"Полиграм" методическое пособие по формированию слоговой структуры слова 14 типов по А.К. Марковой
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кислякова Анна Андреевна

Уважаемые специалисты, в этом пособии представлены упражнения и игры для формирования и коррекции слоговой структуры слова.  Речевой материал подобран с опорой на классификацию Марковой А.К.  Игровые упражнения помогут разнообразить занятия с ребёнком и проводить более эффективную коррекцию. Альбом представлен в чёрно – белом цвете. Это более удобный вариант для копирования и выдачи домашнего задания для отработки слов. Все картинки можно раскрасить, что способствует совместной работе, развитию графо – моторных навыков и зрительного гнозиса. Так же предложены задания на формирование лексико – грамматических представлений и составление предложений.

       Материал подается так, чтобы ребенок многократно повторял либо договаривал слова определенной слоговой структуры, контролируя свое произношение, не теряя при этом внимания и интереса. В начале отработки каждого типа слоговой структуры слов применяется приём «волшебных кнопок», нажатие на которые, позволяет ребенку быстрее усвоить тот или иной тип структуры слов. Далее представлены ряды слов на переключение и развитие фонематического восприятия. Для словообразования и словоизменения предлагаются такие игры, как «Один – много, «Дам кому?», « Кто о чём думает?» «Я вижу» «Нету чего?» и т.д. Для повторения и усвоения материала представлена игра «Добль», которая поможет не только отработать уже знакомые слова, но и поможет в развитии памяти мышления, зрительного гнозиса и слухового внимания. Так как можно предложить несколько инструкций для игры с карточками. (Что одинаковое? Найди такой же. Послушай и дай только ту картинку на которой есть заданное слово или несколько слов. Теперь ты говоришь, а я ищу и т.д.)

        Автор и составитель: учитель – логопед Кислякова А.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-бродилка на закрепление слоговой структуры 4 типа (по А.К. Марковой)

В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием речи (ОНР), при котором отмечается недостаточная сформированность...

Формирование слоговой структуры слова 1 типа

Данный диадктический материал содержит предметные картинки слов 1 типа слоговой структуры. Составлены цепочки переключений с картинками из этих слов, которые полезно использовать с детьми на старте ре...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...

Формирование слоговой структуры слова. 1 тип слоговой структуры

Формирование слоговой структуры слова - одна из сложных и важных задач. Если ребенок пропускает буквы, меняет слоги местами, то ему будет сложно выражать свои мысли, общаться с другими детьми, а так ж...