Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Забродина Ирина Павловна

профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».

Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи.
Образовательные:
учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;
- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.

Ход занятия
Организационный момент. Самомассаж.

(Дети катают массажный мячик между ладонями)

Этот мячик не простой,

Он колючий и цветной,

Меж ладошками кладём    

          Им ладошки разотрём.                        

           Вверх и вниз его катаем,

           Наши ручки развиваем! 

Введение в тему. Загадка.
Его весной и летом 
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.(Лес)  

Воспитатель. Правильно, это лес.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?
Дети. Да.
Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.
Вот мы сейчас выложим дорожку.
Игра «Дорожка в лес».
Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.
Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Как вы думаете, что интересного мы увидим?
(Ответы )

Пальчиковая игра «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

Сколько ягод в мире есть?

Всех, конечно, и не счесть!

Земляника, и клубника,

И крыжовник, и брусника,

А ещё смородина

Чёрная и красная.

Ох, варенье вкусное!

Ягода прекрасная!

Есть малина и черника,

Клюква есть и голубика,

А ещё есть виноград.

Винограду каждый рад!

детей.)

Воспитатель.
- Ребята, посмотрите ,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.
(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)
Динамическая пауза. «Ягодка»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём – 
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Воспитатель. Кто любит вкусные ягоды?
(Ответ детей.)
Давайте вспомним игру «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Закрепление материала.
Воспитатель. 
- Ребята, послушайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
Воспитатель.
Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов. 
Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)
 

Пальчиковая гимнастика «В лес за грибами»

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой

руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

Воспитатель.
- Ребята, а что можно делать с грибами.
Дети. Жарить , варить, сушить и т.д.
Упражнение «Сушка грибов».

Нанизывание грибов из картона на проволоку.
Воспитатель. Вы справились с заданием.
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»
Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т.д.
Самостоятельная работа.
Воспитатель. 
- Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?
Дети. Ежик с корзиночкой.
- Посмотрите, а что лежит в корзиночке?
Дети. Ничего.
Воспитатель. – А что любит ежик?
Дети.  Грибы, яблоки
Воспитатель.

Подарим ему грибочки и яблочки
(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)
Итог занятия.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ежик вас благодарит за то, что вы сделали ему запасы на зиму.

Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»

Профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствами сочетания движения и слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»

Профилактика и преодолениие имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

Статья "Рисование при помощи медиатора с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе"

Известно, что развитию мелкой моторики способствуют и дидактические игры и пальчиковая гимнастика и разные виды изобразительной деятельности. В статье описан способ рисования с помощью медиатора....

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».

Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму  в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонен...

Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"

В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....