Что такое ПЭП?
консультация по логопедии (младшая группа)

Хакимуллаева Наиля Нагимовна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_pep._nishcheva_n.v.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Нищева Н. В.

ЧТО ТАКОЕ ПЭП? ПОЧЕМУ ПЭП ЕСТЬ В АНАМНЕЗЕ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ДЕТЕЙ С ТНРЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА С ПЭП 

По результатам некоторых исследований более половины детей раннего возраста в Санкт-Петербурге имеют диагноз: перинатальная энефалопатия – поражение мозга, возникшее под влиянием сочетания неблагоприятных факторов как во внутриутробном периоде развития плода, так и в процессе родов.

Если причиной ПЭП является кислородное голодание мозга за счет внутриутробной гипоксии или асфиксии в родах, это гипоксическая энцефалопатия.

 Если причина в родовой травме, – это травматическая энцефалопатия.

 При сочетании обоих факторов имеет место гипоксически-травматическая энцефалопатия.

При несовместимости крови матери и плода и токсическом поражении центральной нервной системы может идти речь о билирубиновой энцефалопатии.

Все перечисленные вредности приводят к внутричерепным кровоизлияниям и гибели нервных клеток в местах их локализации.

Энцефалопатия – это синдром, при котором нарушается динамика высших функций головного мозга. При перинатальной энцефалопатии часть безусловных рефлексов у новорожденного выпадает, или они имеют очень низкие функциональные резервы. На их основе не могут быть сформированы полноценные условные рефлексы, лежащие в основе высшей нервной деятельности, в частности, речь.

При постановке этого диагноза родители должны настаивать на углубленном исследовании состояния ребенка.

С помощью нейросонографии и электороэнцефалографии необходимо измерить внутричерепное давление, выявить степень зрелости мозга.

 Транскраниальное доплеровское исследование позволяет определить скорость и объем кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы ребенка, его психическое развитие.

Электромиография позволяет определить снижение мышечного тонуса.

 Спондилогафия позволяет оценить состояние шейного одела позвоночника.

Если диагноз энцефалопатия был поставлен, реабилитационные мероприятия сводятся к одному – двум курсам массажа и лекарственной терапии препаратами из группы ноотропов. При наличии явных парезов или выраженной спастичности проводят дополнительно сеансы электрофореза на воротниковую зону или поясничную область. Иногда назначается лечение гомеопатическими препаратами, герудотерапия, мягкая мануальная терапия с элементами массажа и остеопатии.

К концу первого года жизни детей, как правило, снимают с неврологического учета. Хорошие специалисты считают это серьезной ошибкой и настаивают на том, что эти дети должны находиться на диспансерном учете до восьми лет.

По мере роста ребенка нарушения функций становятся все более видимыми и приводят к тем или иным нарушениям социальной адаптации. Именно тогда ребенку ставится диагноз минимальные дисфункции мозга или синдром гиперактивности и дефицита внимания.

Сущность дисфункций заключается прежде всего в задержке процессов биологического созревания структур ЦНС и, следовательно, нарушений регулируемых ею функций, и в частности, речи, памяти, внимания. Многие исследователи связывают наличие этого синдрома с легкими резидуальными (остаточными) повреждениями головного мозга на ранних этапах его развития.

К числу наиболее характерных признаков ММД исследователи относят следующие:
• наличие легких диффузных неврологических проявлений;
• нарушения координации;
• гиперактивность в разных вариантах;
• эмоциональную лабильность;
• малоконтролируемые поведенческие реакции;
• отсутствие чувства дистанции;
• проявления соматических заболеваний (аллергодерматоз, энурез):
• нарушения осанки;
• повышенную отвлекаемость;
• недостаточную сформированность навыков интеллектуальной деятельности,
• специфические трудности в обучении;
• сенсомоторные и речевые нарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...