Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Логопед51

Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой материал не содержит слов со звуками Р,РЬ, а  слова со свистящими и шипящими звуками представлены отдельными блоками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образование  прилагательных  с помощью суффикса – ОВ.

                                Сок из лука (какой?) – луковый.

Работа по плану – плановая.                                                    Иглы ели – еловые.

Ландыши на лугу – луговые.                                           Диван, в углу – угловой.

Дерево с плодами – плодовое.                                     Крем из белка – белковый.

Лист лаванды – лавандовый.                                    Поле с хлопком – хлопковое.

           фиалки – фиалковый                                     Сервиз для стола – столовый.              

Блуза  из нейлона – нейлоновая.                      Кольцо из платины – платиновое.                        

                             Шкатулка из малахита – малахитовая.              

                                    Слова со свистящими звуками:

Анализ слогов – слоговой.                             Запах  гладиолуса – гладиолусовый.  

Бутылка из пластика – пластиковая.                    Компот из  кизила – кизиловый.                    

Пакет из целлофана – целлофановый.      Кукла из пластмассы – пластмассовая.      

                                         Слова с шипящими звуками:        

Вкус жёлудя – желудёвый.                                        Платье из шёлка – шёлковое.                  

                                           Джем из алычи – алычовый.

   

Образование  прилагательных  с помощью суффикса – Н.

                           Капли для глаз (какие?) - глазные.

Кости лба – лобные.                                  Ягода, растущая на болоте – болотная.

Свет луны – лунный.                        Человек, испытывающий голод – голодный.                                    

Торт из слоёв – слоёный.                                           Убор для головы – головной.  

Свет лампады – лампадный.                                     Зал с колоннами – колонный.

Дверь на балкон – балконная.                                    Стиль баллады – балладный.

Груз на палубе – палубный.                                 Надпись на плакате – плакатная.

Житель планеты – планетный.                  Ветер, приносящий холод – холодный.  

                                      Слова со свистящими звуками:

Лук для салата – салатный.                                       Город в области – областной.

Запах колбасы – колбасный.                           Колесо велосипеда – велосипедное.

Изделие высокого класса – классное.

                                    Слова с шипящими звуками:        

След лыж – лыжный.                                            Обои для потолка – потолочные.

                              Конфета из шоколада – шоколадная.      

                                             Слова со звуком ЛЬ:

Звон колокола – колокольный.                          Песня у колыбели – колыбельная.

Образование  прилагательных  с помощью суффикса – Н.

                       Формы слов с чередованием  согласных К/ Ч.

Сок из яблок (какой?)– яблочный.                                   Вкус булки – булочный.

Ушко иголки – иголочное.                                         Узор на платке – платочный.

Небо с облаками – облачное.                                       Игрушка на ёлку – ёлочная.                        

Игра на балалайке – балалаечная.                        Сапоги из войлока – войлочные.  

Городок из палаток – палаточный.                     Шоколад с молоком – молочный.  

                                  Фабрика по изготовлению чулок – чулочная.  

Сок в желудке – желудочный.                    Узел на галстуке – галстучный.

                               (Ц/З):   Вода в колодце – колодезная.

                             (Ц/Ч):    Рассада из луковиц – луковичная.

                                             Вешалка для полотенец – полотенечная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия «Обучение детей согласованию прилагательных, числительных, местоимений с существительными в роде и числе».

Материал предназначен для обучения детей согласованию существительных с прилагательными, местоимениями, числительными в роде, числе и падеже....

конспект занятия по развитию грамматического строя речи тема: "Образование относительных прилагательных от имён существительных"

Тема: Образование относительных прилагательных от имён существительных.Цель: Развитие речи ребёнка, обогащение обиходного словаря относительными прилагательными.Задачи: 1. Учить образовывать и употреб...

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словоизменению.

Речевая игра позволяет при обучении дошколят   словоизменению - образованию форм глаголов во множественном числе: автоматизировать звук /ЛЬ/ в середине слова, а также - активизировать слухо...

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ОК, -ЁК, -ОНОК, -ЁНОК, -УЛ.

Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников словообразованию при автоматизации звука /ЛЬ/, используя принцип аналогии. Материал разбит на блоки в соответствии с суффиксами, а также - ...

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование сравнительных прилагательных при помощи суффиксов -ЕЕ, -Е.

Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников образованию сравнительных прилагательных при автоматизации звука /ЛЬ/ в словах, изменяя слова по аналогии. Материал разбит на блоки а соотв...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «р» и обучение грамоте с использованием речевого тренажёра «Дэльфа»

Использование речевого тренажера Дэльфа на индивидуальном занятии по автоматизации звуков и обучению грамоте....

Дидактический материал для автоматизации звука РЬ в речи детей старшего дошкольного возраста "Нескучные домашние задания для звука РЬ"

Данный дидактический материал позволяет автоматизировать правильное произношение звука РЬ в игровой форме в условиях семьи. Материал даётся от простого к сложному - от уровня изолированного звука до п...