Игры на взаимоотношения со взрослыми и сверстниками
консультация по логопедии (старшая группа)

Налимова Анна Игоревна
Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx99.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие речевого дыхания:

1. «Понюхай цветок» -  для этого упражнения можно использовать все, что есть под рукой: цветок, лист дерева, еловую веточку, яблоко, конфету. Ребёнку предлагается понюхать, как вкусно пахнет предмет. Для этого делается глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом      А-А-А.

2. «Запотевшее зеркало» - ребёнку предлагается сделать глубокий вдох. Затем близко к губам поднести маленькое зеркало и выдохнуть. От теплого воздуха зеркало запотеет.

3. «Покатай карандаш» - ребёнку предлагается в дохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по поверхности круглый карандаш.

4. «Футбол» - предлагаем ребёнку игру в футбол. Для этого из фольги делаем поле, маркерами двух цветов рисуем мячи, наливаем воду, нужно взять 2 коктейльные трубочки. Ребенку предлагаем вдохнуть через нос и, выдыхая через трубочку, забить мяч в ворота.

Игры  на развитие фонематического восприятия.

1. «Звук А» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и обрадовались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные: «а-а-а...».

2. «Звук О» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и удивились!» они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный (о-о-о), одновременно поднимая через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

Игры на развитие ручного праксиса.

1. «Кошка»

По ладошке, по дорожке,

Ходит маленькая кошка.

(пальчик описывает круги

по ладошке другой руки,

или мама водит пальцем

по ладошке ребёнка)

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

(Одной рукой гладим другую

два-три раза, затем наоборот)

Если вдруг захочет,

Коготки поточит –

Цап-царап!

(Щекочем ладошку)

 2. «Орешек»

Круглый орешек ладошкой катаю,

(накрыть правой ладошкой орешек,  выполнять круговые   движения)

Ручку свою хорошо развиваю.

Хоп, и орешек в ладошке другой.

(перекатить орешек в левую ладошку и повторить движения)

Белка, иди, поиграем с тобой.

Игры на взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками

C:\Users\User\Desktop\учитель - логопед\собрание\Детские-картинки-на-тему-дети-и-родители-16.jpg

        

 

Подготовила

учитель-логопед МБДОУ д/с №62

Налимова Анна Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние особенностей темперамента дошкольника на характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Знание особенностей индивидуальных различий детей очень важно для психолога, педагога и воспитателя, поскольку ни один метод воздействия на ребенка не будет достаточно эффективен, если он обращен к де...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

Консультация для воспитателей «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми и сверстниками»

Индивидуальная неповторимость ребенка, характеризующая его значимое отличие от других детей, своеобразие его психики и личности проявляются в чертах темперамента, характера в специфике интересов, каче...

Консультация для родителей: «Формирование элементарных норм и правил взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками в ДОУ через игровую деятельность»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...