически связанными друг с другом.

- эмоциональная окрашенность заданий.

- разумность по времени - необходимо рассчитывать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребенок не устал и сохранил интерес.

- разнообразие – использование различных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

- наличие видимого результата и обратной связи.

По форме организации можно выделить следующие квест-игр:

  • путешествие
  • детектив
  • журналистское расследование
  • научное исследование

Для  составления маршрута можно использовать различные варианты:

- маршрутный лист (на нем могут быть просто изброжены последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответы на которые и будет то место, куда надо проследовать);

- «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

- карта (схематическое изображение маршрута);

- «волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно изображены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Таким образом, квест-игры - можно по праву считать инновационной логопедической технологией, внедряющей современные, новые приемы и методы коррекционной работы, направленные на повышение ее качества, а также квест – игры одна из интереснейших форм работы, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, как личности творческой, с активной познавательной позицией. Что и соответствует основным требованием ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование Квест-технологии в логопедической работе»

В статье описан опыт работы коррекционной работы логопеда с использованием квест - технологии....

презентация "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"

презентация к статье "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"...

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для педагогов и учителей-логомедов ДОО...

Консультация "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Консультация по теме для  учителей-логопедов ДОО...

Буклет "Использование квест-технологий в логопедической работе"

Буклет для учителей-логопедов и педагогов ДОО...

«Использование квест-технологий в логопедической работе»

Доклад в рамках ММО для учителей-логопедов ДОО...

Презентация: "Использование квест-технологии в логопедической работе в ДОУ "

Квест-игра - это приключение, в котором игроку или игрокам необходимо искать различные предметы, выполняя задания и решая головоломки, со своим сюжетом и атмосферой. Выполнив одно задание, дети получа...