Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».
план-конспект занятия (средняя группа)
профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи.
Образовательные:
- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;
- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
Ход занятия
Организационный момент. Самомассаж.
(Дети катают массажный мячик между ладонями)
Этот мячик не простой,
Он колючий и цветной,
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Наши ручки развиваем!
Введение в тему. Загадка.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.(Лес)
Воспитатель. Правильно, это лес.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?
Дети. Да.
Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.
Вот мы сейчас выложим дорожку.
Игра «Дорожка в лес».
Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.
Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Как вы думаете, что интересного мы увидим?
(Ответы )
Пальчиковая игра «Ягоды»
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.
Сколько ягод в мире есть?
Всех, конечно, и не счесть!
Земляника, и клубника,
И крыжовник, и брусника,
А ещё смородина
Чёрная и красная.
Ох, варенье вкусное!
Ягода прекрасная!
Есть малина и черника,
Клюква есть и голубика,
А ещё есть виноград.
Винограду каждый рад!
детей.)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите ,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.
(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)
Динамическая пауза. «Ягодка»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.
Воспитатель. Кто любит вкусные ягоды?
(Ответ детей.)
Давайте вспомним игру «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Закрепление материала.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
Воспитатель.
Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.
Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)
Пальчиковая гимнастика «В лес за грибами»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг»
(Показывают удивление, развод руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь —
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке,
Возвращаюсь я домой,
Все грибы нecy с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой
руки.)
Мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Воспитатель.
- Ребята, а что можно делать с грибами.
Дети. Жарить , варить, сушить и т.д.
Упражнение «Сушка грибов».
Нанизывание грибов из картона на проволоку.
Воспитатель. Вы справились с заданием.
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»
Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т.д.
Самостоятельная работа.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?
Дети. Ежик с корзиночкой.
- Посмотрите, а что лежит в корзиночке?
Дети. Ничего.
Воспитатель. – А что любит ежик?
Дети. Грибы, яблоки
Воспитатель.
Подарим ему грибочки и яблочки
(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)
Итог занятия.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ежик вас благодарит за то, что вы сделали ему запасы на зиму.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
Профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствами сочетания движения и слова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»
Профилактика и преодолениие имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект по развитию мелкой моторики...
Статья "Рисование при помощи медиатора с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития мелкой моторики и подготовки руки к письму в школе"
Известно, что развитию мелкой моторики способствуют и дидактические игры и пальчиковая гимнастика и разные виды изобразительной деятельности. В статье описан способ рисования с помощью медиатора....
Конспект НООД по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Весёлые зверята» в средней группе.
Развитие моторики рук,развитие речи....
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонен...
Индивидуальный план самообразования на тему"Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму детей подготовительной группы"
В материале прописаны :цель,задачи,формы работы, средства,ожидаемый результат,форма предоставления результатов ,используемая литература....
- Мне нравится (2)