«Использование ИКТ в работе по развитию речи»
консультация по логопедии

Лысоконь Елена Сергеевна

«Использование ИКТ в работе по развитию речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_rabote_po_razvitiyu_rechi.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для педагогов

«Использование ИКТ в работе по развитию речи»

- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам немного поиграть. Игра будет проходить в виде квеста. Что такое квест, я думаю, всем известно. Это приключенческая игра, где важнейшим элементом является решение головоломок и задач. В игре такого жанра всегда предполагаются задания, выполнение которых ведёт к достижению конечной цели.

Сейчас мы поделимся на две команды. (по цвету программки). Каждой группе будет предложено пройти по трём станциям. На каждой станции необходимо выполнить задание. В награду за выполнение каждого задания вы получаете часть (фрагмент, отрывок) фразы. В конце две команды объединятся, и из частей фразы складывается изречение.

- Итак, в путь! Мы начинаем!

Первое задание! Внимание на экран! ( на экране интерактивной доски игра МЕРСИБО : «Две принцессы», «Угадай-ка»).

За правильное выполнение игроки получают свой первый трофей.

Идём дальше. Дорогу до второй станции нам поможет найти этот маленький диктофон.

Д/И «Слушай, запоминай и выполняй»

( Включаю диктофон с записью детского голоса:

- Внимание! Прошу всех выйти из зала и повернуть направо.

Двигайтесь прямо.

Остановитесь и поверните направо.

Идите прямо.

Остановитесь и посмотрите на предметы на столе.

Найдите лишний предмет. (Лишний предмет – диктафон№2).

Прослушайте запись).

Второе задание! На втором диктофоне загадки загадывают дети:

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Его можно дать, и в то же время сдержать. (Слово)

Если слог мы выделяем при его прочтении

Палочкой обозначаем сверху…. (Ударение)

За правильное выполнение игроки получают свой второй трофей. Идем дальше.

Третье задание! Мы попали на третью станцию. Сейчас я предлагаю вам поработать с микрофоном. Задание будет следующее: необходимо произнести скороговорку в определённом темпе или с определённой интонацией. Обратите внимание на скороговорку (на стенде) :

Наша дочь речистая, у нее речь чистая.

Поможет нам Цветик – семицветик. На каждом лепестке указан темп с которым нужно произнести скороговорку:

За правильное выполнение игроки получают свой третий трофей. Команды возвращаются в музыкальный зал, объединяются и составляют афоризм Цицерона:

«Простой речи с первого взгляда как будто легчевсего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее».

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и прошли квест.

Использование ИКТ в работе с детьми – процесс очень увлекательный. Говоря о развитии речи детей, следует отметить, что технические средства являются отличными помощниками в работе над звукопроизношением, грамматическим строем речи, над обогащением словаря на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Однако, мы понимаем, чтобы начать работу с техническими средствами, необходима определённая подготовка и детей и педагогов.

Мало кто из педагогов использует в своей работе микрофон и диктофон, поэтому я хочу остановиться на этом подробнее.

Во время работы с микрофоном и диктофоном дети учатся слушать, слышать, анализировать и контролировать свою речь, оценивать качество своей речи, привыкают к своему голосу, учатся не бояться публичных выступлений, работают над голосом и просодической стороной речи.

Как вы видели, с помощью диктофона можно организовать интересные занятия. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста. Можно проводить занятие в игровой форме «Интервью», дети могут задавать вопросы сверстникам и взрослым. В игровой форме дети учатся слушать друг друга, высказывать собственное мнение (строить собственное суждение). Всё это способствует развитию речи и формирует адекватную самооценку.

Я считаю, что использование ИКТ в работе с детьми способствует развитию речи детей, а также повышению творческой и интеллектуальной составляющих образовательной деятельности. Советую вам активно применять информационно-коммуникативные технологии в своей работе.

Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".

Использование  мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц....

Использование сказок в работе над развитием речи у дошкольников

Богатый выразительный язык сказки заинтересовывает ребенка, вводит его в волшебный мир. Используя такие средства выразительности как эпитеты, сравнения, метафоры, сказки активизируют речь детей, разви...

Семинар-практикум для педагогов "Использование мнемотехники в работе по развитию речи с дошкольниками"

Прентация проведения семинара-практикума с педагогами по использованию современных технологий в развитии речи дошкольниковю...

Использование мяча в работе по развитию речи

Консультация для педагогов"Использование мяча в реботе по развитию речи"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В прошлом году я закончила ВУЗ. У меня была очень интерессная тема ВКР. Хочу поделиться с вами своими наработками...

Статья «Использование мнемотаблиц в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста».

Мнемотаблицы – это помощники,  которые помогают воспринимать слуховую информацию, и, не боясь ошибиться, воспроизводить её. Их можно успешно применять для обогащения словарного запаса детей...