Беседа о нефти для дошкольников
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Латыпова Лилия Салаватбатыровна

1.

1.Беседа «Что такое нефть?» 

2.Беседа "Долгая дорога к нефти"

3.«Нефть - богатство нашего края»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:
«Нефть - богатство нашего края»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета и резким запахом; в воде не растворяется, а расплывается по поверхности воды; хорошо горит); основная функция нефти – топливо для различных средств передвижения.

Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц, рыб и зверей; помочь увидеть, насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности.

Учить детей рассуждать, делать предположения и выводы, отстаивать собственную точку зрения.

Развивать мышление, воображение, речь детей.

Активизировать словарь детей словами: нефть, жидкая, резкий запах, расплывается, топливо, водоплавающие.

Оборудование: пробирки с нефтью, салфетки, пипетки, пластмассовые стаканы с водой, спички, нефть в тарелочке, иллюстрации скважин, игрушки из пластмассы, пластилин, свечи, перья птиц, стаканы с водой и нефтью, мыльница, порошок, полотенца.

 

Ход занятия:

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил…Впрочем вы эту сказку знаете. В стародревние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы он закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не с одною тиною морскою, а как вы думаете с чем?

Закинул бы невод второй раз – выловил бы рваный башмак …

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка не простая, а золотая.

Но вот чудо: не стала бы просить: отпусти меня, старче в море! Лучше брось меня в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!

- Ребята, как вы думаете, почему рыбка не захотела в море?

- Знаете ли вы чем богат наш край?

Сегодня мы будем говорить о нефти, её свойствах.

Возьмите пробирки с нефтью рассмотрите её и определите какая нефть.

Опыт с нефтью в пробирках.

Теперь определите цвет нефти.

Имеет ли нефть запах?

Что произойдёт с салфеткой, если на неё капнуть нефть?

Вывод: нефть жидкая.

Опыт: определение нефти на ощупь.

Попробуйте нефть на ощупь. Какая она? Растворяется нефть в воде?

Горит ли нефть?

Вывод: Нефть густая маслянистая жидкость, тёмного цвета, с резким запахом в воде не растворяется, хорошо горит, непрозрачная.

Нефть – это богатство нашего края. Добыть нефть нелегко: она встречается глубоко под землёй. Её выкачивают буровыми установками нефтяники.

Специальными машинами они бурят глубокие отверстия-скважины, по которым нефть поднимается на поверхность земли. Из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение автомобили самолёты.

Из нефти изготавливают пластмассу, пластилин…

Иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы и нефть заливает озёра, реки, леса, землю. Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы?

Давайте на опыте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории. Возьмите пробирку с нефтью и влейте ее в стакан с водой. А теперь представьте себе, что вместо стакана с водой – озеро. Найдите на столе перо, рассмотрите его, какое оно? Подбросьте перышко и внимательно рассмотрите за его плавным полетом. А теперь обмакните перо в нефть, лишнюю жидкость уберите о край банки, подкиньте его, посмотрите, как оно быстро «камнем» падает вниз. Когда водоплавающая птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность отталкивать воду, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищника. Давайте попробуем очистить, отмыть, запачканное нефтью перо (мыло, порошок). Отмылось перо? Могут ли в природе птицы использовать моющее средство? Что произойдёт с птицами, попавшими в воду, загрязненную нефтью? Могут ли рыбы жить в водоемах загрязненных нефтью?

Вывод: Разливы нефтью предоставляют большую опасность для живой природы.

Запасы нефти не бесконечны. С каждым годом их становиться меньше. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться.

На местах, загрязненных нефтью ничего н растет, а птицы и звери обходят их стороной. Называются эти места мертвыми.

Итог: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какая же нефть?

Какого цвета?

С каким запахом?

Зачем добывают нефть?

Что из нефти делают?

Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц, рыб и зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Значение беседы в работе с дошкольниками»

Словесные методы при правильном их сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью играют большую роль в воспитательно - образовательной работе с детьми. Эффективным словесным методом является бе...

Значение беседы в работе с дошкольниками

статья о том, какие ошибки допускают воспитатели при организации беседы с дошкольниками...

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...