конспект дидактической игры по формированию и активизации словаря детей старшей группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна

Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.

Задачи:

1. Правильно называть предметы и узнавать их по описанию.

2. Быть внимательными.

3. Проявлять уважительное отношение к играющим.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (познавательное развитие).

Оборудование: игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина. Ширма.

 

Предполагаемый результат: понимают описательную речь педагога, могут самостоятельно описывать игрушки.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebny_meshochek.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цель: Демонстрация умения понимать описательную речь педагога, самостоятельно описывать игрушки.

Задачи:

1. Правильно называть предметы и узнавать их по описанию.

2. Быть внимательными.

3. Проявлять уважительное отношение к играющим.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (познавательное развитие).

Оборудование: игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина. Ширма.

Предполагаемый результат: понимают описательную речь педагога, могут самостоятельно описывать игрушки.

Этапы и приёмы

Содержание образовательной деятельности

ППРС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-Мотивационный

Этап

Ребята ,присядьте на стульчики и послушайте внимательно, давайте мы с вами поиграем ?

Я предлагаю вам  поиграть в игру которая называется  «Магазин игрушек.

Садятся на стулья за стол.

Слушают воспитателя.

Место для реализации игры.

Игрушки: кукла, мышь , пирамидка, медведь, машина.

Основной этап

Словесный метод

Объяснение

Игровые действия детей.

Поощрение

Пояснение

Игровые действия с назначением ребёнка на роль ведущего

 Посмотрите я приготовила вот такие игрушки , назовите какие здесь есть игрушки?

Давайте с вами пойдем  в магазин и «купим » игрушку, но  купим мы ее не за деньги, а за правильно выполнение  задание

Сейчас я вам буду рассказывать об игрушке, которая продаётся, а вы отгадайте, о какой игрушке я говорю. Если вы отгадаете, то заберёте и будете с ними играть.

Слушайте внимательно: я продаю игрушку которая ,  любит молоко, ловит мышей . Это...? (кошка  )

Следующая игрушка разноцветная, она  резиновая ей можно играть в футбол Это...? (мяч ).

Молодцы, правильно отгадали

А  теперь я буду продавать игрушки не из магазина, а со склада. Там их не видно, поэтому слушайте ещё внимательней!

(перед детьми ставлю ширму, закрывающую игрушки)

Игра проводится, пока все игрушки не будут проданы.

Последние 2 игрушки продаёт «продавец» – ребёнок.  В случае необходимости подсказываю «продавцу».

Называют игрушки.

Обезьянка, мяч, медведь, кошка, белка, лошадь

Слушают воспитателя.

Отгадывают, какую игрушку «продаёт» воспитатель.

По очереди исполняют роль ведущего, отгадывают, какую игрушку «продаёт» «продавец».

Игрушки.

Ширма.

Заключительный

Беседа

Словесное поощрение

Во что мы играли?  Что покупали? Какие  игрушка «купили»?  вам понравилась игра ? еще будем в нее играть ?

 Ребята мне понравилось с вами играть, вы молодцы «купили» все игрушки. Теперь вы можете взять их себе и поиграть с ними.

Слушают воспитателя.

забирают «купленные» игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для детей саршего возраста для формирования грамматического строя речи....

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для детей саршего возраста для формирования грамматического строя речи....

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Дети любят различные игры по развитию речи поэтому мы их стараемся применять в своей работе....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ Игра "Он, она, оно"

Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов...