Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование сравнительных прилагательных при помощи суффиксов -ЕЕ, -Е.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Логопед51

Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников образованию сравнительных прилагательных при автоматизации звука /ЛЬ/ в словах, изменяя слова по аналогии. Материал разбит на блоки а соответствии с суффиксами и наличию в словах свистящих или шипящих звуков. Звуки /Р, РЬ/ с ловах отсутствуют.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образование сравнительных прилагательных с помощью

                                 суффиксов -ЕЕ, -Е.

         Игра: «Закончи предложение»

Дублёнка тёплая, а шуба ещё теплее.

Ромашка белая, а ландыш ещё …   (белее).

Ребёнок милый, а малыш ещё …   (милее).

Белоснежка умелая, а Золушка ещё …   (умелее).

Осеннее утро унылое, а зимнее ещё …   (унылее).

Ковёр пыльный, а половик ещё …    (пыльнее).

Черепаха медленная, а улитка ещё …   (медленнее).

Белоснежка бледная, а Снежная королева ещё …   (бледнее).

У Пьеро волосы длинные, а у Мальвины ещё …    (длиннее).  

 

Слова со свистящими звуками:

Львица смелая, а лев ещё …   (смелее).

Лев сильный, а слон ещё …   (сильнее).

Алыча кислая, а лимон ещё …   (кислее).

Фонарь тусклый, а фонарик ещё …   (тусклее).  

Баба Яга злая, а Кощей Бессмертный ещё …   (злее).

Вчера день был весёлый, а сегодня ещё …  (веселее).

Весной утро светлое, а летом ещё …   (светлее).

Комар писклявый, а комарик ещё …   (писклявее).

Сегодня клубника спелая, а завтра будет ещё …   (спелее).

Весной деревья зелёные, а летом ещё …   (зеленее).    

Яблоки полезные, а лимоны ещё …   (полезнее).                              

Муха назойливая, а комар ещё …   (назойливее).

Микстура целебная, а травы ещё …   (целебнее).

Слова с шипящими звуками:

Ведро с водой тяжёлое, а два ведра ещё …  (тяжелее).

Котёнок шкодливый, а щенок ещё …   (шкодливее).

Дикобраз колючий, а ёж ещё …  (колючее).  

Мальвина печальная, а Пьеро ещё … (печальнее).

Папа молчаливый, а дедушка ещё …  (молчаливее).

Брат плечистый, а папа ещё …   (плечистее).

Слова с чередованием согласных звуков:

Почки липкие, молодые листочки ещё  липче.

Перо лёгкое, а пух ещё …   (легче).

Галька мелкая, а песок ещё …  (мельче).

Шум машины далёкий, а самолёта ещё …   (дальше).

Родной человек близкий, а понимающий ещё …   (ближе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по обучению детей словообразованию, словоизменению, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: "Деревья"

Подгрупповое занятие по обучению детей словообразованию, словоизменению, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: "Деревья"...

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словоизменению.

Речевая игра позволяет при обучении дошколят   словоизменению - образованию форм глаголов во множественном числе: автоматизировать звук /ЛЬ/ в середине слова, а также - активизировать слухо...

Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.

Речевая игра "Большой - маленький"  упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах.  Речевой материал подобран, исходя...

Автоматизация звука /ЛЬ/ при обучении детей словообразованию: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ОК, -ЁК, -ОНОК, -ЁНОК, -УЛ.

Практический речевой материал позволяет обучать дошкольников словообразованию при автоматизации звука /ЛЬ/, используя принцип аналогии. Материал разбит на блоки в соответствии с суффиксами, а также - ...

Автоматизация звука Л при образовании сравнительных прилагательных.

Дидактический материал содержит варианты слов  для образования сравнительных прилагательных с помощью суфиксов  -ЕЕ и -Е, исключающие звуки Р и РЬ. Также отдельно представлены варианты слов,...

Автоматизация звука Л при обучении детей образованию прилагательных от имён существительных.

Дидактичееский материал позволяет автоматизировать звук Л в словах при образовании прилагательных с помощью суффиксов -ОВ, -Н, в том числе и чередующимися согласными звуками, следуя образцу. Речевой м...

Конспект занятия "Образование сравнительных прилагательных"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей 5-6 лет с ТНР....