Гиперактивные дети: рекомендации воспитателям.
консультация по логопедии

Представлены некоторые аспекты работы с гиперактивными детьми  в виде консультации для воспитателей коррекционных групп по теме.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam_giperaktivnyh_detey.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для воспитателей коррекционных групп по теме     

Гиперактивные дети:

рекомендации воспитателям

·        В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи.

·        Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

·        Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и не выполняйте их за него.

·        Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе.

·        Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а определённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

·        Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

·        Определите для ребёнка рамки поведения - что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

·        Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

·        Вызывающее поведение Вашего ребёнка - его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

·        Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

·        Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

·        Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

·        Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

·        Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

·        Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

·        Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

·        Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.

·        Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.

·        Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе. Желаем всем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»

«Особенности медлительных детей .Рекомендации для воспитателей в общение с медлительными детьми»...

Гиперактивный ребёнок (автор воспитатель Зубова О.А.)

Еще несколько десятилетий назад в нашей стране мало кто имел представление о гипердинамическом синдроме. Да и сейчас слишком шустрого ребенка одергивают, без конца делают замечания. Только все эти нак...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Коррекционная работа с гиперактивными детьми. Советы воспитателям.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен...

Коррекционная работа с гиперактивными детьми. Советы воспитателям.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен...

Гиперактивные дети (рекомендации для родителей)

Данный материал содержит рекомендации родителям и педагогам ДОУ в воспитании и работе с гиперактивными детьми....

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (Консультация для воспитателей)

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности(Консультация для воспитателей)...