Буклет «Для чего нужна дыхательная гимнастика гимнастика»
консультация по логопедии

марина лернер

Комплекс дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_4.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Как выполнять упражнения:

  • воздух набирать через нос
  • выдох должен быть длительным и плавным;
  •   следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межреберных мышц, мышц нижней части живота.
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать количество и темп  проведения упражнений.
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению. Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
  • движения ребенок должен производить плавно, под счет, тихо, в проветренном помещении.
  • следить, чтобы грудь ребенка не переполнялась воздухом
  • постоянно напоминать, что говорить нужно только на выдохе.

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.

Занимайтесь ежедневно во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Комплекс упражнений, основанных на пропевании гласных звуков в сочетании с движением: 

  • «Рубим дрова». Исходное положение — стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх — вдох. Наклон — поём: «У-у-у»
  • «Пускаем облачко». Исходное положение — стоя, руки опущены. Руки в стороны — вдох. Руки соединяются, кисти складываются, изображая букву О, продвигаются вперёд ото рта— выдох
  • «Держим большой мяч». Исходное положение — стоя, руки опущены. Руки в стороны — вдох. Руки перед грудью — выдох: «Э-э-э»
  • «Маятник». Исходное положение —стоя, руки опущены. Прямые руки со сжатыми кулаками вперёд — вдох. Прямые руки со сжатыми кулаками отводятся назад — выдох: «Ы-ы-ы.»
  • «Поймаем лучик» — [и]. Исходное положение — стоя, руки опущены — вдох. Руки плавно поднимаются вверх— выдох: «И-и-и.» (слайды)
  • «Цветок распускается». Исходное положение — стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх — вдох. Руки через стороны вниз, поём: «А-а-а» — выдох.

Желаю успеха.

Учитель-логопед Лернер М.В.

Для чего нужна дыхательная гимнастика?

Речевое дыхание — одна из основ голосообразования и речи (речь представляет собой озвученный выдох). Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса. Задача воспитателя - помочь детям преодолеть возрастные недостатки их речевого дыхания, научить правильному диафрагмальному дыханию. Особое внимание уделяется длительности и силе выдоха в процессе речи и бесшумному глубокому вдоху перед произнесением фразы

Что же происходит, когда ребёнок занимается дыхательной гимнастикой?

  1. Правильное носовое дыхание укрепляет дыхательную и сердечнососудистую системы организма ребенка.
  2. Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
  3. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
  4. Если ребенок отличается гиперактивностью, то благодаря дыхательной гимнастике, он научится расслабляться, успокаиваться. Справиться с волнением и раздражительностью.
  5. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а

также выздоравливающим после воспаления

Упражнения можно разделить на три группы.

I группа. Статическая дыхательная гимнастика 

-фиксирует внимание ребенка на длительном ротовом выдохе;

-контролируется утечка воздуха через нос;

- включается слуховой контроль;

-сочетание артикуляционных и дыхательных упражнений формирует навыки речевого дыхания.

II группа. Игровые дыхательные упражнения:

-совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне .

Ill группа. Динамическая дыхательная  гимнастика

 -укрепляет организм ребенка;

- улучшает функцию его диафрагмы; брюшного пресса, - развивает фонационное дыхание;

-положительно влияет на настроение, эмоции ребенка;

-вызывает у него чувство радости и бодрости.

.

С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?

Сложные дыхательные упражнения лучше проводить от 2 лет Медики доказали, что дети неправильно дышащие, чаще других детей потеют. Психологи подтвердили факт взаимосвязи дыхания и настроения детей. Резкие перепады настроения часто проявляются у детей, которые неправильно дышат.

Вдох ртом в холодное время года сразу же способствует проявлению симптомов бронхитов и трахеитов. У многих детей развиваются желудочно-кишечные инфекции.

Правильное носовое дыхание укрепляет дыхательную и сердечнососудистую системы организма ребенка.

необходимы детям, довольно часто болеющим        

 простудными заболеваниями, бронхитами, а

также выздоравливающим после воспаления

легких  и страдающих бронхиальной  астмой.

  1. Дыхательная гимнастика прекрасно

дополняет любое лечение (медикаментозное,

гомеопатическое, физиотерапевтическое),

 развивает ещё несовершенную дыхательную

 систему ребёнка и укрепляет  защитные

силы.