"Кинезиологические упражнения в работе логопеда"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

"Кинезиологические  упражнения в работе логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped_sovet.ppt478 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 города Ставрополя Кинезиология в развитии речи детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: учитель- логопед И. Н. Белевцева Ставрополь, 2022г.

Слайд 2

Это интересно… И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например, ходьбе, покачивании ногой. Все нейропсихологические коррекционно-развивающие программы построены на двигательной активности. Существует взаимосвязь между движением и эмоциями , движением и количеством запоминаемого материала, движением и реагированием на различные ситуации . Любое научение требует овладения навыками, а навыки любого вида связаны с освоением движения мышц. Все наши умения – это часть работы мышц , играющих важнейшую роль в развитии навыков человека . Мышцы глаз при чтении, мышцы речевого аппарата при произнесении звуков, слов, предложений, мышцы рук при письме.

Слайд 3

Актуальность Мне, как педагогу-практику, работая в дошкольной образовательной организации, приходится решать вопросы интеграции в свою образовательную деятельность различных методов и приемов для успешной и эффективной работы по коррекции недостатков у детей с ТНР, где помимо нарушений речевого высказывания, выявляются нарушения психических процессов, недоразвитие общей моторики и моторики пальцев рук и др. По мнению нейрофизиологов, кинезиологов, определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия.

Слайд 4

То есть одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из наиболее результативных методов это использование кинезиологических упражнений (Гимнастика мозга) так как, совершенствование мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений тела и пальцев рук. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Слайд 5

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения . Они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга. Наука существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезио упражнения («Гимнастика мозга»)- это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. С помощью специально подобранных упражнений организм синхронизируют работу полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Кроме этого ГМ также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Взрослые и дети могут выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте .

Слайд 6

Задачи кинезиологии Синхронизация работы полушарий; Развитие зрительно-моторной координации; Формирование пространственной ориентировки; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие памяти, внимания, мышления и речи; Снятие эмоциональной напряженности; Создание положительного эмоционального настроя; Профилактика дислексии и дисграфии. Кинезиология – это перспективное научное направление синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная педагогика, логопедия.

Слайд 7

Для результативности коррекционно- развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: Кинезио упражнения можно использовать как на самих коррекционно-развивающих занятиях, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу ( можно проводить в свободной деятельности и режимных моментах), обязательно в доброжелательной обстановке; Длительность Г. М.- 5- 10 минут; От детей требуется точное выполнение движений и приемов; Упражнения проводятся регулярно по специальным комплексам, длительностью две недели. Г. М. проводить можно и стоя и сидя .

Слайд 8

Комплексы кинезио упражнений включают в себя: Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата . Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения и мышечных зажимов. Телесные упражнения. Массаж – воздействует на биологически активные точки. Биоэнергопластику( соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук ).

Слайд 9

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи .

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Мастер класс логопеда: "Игротека в работе логопеда"

В рамках проекта "Одаренный ребенок" проводилось РМО. Данный мастеркласс логопеда напрвлен на широкий круг педагогов. Материалы, выполненные своими руками будут хорошим подспорьем для работы...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...