конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.
Задачи:
1. Правильно называть предметы и узнавать их по описанию.
2. Быть внимательными.
3. Проявлять уважительное отношение к играющим.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (познавательное развитие).
Оборудование: игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина. Ширма.
Предполагаемый результат: понимают описательную речь педагога, могут самостоятельно описывать игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.
Задачи:
1. Правильно называть предметы и узнавать их по описанию.
2. Быть внимательными.
3. Проявлять уважительное отношение к играющим.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (познавательное развитие).
Оборудование: игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина. Ширма.
Предполагаемый результат: понимают описательную речь педагога, могут самостоятельно описывать игрушки.
Этапы и приёмы | Содержание образовательной деятельности | ППРС | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-Мотивационный Этап | Ребята ,присядьте на стульчики и послушайте внимательно, давайте мы с вами поиграем ? Я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Магазин игрушек. | Садятся на стулья за стол. Слушают воспитателя. | Место для реализации игры. Игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина. |
Основной этап Словесный метод Объяснение Игровые действия детей. Поощрение Пояснение Игровые действия с назначением ребёнка на роль ведущего | Посмотрите я приготовила вот такие игрушки , назовите какие здесь есть игрушки? Давайте с вами пойдем в магазин и «купим » игрушку, но купим мы ее не за деньги, а за правильно выполнение задание Сейчас я вам буду рассказывать об игрушке, которая продаётся, а вы отгадайте, о какой игрушке я говорю. Если вы отгадаете, то заберёте и будете с ними играть. Слушайте внимательно: я продаю игрушку которая , любит молоко, ловит мышей . Это...? (кошка ) Следующая игрушка разноцветная, она резиновая ей можно играть в футбол Это...? (мяч ). Молодцы, правильно отгадали А теперь я буду продавать игрушки не из магазина, а со склада. Там их не видно, поэтому слушайте ещё внимательней! (перед детьми ставлю ширму, закрывающую игрушки) Игра проводится, пока все игрушки не будут проданы. Последние 2 игрушки продаёт «продавец» – ребёнок. В случае необходимости подсказываю «продавцу». | Называют игрушки. Обезьянка, мяч, медведь, кошка, белка, лошадь Слушают воспитателя. Отгадывают, какую игрушку «продаёт» воспитатель. По очереди исполняют роль ведущего, отгадывают, какую игрушку «продаёт» «продавец». | Игрушки. Ширма. |
Заключительный Беседа Словесное поощрение | Во что мы играли? Что покупали? Какие игрушка «купили»? вам понравилась игра ? еще будем в нее играть ? Ребята мне понравилось с вами играть, вы молодцы «купили» все игрушки. Теперь вы можете взять их себе и поиграть с ними. | Слушают воспитателя. забирают «купленные» игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-525355-1415807331.jpg)
роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста
как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362328-1386426662.jpg)
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей саршего возраста для формирования грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362328-1386426662.jpg)
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры для детей саршего возраста для формирования грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/28/picture-556815-1469690223.jpg)
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Дети любят различные игры по развитию речи поэтому мы их стараемся применять в своей работе....
«Дидактические игры как средство развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста».
консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087799-1543519022.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ Игра "Он, она, оно"
Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов...