Учить стихи - это просто
консультация по логопедии

Аникеева Ольга Геннадьевна

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.
Когда малыш учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. Дети с речевыми нарушениями отличаются низким уровнем внимания, трудностями припоминания, сниженной вербальной памятью, сниженной продуктивностью запоминания ,слабым развитием наглядно-образного мышления, бедным пассивным и активным словарём. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. В этом случае очень важно пробудить у детей интерес, увлечь их. Для решения этой задачм, очень хорошо подходит мнемотехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_stihi_po_memotablitse.docx267.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учить стихи это просто!

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.
Когда малыш учит стихи – развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.

При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. Дети с речевыми нарушениями отличаются низким уровнем внимания, трудностями припоминания, сниженной вербальной памятью, сниженной продуктивностью запоминания ,слабым развитием наглядно-образного мышления, бедным пассивным и активным словарём. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. В этом случае очень важно пробудить у детей интерес, увлечь их. Для решения этой задачм, очень хорошо подходит мнемотехника,она включает в себя:

-метод иллюстраций.Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом (или предложением) и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. 

-мнемоквадраты. Следует подбирать опорные картинки- иллюстрации к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). Для детей младшего возраста иллюстрации необходимо давать цветные, т. к. «…у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса — рыжая плутовка, цыплята — желтого цвета, у петушка — хохолок красного цвета, мышка — серая, елочка — зеленая и другие образы…». Картинки должны быть яркими , узнаваемыми и реалистичными. (цветные изображения),

-мнемодорожки. Стихотворение представляется цельной «лентой», на которой последовательно серией картинок , схем — отражено его содержание . Дети с помощью взрослого придумывают рисунки-символы («шифруют») строчки , отдельные слова, фразы стихотворения.

-мнемотаблицы Со временем тексты для заучивания усложняются, что отражается и на количестве составленных мнемоквадратов и мнемодорожек, которые объединяются в мнемотаблицы в соответствии с усоложнённым текстом стихотворения. Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация ( количество ячеек с изображением на одном листе, зависит от сложности текста).

Еще К. Д. Ушинский писал «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету»

Как создать мнемотаблицу самостоятельно? Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно: Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче). Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста. В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы. При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.

Мнемотаблицы можно использовать для заучивания стихотворений, обучения пересказу, составления рассказов, а также для запоминания правил и различных последовательностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по разучиванию стихотворений с детьми с помощью мнемотехники «Учить стихи – это просто!»

Мнемотехника - в переводе с греческого "Искуство запоминания".Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающ...

буклет для родителей "Учить стихи - легко и просто!"

В буклете раскрываются различные способы запоминания текста для детей дошкольного возраста....

Учим стихи. Просто и быстро!

Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, повышает уровень общей культуры....

Учить стихи легко и просто.

Использование мнемотехники, помогает дошкольнику легко и просто запоминать стихи. Освоив эту методику, дети будут также успешно делат пересказы текстов....

Учить стихи – легко и просто!

Детям очень полезно учить стихи. Чтение стихов наизусть тренирует память, обогащает словарный запас, вырабатывает чувство ритма, учит разбираться в рифмах и правильно подбирать их....

Буклет для родителей "Учить стихи легко и просто!"

Заучивание стихотворений очень важно для детского развития, так как способствует: формированию правильного произношения и воспитанию культуры речи; выработке более четкой дикции; тренировке памяти; ра...

Косультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?» Как с ребёнком учить стихи? Простые методики

Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка запоминать стихи?»Как с ребёнком учить стихи? Простые методикиУчить стихи с детьми просто необходимо. И не только потому, что э...