Советы логопеда родителям неговорящих детей.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Тимофеева Людмила Владимировна

Помощь родителям, как научить ребёнка говорить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda_roditelyam_negovoryashchih_detey_s_ovz.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда родителям неговорящих детей.


1. Если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь.  Поэтому сопровождайте свои действия словами.
2.Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. 
Если Ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию. 
3.Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. 
Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно. 
4.Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова. 
Не употребляйте слишком длинных фраз. Чаще сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами. 
5.Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в неблагоприятной ситуации. 
6.Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко, выразительно.
7.Играя, учите подражать. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась.
8.Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В случае у малыша нет необходимости произносить что-либо - достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. 
Постепенно формируйте у малыша потребность говорить. 
9.Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный может быть еще совсем мал.  Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают.
10.Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое 
обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д. 
Обращайте внимание ребенка на различное звучание (с-с-с, з-э-з, ш-ш-ш ж-ж-ж), побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса-крыша нос-нож, уточка-удочка и т.д.). 
11.Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп», «на», «дай» и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны Вашему ребенку. 
12. Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Дождитесь, когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, а затем пробуйте не договаривать последние строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его. 
13.Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем - и письму. 
14.Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово – правильно. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда придет время.
15.Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.

Этот материал будет полезен для родителей неговорящих детей,учителей-логопедов....

"Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»

Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.

Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.Для того чтобы речь пятилетки развивалась и совершенствовалась, и для устранения дефектов речи логопеды рекомендуют:1. Обратить внимание,...

Советы логопеда родителям неговорящих детей.

Советы логопеда родителям неговорящих детей....

Советы логопеда родителям неговорящих детей с ОВЗ

В данном материале даны советы родителям по развитию речи неговорящих детей....

Советы логопеда родителям неговорящих детей с ОВЗ

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит – это активный. Активный может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязат...