Конспект ООД по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель:
- формирование мелкой моторики, развития речи.
Задачи.
Образовательные:

- учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
- формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
- совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;
- развивать зрительно – моторные координации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_raz_mel_mot_podgoto_ruki_k_pismu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в старшей группе.


Цель:
- формирование мелкой моторики, развития речи.
Задачи.
Образовательные:

- учить выполнять движения пальцами обеих рук одновременно;
- формировать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки;
- совершенствовать умения проводить прямые линии и закрашивать готовые изображения.
Развивающие:
- развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь;
- развивать зрительно – моторные координации.
Воспитательные:
воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
- воспитывать усидчивость, желание работать.
Материалы и оборудования: мягкие игрушки, лесная поляна,
Ход занятия. Организационный момент.
Загадка.

Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.
Дети.
Белка.

Логопед
(Читает стихотворения, дети делают массаж.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.
(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)

Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.

Игра «Кто живёт в лесу?»
С завязанными глазами дети определяют на ощупь игрушки (дикие животные) разной величины, но одной фактуры называют их и выставляют на лесную поляну.
Логопед. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?

Дети. Ёжик.

Логопед
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.

Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.

Логопед
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.

Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)

Логопед. Молодцы!
Посмотрите, ребята, нас встречает белочка, ей мы тоже поможем – соберём грибочки на веточку.

Упражнение «Белочка и грибочки»
(Дети нанизывают пуговицы на ниточку.)

Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)

Логопед Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
(Дети надевают маски.)
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок – скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.

Логопед
- Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Логопед Правильно.

– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)

Игра «Заведи волчок»

А сейчас мы с вами проведём самомассаж.

Самомассаж «Рукавицы для лисицы»

Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.

Логопед Наши пальчики готовы к следующему заданию.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках?

Дети. Зайчик с одним ушком.
- Давайте нарисуем зелёной краской траву, в которой наш зайчик будет прятаться от лисы, охотников и волка.

Упражнение « Зайчик – побегайчик»
Дети «рисуют» в воздухе, затем на бумаге длинные вертикальные линии и рисуют ухо , и закрашивают зайчика.

Логопед
Посмотрите, какие красивые у вас получились зайчики.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что узнали вы нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию.В.М.Бехтерев. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связано с речью. О том, что движение паль...

Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».

профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

Статья "Рисование при помощи медиатора с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе"

Известно, что развитию мелкой моторики способствуют и дидактические игры и пальчиковая гимнастика и разные виды изобразительной деятельности. В статье описан способ рисования с помощью медиатора....

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму  в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонен...